Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе (204 ч.)


Раздел 4. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе (204 ч.)
Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (2 ч.)
1 Р/р Русский язык – один из развитых языков мира. 1ч. Урок «открытия» нового знания Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Здоровьесбережения, проблемного обучения, проектной деятельности
2 Р.Р. Язык, речь, общение. Ситуация общения. 1ч. Урок развития речи Научиться различать способы передачи мысли, настроения, информации; составлять рассуждение по алгоритму выполнения задачи Формирование навыков конструирования текста-рассуждения Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Здоровьесбережения, развивающего обучения, проектной деятельности, развития исслед. навыков
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (13 ч.) 3 Фонетика. Орфоэпия. 1ч. Урок систематизации и обобщения Освоить алгоритм проведения фонетического разбора слова, освоить навыки различения условий написания разделительных ъ и ь знаков Выразительное чтение поэтических текстов. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетической структуры слова Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Здоровьесбережения, проблемного обучения, проектной деятельности
Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 4 Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.
Контрольный словарный диктант. 1ч. Урок систематизации и обобщения Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова (корень, приставка) Выразительное чтение прозаических текстов. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт Здоровьесбережения, проблемного обучения, проектной деятельности, ИКТ
5 Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика» 1ч. Урок развивающего контроля Научиться составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарём Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики
6 Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. 1ч. Урок систематизации и обобщения Научиться производить устный и письменный морфологический разбор слова, анализировать текст Выразительное чтение прозаических текстов. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста Формировать навыки речевых действий: использования адекватных речевых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию Здоровьесбережение, ИКТ, педагогика сотрудничества
Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 7 Р/р Орфограммы в окончаниях слов 1ч. Урок общеметодической направленности Научиться определять орфограммы в корне слова, проводить фонетический анализ, подбирать проверочное слово, составлять и использовать алгорить нахождения и проверки орфограммы Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Формировать ситуацию эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт Здоровьесбережение, ИКТ, педагогика сотрудничества
8 Проверочная работа по теме «Части речи» 1ч. Урок развивающего контроля Научиться составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарём Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики
9 Словосочетание. 1ч. Урок систематизации и обобщения Научиться применять алгоритм различения словосочетаний от предложений и других конструкций Выразительное чтение прозаических текстов. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетания Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности Здоровьесбережения, педагогика сотрудничества, развивающего обучения, проектной деятельности
Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 10 Простое предложение. Знаки препинания. 1ч. Урок систематизации и обобщения Научиться применять алгоритм различения словосочетаний от предложений и других конструкций Выразительное чтение прозаических текстов. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетания Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности Здоровьесбережения, педагогика сотрудничества, развивающего обучения, проектной деятельности
11 Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. 1ч. Урок систематизации и обобщения Научиться определять структуру сложного предложения, применять правила постановки запятой в ССП с союзом а Выразительное чтение поэтических текстов. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложного предложения Формировать навыки речевых действий: использования адекватных речевых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию Здоровьесбережения, педагогика сотрудничества, развивающего обучения
12 Прямая речь. Диалог. 1ч. Урок систематизации и обобщения Научиться оформлять прямую речь и диалог на письме Выразительное чтение поэтических текстов; стремление к речевому самосовершенствованию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Формировать ситуацию эмоциональных и функциональных состояний Здоровьесбережение, ИКТ, педагогика сотрудничества
Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 13 Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение» 1ч. Урок развивающего контроля Научиться составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарём Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики
14-15 Входной контроль (контрольный тест). Работа над ошибками 2 ч. Урок контроля Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков Способность к самооценке Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Способность осуществлять самоконтроль ТЕКСТ (7ч.)
16 Р/Р Текст, его особенности. 1ч. Урок систематизации и обобщения Научиться определять текст по форме, виду речи, типу речи, выделять устойчивые разновидности текстов Осознавать красоту и выразительность речи; стремление к речевому самосовершенствованию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, проблемного обучения, проектной деятельности
17 Р/Р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. 1ч. Научиться определять тему и основную мысль текста Представлять конкретное содержание Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 18 Р/Р Начальные и конечные предложения текста. 1ч. Урок актуализации знаний и умений Научиться определять тип речи текста на основе его языковых и композиционных признаков; выделять ключевые слова в тексте разных типов речи Осознавать красоту и выразительность речи; стремление к речевому самосовершенствованию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, коллективного выполнения заданий
19 Р/Р Ключевые слова. 1ч. Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Здоровьесбережения, ИКТ, развития творческих способностей
20 Р/Р Основные признаки текста. 1ч. 21 Текст и стили речи. 1ч. Комбинированный урок Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи Осознавать роль слова в выражении мысли. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Здоровьесбережения, проблемного обучения
22 Официально-деловой стиль речи. 1ч. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (12 ч.)
23-24 Слово и его лексическое значение. 1ч. Урок актуализации знаний и умений Научиться с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, отличать омонимы и многозначные слова, синонимы, антонимы Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к самосовершенствованию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач Здоровьесбережения, ИКТ, развития исследовательских навыков
Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 25 Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение» 1ч. Урок развивающего контроля Научиться составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарём Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики
26 Р/Р Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя») 1ч. Урок развития речи Научиться находить материал для сочинения-описания по картине из словаря синонимов, толкового словаря, справочных материалов, составлять план сочинения-описания картины Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста Представлять конкретное содержание и передавать его в письменной и устной форме Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Здоровьесбережения, ИКТ, развития творческих способностей учащихся
27 Общеупотребительные слова. 1ч. Урок усвоения новых знаний Научиться различать слова общеупотребительные и необщеупотребительныеОсознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с точки зрения его лексического состава Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, ИКТ, развития творческих способностей учащихся
28 Профессионализмы. 1ч. Урок усвоения новых знаний 29 Диалектизмы. 1ч. Урок усвоения новых знаний Научиться определять диалектизмы в тексте, формировать навыки лингвистического анализа Формировать навыки работы в группе Применять методы информационного поиска Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 30-31 Р/Р Сжатое изложение 2ч. Урок развития речи Знать приёмы сжатия текста; формулировать основную мысль текста; озаглавливать текст; отбирать в исходном тексте основное; производить исключения и обобщения; излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами в письменной форме. Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста.Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме Соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. Сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме Здоровьесбережения, развития творческих способностей учащихся
32-33 Исконно русские и заимствованные слова. 2ч. Урок усвоения новых знаний Научиться различать лексику исконно русскую и заимствованную, составлять текст лингвистического описания по алгоритму выполнения задачи Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, проектной деятельности
34 Новые слова (неологизмы) 1ч. Урок усвоения новых знаний Научиться определять неологизмы в тексте художественной литературы, публицистических текстах 35 Устаревшие слова. 1ч. Урок усвоения новых знаний Научиться определять устаревшие слова в тексте художественной литературы и объяснять их значение
Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 36 Р/Р Словари. 1ч. Урок комплексного применения знаний и умений Научиться читать и понимать содержание словарной статьи, определять лексическое значение слова Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Представлять конкретное содержание и передавать его в письменной и устной форме Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Здоровьесбережения, педагогика сотрудничества, развития исследовательских навыков
37-38 Р/Р Семинар «Как это по-русски?» 2ч. Урок развивающего контроля Научиться составлять словарную статью, конструировать текст типа речи описание по алгоритму выполнения задания 39-40 Обобщающие уроки по теме «Лексика» 2ч. Урок систематизации и обобщения Научиться применять правила написания гласных и согласных в корне и окончании, определять часть речи, тему текста, его основную мысль Способность к самооценке. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения и обобщения материала Формировать навыки речевых действий: использования адекватных речевых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекцииЗдоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и взаимодиагностики41 Контрольная работа по теме «Лексика» 1ч. Урок развивающего контроля Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности Способность к самооценке Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (6 ч.)
42-43 Фразеологизмы. 2ч. Урок усвоения новых знаний Научиться различать единицы языка, определять, какую роль играют фразеологизмы в языке Осознание отражения во фразеологии духовной культуры русского народа Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования фразеологизмов Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в группе Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Здоровьесбережения, проектной деятельности
Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 44 Р/Р Источники фразеологизмов. 1ч. Урок актуализации знаний и умений Научиться составлять текст лингвистического описания по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; осознание отражения во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа; стремление к речевому самосовершенствованию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста лингвистического описания Представлять конкретное содержание и передавать его в письменной и устной форме Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, проблемного обучения
45 Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи». 1ч. Урок систематизации и обобщения Научиться определять структуру и значение фразеологизмов, составлять текст с использованием фразеологизмов Способность к самооценке. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствлвать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности Здоровьесбережения, ИКТ, развития творческой деятельности
46 Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи» 1ч. Урок развивающего контроля Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности Способность к самооценке Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы Использование адекватных речевых средств для отображения своих чувств и мыслей Осознать себя как движущую силу своего наученияЗдоровьесбережения, развития исследовательских навыков
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (28ч)
Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 47-48 Морфемика и словообразование. 2ч. Урок актуализации знаний и умений Научиться выделять состав слова и определять путь (способ) его образования Осознавать возможность русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова Использовать адекватные речевые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекцииЗдоровьесбережения, развития развивающего обучения, проблемного обучения, проектной деятельности
49 Р/Р Описание помещения. 1ч. Урок развития речи Научиться составлять план текста-описания помещения, определять композиционные и языковые признаки типа речи Осознание эстетической ценности русского языка. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, ИКТ, развития творческих способностей учащихся
50-51 Основные способы образования слов в русском языке. 2ч. Комбинированный урок Научиться применять алгоритм выявления способа словообразования Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Здоровьесбережения, ИКТ, развития творческой деятельности
52 Практикум по словообразованию 1ч. Урок развивающего контроля Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон Способность к самооценке. Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 53-54 Р/Р Этимология слов. 2ч. Комбинированный урок Научиться работать со словарём Интерес к изучению языка. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста (словарной статьи) Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, проблемного обучения, проектной деятельности
55 Контрольный тест по теме «Морфемика и словообразование» 1ч. Урок развивающего контроля Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме Способность к самооценке. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Здоровьесбережения, дифференцированного обучения и контроля знаний
56-57 Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. 2ч. Урок развития речи Научиться находить и выделять композиционные и языковые особенности текста-описания, находить сказуемое в предложении Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать) Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекцииЗдоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проектной деятельности
58 Буквы а и о в корнях -кос- -
- кас-.1ч. Комбинированный урок Научиться различать условия различения –кос- - -кас-, -гор- -
- гар-, -зор- -
- зар-. Интерес к изучению языка. Объяснять явления, выявляемые в ходе исследования слова 59 Буквы а и о в корнях -гор- -
- гар-.1ч. 60 Буквы а и о в корнях -зор- -
- зар-.1ч. Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 61 Буквы ы и и после приставок. 1ч. Комбинированный урок Научиться применять правило написания букв ы и и после приставок Интерес к изучению языка. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования языковых единиц Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать) Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проектной деятельности, ИКТ
62-63-64 Гласные в приставках пре- и при-. 3ч. Комбинированный урок Научиться объяснять написание гласных е и и в приставках пре- и при- Интерес к изучению языка. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слов с приставками пре- и при- Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы 65 Соединительные гласные о и е в сложных словах. 1ч. Урок актуализации знаний и умений Научиться реализовывать алгоритм написания соединительных гласных о и е в сложных словах Интерес к изучению языка. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования сложных и сложносокращённых слов Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, умение убеждать) 66 Сложносокращённые слова. 1ч. Комбинированный урок Научиться реализовывать алгоритм конструирования и написания сложносокращённых слов Интерес к изучению языка. Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка Проектировать развитие через включение в новые виды деятельности Здороьесбережения, ИКТ
67-68 Р. Р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» 2ч. Урок развития речи Научиться составлять план к сочинению-описанию картины Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста Здоровьесбережения, развития творческих способностей
Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 69 Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Контрольный словарный диктант. 1ч. Урок комплексного применения знаний и умений Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон Стремление к совершенствованию собственной речи. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, ИКТ, развития творческой деятельности
70-71-72 Обобщающие уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» 3ч. Урок систематизации и обобщения Отвечать на контрольные вопросы по разделу; группировать слова по способу образования; правильно писать слова с изученными видами орфограмм Способность к самооценке. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста 73 Контрольный диктант по теме «Словобразование» 1 ч. Урок контроля Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся ошибки и отработать их Способность к самооценке Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Здоровьесбережения, контроля знаний
74 Контрольный тест 1 ч. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (122 ч.)
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (25 ч.)
75-76-77 Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. 3ч. Урок актуализации знаний и умений Научиться выявлять грамматические признаки имени существительного по алгоритму выполнения действий Интерес к изучению языка, способность к самооценке. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, контроля знаний, поэтапного формирования умственных действий
78 Разносклоняемые имена существительные. 1ч. Урок усвоения новых знаний Знать перечень разносклоняемых имён существительных Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 79 Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. 1ч. Урок комплексного применения знаний и умений Знать правило употребления буквы е в безударном суффиксе -ен- существительных на -мя; употреблять существительные на -мя в указанных падежах; правильно писать существительные на -мя; Интерес к изучению языка; способность к самооценке Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий
80 Р/Р Русские имена 1ч. Урок развития речи Знать цели и особенности устного публичного выступления;; составлять устное публичное выступление; использовать рабочие материалы. Стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка Проектировать развитие через включение в новые виды деятельности Здороьесбережения, ИКТ
81-82 Несклоняемые имена существительные. 2ч. Урок усвоения новых знаний Знать склонение существительных; понятие и лексические группы несклоняемых существительных; правильно употреблять их в речи Интерес к изучению языка; способность к самооценке. Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здороьесбережения, уровневой дифференциации, ИКТ
83 Род несклоняемых имён существительных. 1ч. Комбинированный урок Знать о согласовании прилагательных и глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительнымОбъяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, умение убеждать) Осознать себя как силу своего научения, способность к преодолению препятствий Здороьесбережения, проблемного обучения, ИКТ
Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 84 Имена существительные общего рода. 1ч. Урок усвоения новых знаний Знать группы существительных общего рода; правильно употреблять в речи существительные общего рода и существительные, обозначающие лиц по профессии. Интерес к изучению языка; способность к самооценке. Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе анализа текста Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности Здороьесбережения, проблемного обучения, ИКТ
85 Морфологический разбор имени существительного. 1ч. Урок комплексного применения знаний и умений Знать порядок морфологического разбора имени существительного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) имени существительного. Стремление к совершенствованию собственной речи Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды Здороьесбережения, развития исследовательских навыков
86 Р/Р Сочинение-описание впечатлений. 1ч. Урок развития речи Определять основную мысль текста сочинения; использовать композиционные элементы текста, создавать собственный текст-описание по личным впечатлениям. Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка Проектировать развитие через включение в новые виды деятельности Здороьесбережения, ИКТ
87 Проверочная работа по теме 1ч. Урок контроля Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся ошибки Способность к самооценке Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения теста Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Проектировать преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, контроля знаний
88-89 Не с именами существительными. 2ч. Комбинированный урок Знать условия выбора написания не с именами существительными и правильно писать их Интерес к изучению языка; способность к самооценке. Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи Формировать навыки работы в группе Здоровьесбережения, ИКТ
Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 90-91 Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). 2ч. Комбинированный урок Знать условия выбора букв ч и щ в суффиксе -чик (-щик); правильно употреблять буквы ч и щ в суффиксе Интерес к изучению языка; способность к самооценке. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний и анализа теста Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Здоровьесбережения, проблемного обучения, ИКТ, поэтапного формирования умственных действий
92 Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. 1ч. Комбинированный урок Знать условия выбора гласных в суффиксах существительных -ек и –ик; употреблять существительные их в речи 93-94 Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. 2ч. Комбинированный урок Правильно писать гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных; 95 Проверочная работа по теме 1ч. Урок контроля Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся ошибки Способность к самооценке Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения теста Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, контроля знаний
96-97-98 Обобщающие уроки по теме «Имя существительное» 3ч. Урок систематизации и обобщения Отвечать на контрольные вопросы по разделу; группировать слова по способу образования; правильно писать слова с изученными видами орфограмм Способность к самооценке. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Здоровьесбережения, ИКТ, проблемного обучения
99 Контрольная работа по теме 1 ч. Урок контроля Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; отработать их Способность к самооценке Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы Здоровьесбережения, ИКТ, контроля знаний
Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (29 ч.)
100-101 Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. 1ч. Урок актуализации знаний и умений Знать характеристику прилагательного по значению, по постоянным и непостоянным признаками синтаксической ролиИнтерес к изучению языка. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательного Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, проблемного обучения, проектной деятельности, ИКТ
102-103 Р/Р Описание природы. 2ч. Урок развития речи Знать структуру текста описания; содержание понятия «пейзаж»; описание природы в художественном стиле; об использовании выразительных средств в описании Интерес к созданию текста; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой работы Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать) 104-105-106 Степени сравнения имён прилагательных. 3ч. Комбинированный урок Знать содержание понятия «степени сравнения имён прилагательных»; способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования степеней сравнения прилагательных Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы 107 Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. 1ч. Комбинированный урок Знать основу деления прилагательных на три разряда; определение качественных прилагательных, распознавать качественные прилагательные в тексте Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий Здоровьесбережения, проблемного обучения, ИКТ
Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 108 Р/Р Сочинение-описание местности 1ч. Урок развития речи Научиться составлять план текста-описания помещения, определять композиционные и языковые признаки типа речи Осознание эстетической ценности русского языка. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности Здоровьесбережения, ИКТ, развития творческих способностей учащихся
109 Относительные прилагательные. 2ч. Комбинированный урок Знать определение относительных прилагательных, их смысловые и грамматические признаки; различать разряды прилагательные. Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. 110 Р.Р. Выборочное изложение 1ч. Урок развития речи Знать о роли деталей в художественном описании. Уметь составлять план исходного текста; создавать текст на основе исходного. Интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию 111 Притяжательные прилагательные. 1ч. Комбинированный урок Знать определение притяжательных прилагательных; структурные особенности притяжательных прилагательных; об употреблении разделительного ь в притяжательных прилагательных Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста презентации теоретического материала Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности Здоровьесбережения, проектной деятельности, развития творческих способностей учащихся
112 Морфологический разбор имени прилагательного. 1ч. Комплексный урок Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного. Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке. Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 113 Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» 1ч. Урок контроля Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся ошибки Способность к самооценке Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности Здоровьесбережения, контроля знаний
114-115 Не с прилагательными. 2ч. Комбинированный урок Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с именами прилагательными Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения и закрепления материала Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) Осознать самого себя как движущую силу своего наученияЗдоровьесбережения, проблемного обучения, ИКТ
116 Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. 1ч. Комбинированный урок Знать условия выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах прилагательных Интерес к изучению языка; способность к самооценке. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Здоровьесбережения, проектной деятельности
117 Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных» 1ч. Урок контроля Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки Способность к самооценке Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Здоровьесбережения, контроля знаний
118-119 Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
Словарный диктант. 2ч. Комбинированный урок Знать условия выбора одной и двух букв н суффиксах прилагательных; знать слова- исключения Интерес к изучению языка; способность к самооценке. Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова Слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли Самостоятельно выделять и формулировать цель Здоровьесбережения, проект. Деятельн.
Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 120 Р/Р Описание игрушки 1ч. Урок развития речи Научиться составлять план текста-описания помещения, определять композиционные и языковые признаки типа речи Осознание эстетической ценности русского языка. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, ИКТ, развития творческих способностей
121 Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. 1ч. Комбинированный урок Знать условия различения на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-; правильно образовывать прилагательные с данными суффиксами Интерес к изучению языка; способность к самооценке. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слова, анализа текста Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Здоровьесбережения, проблемного обучения, ИКТ, поэтапного формирования умственных действий
122-123 Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. 2ч. Комбинированный урок Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, правильно образовывать сложные прилагательные Интерес к изучению языка; способность к самооценке 124 Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Написание сложных прилагательных» 1ч. Урок контроля Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки Способность к самооценке Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, контроля знаний
125-126 Обобщающие уроки по теме «Имя прилагательное».
Контрольный тест 2ч. Урок систематизации и обобщения Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; подбирать примеры; выполнение теста. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Здоровьесбережения, проблемного обучения
Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 127 Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»
.
1ч. Урок контроля Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки Способность к самооценке. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, контроля знаний
128 Р/Р Публичное выступление на тему «Народные промыслы». 1ч. Урок развития речи Знать цели и особенности устного публичного выступления; составлять устное публичное выступление в соответствии с целью и ситуацией общения Интерес к созданию текста; достаточный объём словарного запаса при создании текста устного выступления. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста Здоровьесбережения, развития творч. способностей.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (15 ч.)
129 Имя числительное как часть речи. 2ч. Комбинированный урок Знать характеристику числительного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; употреблять числительные в речи. Интерес к изучению языка; способность к самооценке. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий Здоровьесбережения, ИКТ, проектной деятельности
130 Простые и составные числительные. 1ч. Комбинированный урок Знать о делении числительных на простые и составные; записывать числа словами; правильно произносить числительные. Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы Проектировать маршрут преодоление затруднений Здоровьесбережения, проектной деятельности, ИКТ
131 Мягкий знак на конце и в середине числительных. 1ч. Комбинированный урок Знать условия выбора мягкого знака на конце и в середине числительных Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 132 Порядковые числительные. 1ч. Комбинированный урок Знать значение порядковых числительных, особенности их склонения; сочетать с существительными Интерес к изучению языка; способность к самооценке. Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе составления сравнительной таблицы Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) Осознать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий Здоровьесбережения, ИКТ, проблемного обучения, проектной деятельности, развития творческих способностей учащихся
133 Разряды количественных числительных. 1ч. Комбинированный урок Знать разряды количественных числительных, их различие и употребление в речи 134-135 Числительные, обозначающие целые числа. 2ч. Комбинированный урок Знать об употреблении буквы и в падежных окончаниях числительных; особенности склонения количественных числительных Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний и выполнения лабораторной работы Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества 136 Дробные числительные. 1ч. Комбинированный урок Знать структуру дробных числительных; особенности их склонения Интерес к изучению языка; способность к самооценке. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Здоровьесбережения, развития творческих способностей
137 Собирательные числительные. 1ч. Комбинированный урок Знать значение собират. числительных; группы существительных, с которыми сочетаются собират. Числительные, склонение Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе работы со словарём Использовать адекватные языковые средства для речевых высказываний Здоровьесбережения, ИКТ
138 Р/Р Употребление числительных в речи 1ч. Урок развития речи Определять основную мысль текста сочинения; создавать юмористический рассказ по рисунку. Интерес к созданию текста; достаточный объём словарного запаса при создании текста Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе конструирования текста Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Развитие творческих способностей учащихся, ИКТ
Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 139 Проверочная работа по теме «Имя числительное» 1ч. Урок контроля Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки Способность к самооценке Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, контроля знаний
140 Морфологический разбор имени числительного. 1ч. Урок комплексного применения знаний и умений Знать порядок морфологического разбора имени числительного. Уметь производить морфологический разбор имени числительного. Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке. Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора числительного Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) Осознать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий Здоровьесбережения, ИКТ, проблемного обучения, самодиагностики результатов
141 Обобщающий урок по теме «Имя числительное».
1ч. Урок систематизации и обобщения Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; подбирать примеры Способность к самооценке.
Достаточный объём словарного запаса при создании текста устного выступления. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества 142 Контрольная работа по теме «Имя числительное»
.
1ч. Урок контроля Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки Здоровьесбережения, контроля знаний
143 Р/Р Публичное выступление на тему «Береги природу!» 1ч. Урок развития речи Составлять устное публичное выступление в соответствии с целью и ситуацией общения Развитие творческих способностей
Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД МЕСТОИМЕНИЕ (23 ч.)
144 Местоимение как часть речи. 1ч. Урок актуализации знаний и умений Знать характеристику местоимений по значению, его морфологические признаки и синтаксическую роль; исправлять недочёты в употреблении местоимений. Интерес к изучению языка; способность к самооценке. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с местоимениями Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, проблемного обучения, проектной деятельности, ИКТ
145-146 Личные местоимения. 2ч. Комбинированный урок Знать особенности склонения личных местоимений; правило написания предлогов с личными местоимениями; знать о появлении буквы н у местоимений 3-го лица Использование норм речевого этикета в собственной речевой практике; способность к самооценке. Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний 147 Возвратное местоимение себя. 1ч. Комбинированный урок Знать значение и морфологические особенности возвратного местоимения себя, его синтаксическую функцию Интерес к изучению языка; способность к самооценке Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития творческих способностей, проектной деятельности
148 Р/Р Рассказ по рисункам 1ч. Урок развития речи Знать особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования; композицию повествования; осуществлять осознанный выбор языковых средств Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 149 Вопросительные местоимения. 1ч. Комбинированный урок Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию вопросительных и относительных местоимений; особенности их склонения Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов, выполнения сравнительного анализа Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, аналитической деятельности, проектной деятельности, ИКТ, развития творческой деятельности учащихся
150 Относительные местоимения 1ч. 151 Неопределенные местоимения. 1ч. Комбинированный урок Знать значение, особенности образования и склонения неопределенных местоимений; их правописание 152-153-154 Отрицательные местоимения. 3ч. Комбинированный урок Знать значение, особенности образования и склонения отрицательных местоимений; их правописание 155 Притяжательные местоимения. 1ч. Комбинированный урок Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию притяжательных местоимений; их употребление Использование норм речевого этикета в собственной речевой практике; способность к самооценке. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования морфологических признаков слов 156-157 Р/Р Рассуждение. Сочинение-рассуждение. 2ч. Урок развития речи Знать особенности рассуждения как типа речи; композицию (тезис, аргумент, вывод); создавать текст-рассуждение Интерес к созданию собственного текста Объяснять языковые явления, процессы, отношения, выявляемые в ходе конструирования текста Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы Здоровьесбережения, развития творч. способн.
158 Указательные местоимения. 1ч. Комбинированный урок Знать особенности склонения указательных местоимений Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. Объяснять явления, выявляемые в ходе исследования местоимений Эффективно сотрудничать, способствовать кооперации Здоровьесбережения,
Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 159 Р/Р Текст и план текста 1ч. Урок развития речи Определять тип речи текста; составлять план предложенного текста. Достаточный объём словарного запаса при создании текста устного выступления, стремление к речевому самосовершенствованию Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, развития творческих способностей, ИКТ, формирования умственных действий
160 Определительные местоимения. 1ч. Комбинированный урок Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию определительных местоимений Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний 161 Местоимения и другие части речи. 1ч. Урок актуализации знаний и умений Знать, что местоимения выделяются по признаку сходства с другими частями речи; определять, какие местоимения замещают другие части речи Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста публичного выступления Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы Осознать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий 162 Морфологический разбор местоимения. 1ч. Урок комплексного применения знаний и умений Знать порядок морфологического разбора местоимения. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, проектной деятельности, развития творческих способностей, ИКТ
163 Р.Р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители» 1ч. Урок развития речи Знать композицию текстов всех функционально-смысловых типов речи (описание, повествование, рассуждение), их языковые особенности Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 164-165 Обобщающие уроки по теме «Местоимение».
2ч. Урок систематизации и обобщения Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; подбирать примеры Способность к самооценке.
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, проектной деятельности
166 Контрольная работа по теме «Местоимение» 1ч. Урок контроля Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки Здоровьесбережения, самодиагностики
ГЛАГОЛ (30 ч.)
167-168-169 Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. 3ч. Урок актуализации знаний и умений Знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; правильно употреблять глаголы в речи. Интерес к изучению языка. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, проектной деятельности, проблемного обучения, ИКТ
170 Р/Р Сочинение по рисункам и данному началу 1ч. Урок развития речи Знать особенности рассказа как жанра повествования; находить речевые недочёты в собственном тексте. Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, проектной деятельности, развития творческих способностей, ИКТ
171 Повторение: способы образования глаголов 1ч. Урок актуализации знаний и умений Правильно отвечать на вопросы по изученному разделу; подбирать примеры Способность к самооценке.
Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 172 Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе» 1ч. Урок контроля Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки Способность к самооценке Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, контроля знаний
173 Разноспрягаемые глаголы. 1ч. Комбинированный урок Знать особенности спряжения глаголов хотеть, бежать, есть, дать; употребление разноспрягаемых глаголов в речи Стремление к речевому самосовершенствованию; способность к самооценке. Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста Определять цели и функции участников, способы взаимодействия Здоровьесбережения, проблемного обучения, проектной деятельности, ИКТ, формирование умственных действий
174-175-176 Глаголы переходные и непереходные 3ч. Комбинированный урок Знать особенности сочетаемости переходных и непереходных глаголов; знать о непереходности возвратных глаголов Стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы 177 Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. 1ч. Комбинированный урок Знать об изменении глаголов по наклонениям; изъявительное наклонение и его формы Интерес к изучению языка. Способность к самооценке Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования наклонения глаголов Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний 178 Р/Р Изложение. 1ч. Урок развития речи Знать композицию рассказа, порядок следования частей рассказа. Уметь составлять план исходного текста Интерес к пересказу исходного текста Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе компрессии текста Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Осознать себя как движущую силу своего наученияПроблемного обучения, здоровьесбереженияДата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 179-180 Условное наклонение. 2ч. Комбинированный урок Знать об образовании форм глаголов в условном наклонении; об изменении глаголов Способность к самооценке; выразительное чтение стихотворного текста. Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов в условном и повелительном наклонении Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, проблемного обучения, проектной деятельности, ИКТ, формирование умственных действий
181-182-183 Повелительное наклонение. 3ч. Комбинированный урок Знать об оттенках значения действий, обозначаемых глаголами в повелительном наклонении; об особенностях образования форм глаголов в повелительном наклонении; 184 Р/Р Сочинение по рисункам. 1ч. Урок развития речи Знать особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе конструирования текста Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции185-186 Употребление наклонений.
Контрольный словарный диктант. 2ч. Урок комплексного применения знаний и умений Знать об употреблении форм одних наклонений в значении других, об употреблении неопределенной формы глаголов (инфинитива) в значении повелительного наклонения; определять наклонение Способность к самооценке; выразительное чтение стихотворного текста; осознание роли интонации в выражении мыслей и чувств. Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов Здоровьесбережения, формирования умственных действий
187 Проверочная работа по теме «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глаголов» 1ч. Урок контроля Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки Способность к самооценке Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Здоровьесбережения, контроля знаний
Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 188-189 Безличные глаголы. 2ч. Комбинированный урок Знать определение безличных глаголов, их формы, лексическое значение; знать об употреблении безличных глаголов в речи Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекцииЗдоровьесбережения, проблемного обучения, проектной деятельности, ИКТ, формирование умственных действий
190 Морфологический разбор глагола. 1ч. Урок комплексного применения знаний и умений Знать порядок морфологического разбора глагола. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) глагола. Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы 191 Р/Р Рассказ на основе услышанного. 1ч. Урок развития речи Создавать текст сочинения-повествования с включением рассказа на основе услышанного. Интерес к созданию текста; стремление к речевому самосовершенствованию Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования текста Организовывать и планировать учебное сотрудничество 192 Правописание гласных в суффиксах глаголов. 1ч. Комбинированный урок Знать условия выбора гласных букв в суффиксах глаголов -ова- (-ева- )/-ыва- (-ива-) Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе применения алгоритмов проверки орфограмм и применения правил Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, проблемного обучения, ИКТ, формирование умственных действий
193 Проверочная работа по теме 1ч. Урок контроля Проверить степень усвоения пройденного материала; орфографические и пунктуационные навыки Способность к самооценке Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения работы Контроля знаний
Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 194-195 Обобщающие уроки по теме «Глагол» 2ч. Урок систематизации и обобщения Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; составлять сложный план сообщения о глаголе как части речи; правильно писать слова с изученными орфограммами Способность к самооценке; выразительное чтение стихотворного текста. Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе повторения темы Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекцииЗдоровьесбережения, проектной деятельности, ИКТ, формирование умственных действий
196 Контрольная работа по теме «Глагол» 1 ч. Урок контроля Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки Способность к самооценке Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, самодиагностики
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 - 6 КЛАССАХ (8 ч.)
197 Разделы науки о языке. Орфография. 1ч. Урок систематизации и обобщения Знать основные единицы языка, изученные в 5 и 6 классах; разделы науки о языке, изучающие эти единицы Способность к самооценке Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и составления текста Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, самодиагностики, коррекции, проблемного обучения
198 Пунктуация. 1ч. Урок систематизации и обобщения Правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложении Осознание роли пунктуации в письменной речи. Дата №
п/пТема урока
Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся
Технологии
Предметные Личностные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 199 Лексика и фразеология. 1ч. Урок систематизации и обобщения Знать предмет изучения лексики, фразеологии Осознание лексического богатства русского языка; уважительное отношение к родному языку. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Здоровьесбережения, самодиагностики, коррекции, проблемного обучения, ИКТ
200 Словообразование. 1ч. Урок систематизации и обобщения Знать предмет изучения словообразования; морфемы; основные способы образования слов Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы 201 Морфология. Синтаксис 1ч. Урок систематизации и обобщения Знать предмет изучения морфологии и синтаксиса; отличие словосочетания от предложения; Способность к самооценке. 202-203 Итоговый контроль)2ч. Урок контроля Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности Здоровьесбережения, самодиагностики
204 Подведение итогов года 1ч. Урок повторения Знание учащимися своих достижений в изучении родного языка; задачи на новый учебный год. Осознание учащимися своих достижений в изучении родного языка. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) Осознать самого себя как движущую силу своего наученияЗдоровьесбережения, проектной диагностики и самодиагностики
205-208 Резервное время 4ч 209-210 Административные контрольные работы 2ч