Программа развития МОУ СОШ №1 им.А.Коцоева с.Гизель на 2011 – 2015 г.

Согласовано «УТВЕРЖДАЮ»
Советом школы Директор МОУ СОШ №1 с.Гизель
Пр.№4 от 26.02.2011 г. Кундухова О.Г.________________
«_____»______________2011г.

«СОГЛАСОВАНО»
Начальник УО Пригородного района
Цуциева И.К._________________


Программа развития
МОУ СОШ №1 им.А.Коцоева с.Гизель
на 2011 – 2015 г.










Гизель
2011г.



I. П А С П О Р Т
Программы развития
МОУ СОШ №1 им.А.Коцоева с.Гизель
на 2011-2015 годы
«Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий».
 
Наименование Программы
развития (далее Программа)
Программа развития МОУ СОШ №1 им.А.Коцоева с.Гизель на 2011-2015годы.
«Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий»
 

Дата принятия решения о разработке Программы        
Решение педагогического совета МОУ СОШ №1 им.А.Коцоева с.Гизель от 30.03.2011г., протокол № 4
 

Заказчики Программы        
Учредитель – АМС – Пригородный район
 

Разработчик Программы    
Педагогический коллектив МОУ СОШ №1 им.А.Коцоева с. Гизель

Цель  Программы 
Создание условий для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.
 

Сроки и этапы реализации Программы
 
Первый этап (2011-2012 годы). Совершенствование модели развития образования школы.
 
Второй этап (2013-2014 годы). Реализация мероприятий, направленных  на  переход образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся  образовательной среды.
 
Третий этап (2015 год). Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. 
 

Объем финансирования, необходимый для реализации программы


2011
2012
2013
2014
2015
Всего за 2011-2015г


500000
300000
300000
400000
200000
1 700000

Ожидаемые конечные результаты  реализации Программы.
 
·       Останется высоким рейтинг школы по результатам изучения образовательной деятельности  учреждения.
·     Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в ДОУ и группе по подготовке детей к школе (Предшкольная пора),  достигнет 80%.
·       Будет осуществлен переход ФГОС второго поколения.
·        Будет создано единое информационное пространство через общешкольную локальную сеть.
·       Доля педагогов, применяющих при организации УВП  продукт свободного программного обеспечения (ПСПО), увеличится до 100%.
·       Доля учащихся 8 – 11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам, возрастет до 40%.
·       Доля учащихся 8 – 11 классов, участвующих в создании индивидуальных и групповых проектов,
 возрастет до 100%
·       Доля учащихся 8 – 11 классов, членов детских общественных организациях,  участвующих в государственно-общественном управлении школой, возрастет до 50%.
·       Удельный вес численности школьников, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3-х доступных предложений из разных сфер деятельности), возрастет до – 52%.
·       Будут созданы условия для обучения старшеклассников в заочных, очно-заочных и дистанционных школах.
·        Доля учащихся, имеющих паспорт  здоровья,
возрастет до 50%
·       Доля участников ОП, участвующих в  конкурсном движении по сохранению и укреплению здоровья, возрастет до 30%.
·       Будет усовершенствована МТБ для занятий физкультурой и спортом.
·        Доля учащихся, обеспеченных двухразовым горячим питанием возрастет до 70%.
·       Доля учащихся школы, имеющих показатель уровня воспитанности выше среднего возрастет до 70%.
·       Удельный вес численности учащихся, у которых сформированы базовые компетентности, возрастет до 60%.
·        Удельный вес численности участников образовательного процесса, участвующих в оценке качества образовательных  услуг, возрастет до 45%.
·       Будут созданы условия для внедрения и реализации различных моделей учета внеурочных достижений обучающихся.
·        Доля педагогов, повысивших квалификацию по различным  моделям повышения квалификации, возрастет до 80%.
·        Доля учебных кабинетов, оснащенных от 90% до 100% в соответствии с Требованиями к  оснащению ОП, возрастет до 100%.
·        Будут созданы условия для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания.
·        Удельный вес вопросов управления школой, в решении которых примут участие органы самоуправления, увеличится в 2015г. по сравнению с 2011г в несколько раз.
·        Удельный вес численности решаемых вопросов в управлении школой через электронный документооборот увеличится в 2015г. по сравнению с 2011г в несколько раз.
·        Будут внедрены электронные классные журналы и дневники учащихся.
·        Будут созданы условия для получения учащимися дистанционного образования.
·        Будут внедрены новые финансовоэкономические механизмы хозяйствования.
 

 
Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им.А.Коцоева с.Гизель» Пригородного района РСО-Алания функционирует на основании Лицензии серия А №179913 от 04.05.2006 г.; Устава школы, принятого в 02.06.2002 г. на общем собрании трудового коллектива, Договора с учредителем – администрацией местного самоуправления Пригородного района. Школа прошла государственную аккредитацию, свидетельство серия АА № 150146 от 15.05.2008г.
Школа основана в 1870 году. Первоначально школа была церковно-приходской. До 1889 года в школе обучались только мальчики. 1889-90 учебном году была открыта женская группа. В послереволюционный период школа стала семилетней. В августе 1936 года был издан приказ Наркомпроса РСФСР о преобразовании Гизельской семилетней школы в среднюю, и с первого сентября 1936 года начались занятия. Собственного здания средняя школа тогда ещё не имела. Она была размещена в здании бывшей семилетней школы и частных домах. Строительство нового двухэтажного здания для средней школы было закончено в 1939 году. Здание было выстроено из крупнозернистого гранитного камня и покрыто марсельской черепицей.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им.А.Коцоева с.Гизель» создано постановлением администрацией местного самоуправления Пригородного района от 18 декабря 2000 года №102 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального, общего, среднего полного общего образования и является правопреемником церковно-приходской школы 1870года.













 













II. В В Е Д Е Н И Е
 
В основном документе модернизации российского образования  «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа" говорится:
«Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях осуществления компетентностного подхода в образовании, т. к. именно этот подход подразумевает соблюдение следующих  условий:
-деятельностный характер обучения,
-ориентацию учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за процесс и результаты своей деятельности,
-создание условий для понимания учениками собственных ценностей и приобретения опыта достижения целей.
Именно на это была направлена сложившаяся система работы школы в рамках Программы развития МОУ СОШ№1с.Гизель Пригородного района «Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий на 2008 – 2011г.





Организационная структура программно-целевого управления учреждением при помощи ИКТ
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


 









III. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
проблем, на решение которых направлена Программа            
Мероприятия, заложенные в программе «Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий» на 2008-2011 годы в основном выполнены.
            Реализация стратегической цели и задач, поставленных  программой «Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий» на 2008-2011 годы, велась в рамках инновационной деятельности, в которую были активно включены  педагоги школы. Доля педагогов, участвующих в экспериментальной работе составляет на конец 2010 года 90,4%. Среди них:
участвуют в реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения
участвуют в реализации программы информатизации
разработали и применяют новую систему оценки достижений учащихся

 76%
100%
52%

 
Большое внимание уделялось внедрению в учебно-образовательный процесс инновационных образовательных технологий.
Достигнуты значительные успехи в области применения информационно-коммуникационных технологий. Это подтверждается тем, что  в течение последних лет наблюдается устойчивый рост педагогов, которые не только имеют пользовательский уровень, но и  применяют ИКТ в своей работе. Это стало возможным по двум причинам: увеличилось количество компьютеров у педагогов дома и 95% педагогов школы имеют ПК на своих рабочих местах. Доля педагогов, владеющих навыками работы в сети Интернет, увеличилась с 33% в 2008 году до 76% в 2011 году.
С 2006 года  в школе организовано профильное обучение, призванное обеспечить государственные гарантии качественного образования, индивидуализацию образования и социализацию обучающихся.
           Одним из условий успешной реализации программы «Предпрофильная подготовка учащихся. Профильное обучение» является кадровое обеспечение образовательного процесса в школе.       
           Данные о количественном и качественном составе педагогов, работающих в профильных классах,  представлены в таблице:

Кадровое обеспечение
Количество

1
Количество педагогов, работающих в профильных классах
16

2
Количество педагогов, работающих в профильных классах, имеющих I категорию
5

3
Количество педагогов, работающих в профильных классах, имеющих высшую категорию
6

4
Количество педагогов, работающих в профильных классах, имеющих звания
2

           
Профильное обучение  организовано для учащихся 10 и 11 классов. Профиль обучения – естественнонаучный. Выбор элективных курсов учащимися  10 и 11 классов связан с их  дальнейшим профессиональным определением. В текущем учебном году старшеклассникам на выбор были представлены элективные курсы по следующим предметам: русский язык, математика, химия, физика, биология. Старшеклассники продолжили посещение занятий по химии и математике в СОГПИ.
         Эффективность предпрофильной подготовки и профильного обучения можно проследить по нескольким параметрам:
1. Количество учащихся 9 класса, желающих продолжить обучение в 10 классе ОУ:
2007-2008
 учебный год
2008-2009
Учебный год
2009-2010
Учебный год
2010-2011 учебный год

23ч
23ч
35ч
18ч

 
2.Доля  учащихся 9 класса, выбравших  в качестве  экзамена по выбору с участием региональной комиссии профильный  предмет (химию), составляла в 2009 году 71%, в 2010 году – 82% от количества выпускников, желающих продолжить обучение в 10 классе ОУ.
3. Здоровье детей
В школе обучается 293 ученика.
Ступень образования Количество классов Количество учащихся

Начальная школа 5 100
Основная школа 8 142
Средняя школа 3 51

Все обучающиеся проживают в селении Гизель.
Уровень успеваемости и качества знаний

2008-2009
2009-2010

Успеваемость
100%
100%

Качество
39%
47%

Медалисты
2
0


При медицинском осмотре было проверено 293. Результаты осмотра представлены в следующей диаграмме:
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
4. Поступаемость выпускников 11 класса в вузы и ссузы составила в 2009 и 2010 годах 100%.
Переход на новую систему управления образованием в школе уже третий  учебный год осуществляется в рамках школьной Программы управления качеством образования, разработанной на  2008-2011 годы.
Наиболее ярко характер образовательных целей современной школы выражается в образе ее выпускника, представляющем планируемый «результат обучения в ученике».
Личность
Феномен
Нравственные ценности и идеалы

Восприимчивость к новому, к добру;
Обладает общей культурой;
Обладает задатками интеллигентности;
Характерно упорство;
Чаще искренность;
Сострадательность;
Общительность;
Доброжелательность;
Чаще опрятен
Имеет мотивации к творчеству;
Обладает креативным мышлением
Обладает образной эмоциальной речью;
Умеет найти нестандартное решение в неожиданной жизненной ситуации;
Развиты эмпатия и рефлексия
Стремится понять цель в жизни;
Развита эмпатия;
Выражены гражданская позиция и чувство патриотизма;
Гуманность
Доброта;
Милосердие;
Стремится к профессиональному самоопределению

Стиль взаимоотношения в коллективе (с учащимися и педагогами)
Функциональная грамотность
Жизненные принципы

Основан на:
Взаимопонимании;
Поддержке;
Сотрудничестве;
Взаимоуважении (учитель-ученик);
Взаимовыдержке, терпимости (ученик – ученик)
Комфортный
Владеет общеучебными и предметными умениями и навыками;
Владеет современными компьютерными технологиями;
Развита познавательная активность;
Стремится к самообразованию и саморазвитию
Гуманизм;
Сотрудничество;
Конформизм;
Проявление индивидуальности;
Умение найти нестандартные решения в нестандартных ситуациях;
Восприимчивость к добру, знаниям


Формируя образ выпускника нашей школы, мы исходим из того, что нет, и не может быть единых жестких требований к каждому выпускнику, так как нельзя оспаривать уникальную индивидуальность каждого человека. В нашем понимании выпускник – это личность максимально адаптированная к современным социальным условиям.




СТРУКТУРНЫЙ ПОРТРЕТ УЧЕНИКА ШКОЛЫ








СТРУКТУРНЫЙ ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ












Амплуа

Методическая грамотность

Принципы деятельности


Сочетание предметника, романтика и экспериментатора;
Частично консерватор и урокодатель
Владеет разнообразными приемами, методами, формами обучения;
Умеет активизировать познавательную деятельность учащегося;
Стремится к систематизации педагогического опыта;
Знает и применяет новые педагогические технологии
Гуманизация;
Индивидуализация;
Дифференциация;
Научность;
Системность;
Педагогическое сотрудничество


Стиль управления детским коллективом
Стиль взаимоотношения с членами педагогического коллектива

Демократический;
Либерально-демократический;
Педагогическое сотрудничество
Доброжелательный, основанный на:
Взаимопонимании;
Взаимопомощи;
Поддержке;
Сотрудничестве;
Бережном отношении к чувствам коллег
Комфортный


В настоящее время определены  перспективы для дальнейшей реализации Программы УКО:
1.Обеспечение условий для создания единого информационного пространства школы через общешкольную локальную сеть.
2.Совершенствование системы оценки качества труда педагогов.
3.Обеспечение условий для обучения членов Совета школы в рамках районного методического объединения при отделе образования с целью повышения активности их участия в  процессе управления образовательным учреждением.
4. Предоставление педагогам набора специальных бланков и программ компьютерной обработки поступающей информации по направлениям программы «Мониторинг качества образования в МОУ СОШ №1 им.А.Коцоева с.Гизель».
Одним из основных показателей качества образования ОУ является показатель уровня качества обученности учащихся.
За последние три года абсолютная успеваемость учащихся МОУ СОШ №1 им.А.Коцоева с.Гизель составляет 100%. 
  Мониторинг успеваемости  учащихся показал, что усвоение  образовательных программ во всех классах  по всем предметам учебного плана  проходит в основном  на высоком уровне (60% - 100%).  Отмечается повышение качества обученности учащихся  в 10 и 11 классах (62%-73%), где организовано профильное обучение.              
Сравнительный анализ уровня качества обученности учащихся в 2009-2010 учебном году показывает, что на ступенях начального и среднего (полного) общего образования  уровень обученности школы равен среднему показателю по району:
 
3-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
3-11 классы

МОУ СОШ №1им.А.Коцоева с.Гизель
67,6%
37%
55,2%
48%

Район
65,4%
43,2%
47,5%
48,9%

 Все  выпускники 9 и 11 классов  успешно проходят Государственную (итоговую) аттестацию за курс основной общей и средней (полной) школы  и получают  аттестаты  о соответствующем образовании
Обучающиеся школы ежегодно участвуют в предметных олимпиадах и конкурсах различных уровней. Результаты участия отражены в следующей таблице: 
Уровни
предметных
олимпиад
Учебный
Год
Всего участников
(% от общего числа учащихся)
Из них победители и призеры

Муниципальный уровень
2007-2008
12 чел.
8,16%
4 чел.
2,7%


2008-2009
33 чел. 
21%
12
8%


2009-2010
39 чел.
20%
7 чел.
3,6%

Региональный                    уровень
2007-2008
 
3 чел. 
0,68%
-


2008-2009
9 чел.
6%
9 чел
2%


2009-2010
Предметные олимпиады
 
2 чел.
1,5%
 
-
 


   
К сожалению, нет положительной динамики количества победителей и призёров II этапа Всероссийской олимпиады школьников, что свидетельствует о некачественной подготовке учащихся к олимпиадам.
Воспитательная работа в школе  строилась на основе реализации программы воспитательной работы «Ключик», целевых программ «Одаренные дети», «Здоровье»,   «Семья», «Подросток».
Комплексная оценка развития школы за каждый год подтверждает, что достигнуты значительные успехи по целому ряду направлений учебно-воспитательной работы, в том числе:
- внедрение в УВП новых педагогических технологий, способствующих формированию ключевых компетентностей обучающихся,
- модернизация учебной материально-технической базы.
- победа в Республиканском конкурсе общеобразовательных учреждений «Внедрение в деятельность образовательного учреждения современных информационно-коммуникационных технологий»
- переход на подушевое финансирование и новую систему оплаты труда,
- совершенствование  системы государственно-общественного  управления школой через такие органы самоуправления как Совет школы, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, ученический совет молодежи, активная работа которых позволяет год от года расширять ряд вопросов, где данные органы принимают участие.
В ходе реализации программы большое внимание уделялось также вопросам сохранения здоровья учащихся, внедрения здоровьесберегающих технологий, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и родителей, соответствия условий обучения санитарно-гигиеническим нормам.
        Таким образом,  успешно был реализован план перехода  школы  в новое качественное состояние по всем направлениям  программы   развития :
1.     Совершенствование содержания и технологий образования.
2.     Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.
3.     Повышение эффективности управления образовательным учреждением.
4.     Совершенствование экономичных механизмов в сфере управления образовательным учреждением.
Фактическое выполнение мероприятий, заложенных в программе «Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий» на 2011-2015 годы не ниже запланированных показателей и индикаторов.
Количество учителей, учащихся и администрации, владеющих ИКТ (%).
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

Вывод: школа имеет все возможности и предпосылки для дальнейшей модернизации структуры и содержания образования в виде многопрофильной школы: химико-биологического и социально-гуманитарного профиля обучения, широкого внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс.
Вместе с тем мы видим ряд проблем, требующих решения в процессе реализации настоящей программы развития школы.
недостаточная подготовленность педколлектива к инновационным процессам;
недостаточная материально – техническая база.
Широкий социологический опрос родителей и учащихся 7-х и 8-х классов показал, что:
- 60% учащихся школы хотят учиться в профильных классах.
- учащиеся выбирают в порядке приоритета следующие направления: естественнонаучное, индустриально-технологическое и гуманитарное;
- уже выбрали образовательную область, которая наиболее пригодится при выборе профессии около 55% учащихся (в среднем 45% учащихся и родителей не готовы к такому выбору);
- широк спектр курсов по выбору, которые готовы посещать учащиеся уже в 9 классах. Наиболее востребованы естественнонаучные и гуманитарные дисциплины. Небольшие группы хотели бы изучать иностранный язык. Причем далеко не всегда выбор элективного курса соответствует выбранному профилю;
-10 выпускников отмечают перегрузку по отдельным непрофильным дисциплинам, а также нехватку уроков химии и биологии.
Сложившейся педагогической системой образования мы не можем в полной мере обеспечить подобный социальный заказ.
Мы имеем с одной стороны - стремление школьников к высокому уровню среднего образования; с другой стороны - отсутствие возможности в жестких рамках учебного плана их реализовать.
Социологические исследования семейного воспитания показывают, что семья в полной мере не может обеспечить интеллектуальное и творческое развитие личности. Опыт школы вместе с многолетним сотрудничеством с СОГПИ, Гизельской музыкальной школой, многочисленными спортивными секциями, Домом культуры создает возможность для дополнительного образования в соответствии с интересами, потребностями и способностями учащихся, стремлением к самореализации.
Из всего вышеизложенного вытекает основная задача программы развития школы – создание многопрофильной школы с сетевой организацией УВП, с широким внедрением ИКТ в учебно-воспитательный процесс на 2011- 2015 гг.
На первый план в современном процессе обучения выходит формирование умения ориентироваться в огромном, растущем потоке информации, умение рационально отбирать необходимое, самостоятельно выстраивать индивидуальную траекторию обучения. В рамках школы это возможно только в результате создания единого информационного пространства и максимальной компьютеризации учебного процесса. В 2008 году в школе была разработана Программа информатизации МОУ СОШ.№1 с.Гизель. Реализацию этой Программы мы считаем важным звеном в совершенствовании учебно-воспитательного процесса. В настоящий момент необходимо внедрение компьютерных информационных технологий для различных служб и подразделений школы (учебного управления, бухгалтерии, библиотеки), а также определение, апробация и внедрение современных подходов к применению информационных технологий и телекоммуникаций в образовании.
Вторая основная задача нашей программы развития - укрепление здоровья учащихся путем разработки программы «Здоровье».
Создание многопрофильной школы во многом поможет реализации этой программы.
Анализ состояния здоровья показывает, что задача обучения детей здоровому образу жизни, грамотному распределению рабочего времени, а также разгрузка учебной программы учащихся профильных классов остается актуальной.
Третья основная задача программы развития школы - создание единой информационной образовательной среды с выходом в региональную и более широкие информационные сети (Интернет)
Уровень и культура использования вычислительной техники определяет степень информатизации любого учреждения, в том числе и школы, его готовность к жизни в информационном веке. В школе назрела необходимость формирования информационной культуры учащихся, повышения их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий; подготовки учителей, администрации, школьных библиотекарей к работе в новых условиях. Внедрение компьютерных информационных технологий для различных служб и подразделений школы (учебного управления, бухгалтерии, библиотеки).







Четвёртая основная задача программы развития школы – переход на новые образовательные стандарты
Учебный год
классы


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

2011/12
1











2012/13
1
2


5







2013/14
1
2
3

5




10


2014/15
1
2
3
4
5




10


2015/16
1
2
3
4
5




10




Перед современной школой ставится задача формировать у учащихся не просто знания, умения и навыки, а многофункциональные, над предметные базовые компетенции, которые включают систему ценностных ориентации учащихся, особенности их социального поведения. Особую роль в этом процессе имеет гражданско-правовое образование и воспитание, воспитательная система в целом. Социальная активность учеников снижается, недостаточна правовая и экономическая культура, молодым людям сложно ориентироваться в меняющемся современном мире. Поэтому особую роль мы отводим воспитательной работе.








IV . К О Н Ц Е П Т У А Л Ь Н Ы Е
 основы Программы (миссия школы)
Концепция дальнейшего развития школы разработана в соответствии  с основными направлениями  государственной политики  России в области образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФГОС второго поколения, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», нормативными правовыми документами вышестоящих органов образования, Уставом школы.
           Тенденции развития современного общества требуют инновационного подхода к образовательной подготовке учащихся.  Перед школой ставится  задача: подготовить ученика к новым, быстро меняющимся условиям, что требует:
-во-первых, создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно искать, добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве;
-во-вторых, создание условий, содействующих наиболее полному развитию способностей учащихся.
           Таким образом, проблема активного, творческого поиска, получения и воспитания знаний как никогда остро стоит перед сегодняшней школой. Учебный и воспитательный процесс должен помочь учащимся приблизиться к той идеальной модели выпускника, которую  поставило перед школой государство: это выпускник, осознающий себя личностью, социально активным носителем идеалов гражданского общества, уважающего ценности других культур, конфессий и мировоззрений, креативно и критически мыслящих, мотивированных к познанию, творчеству и самообразованию.
  Поэтому, как и прежде, мы считаем, что результат школьного образования – это не «система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей» в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах, получаемый через образовательные достижения, и учреждение образования призвано дать возможность посредством образовательных достижений сформировать личностные компетентности обучающихся.
Отсюда вытекает, что  стратегическая цель, которую ставила перед собой школа для достижения на период с 2008г. по 2011г., остается актуальной и на современном этапе модернизации образования.
V. С Т Р А Т Е Г И Я   И   Т А К Т И К А
перехода школы в новое состояние 
V. 1. Основная стратегическая цель 
       Основной стратегической целью Программы развития МОУ СОШ №1 им.А.Коцоева с.Гизель на 2011-2015 годы является обеспечение условий для  удовлетворения потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), общества в качественном образовании,    в том числе для овладения обучающимися ключевыми компетентностями.
 V. 2. Стратегические задачи
       Для достижения стратегической цели необходимо продолжить  решение следующих стратегических задач, которые для школы являются и основными  направлениями в работе:
 5.     Совершенствование содержания и технологий образования.
 6.     Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.
 7.     Повышение эффективности управления образовательным учреждением.
 8.     Совершенствование экономических механизмов в сфере управления образовательным учреждением.
Работа по дальнейшей реализации стратегической цели и задач в рамках Программы развития школы на 2011-2015 годы требует в новых условиях модернизации российского образования обновления программных мероприятий.  
Для отслеживания эффективности выполнения Программы развития «Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий» на 2011-2015 годы  разработаны показатели и индикаторы. 





V. 3. Тактический план действий
(программные мероприятия по основным направлениям Программы)
Программные мероприятия.
V.3.1. Совершенствование содержания и технологий образования.
Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации  программных мероприятий по следующим основным направлениям:
·        Переход на новые образовательные стандарты
1.Введение ФГОС:
-начального общего образования;
-основного общего образования.
2.Разработка основной образовательной программы:
 -начального общего образования ОУ;
 -основного общего образования ОУ.
3.Внедрение основной образовательной программы:
- начального общего образования ОУ;
- основного общего образования ОУ.
·        Создание условий для реализация основных подпрограмм:
          -Программы информатизации МОУ СОШ№1 им.А.Коцоева с. Гизель на 2011-2015 годы.
          -Программы «Предпрофильная подготовка и профильное обучение  учащихся» на 2011-2015 годы.
·       Развитие системы поддержки талантливых детей через школьную целевую программу «Одаренные дети» на 2011-2015 годы.
·        Совершенствование системы мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников  через реализацию школьной целевой программы «Здоровье» на 2011-2015 годы
·        Совершенствование воспитательной системы школы «Ключик».
·       Дальнейшее внедрение в образовательный процесс технологий, способствующих формированию ключевых компетентностей.
Система целевых индикаторов и показателей.
 Основные направления деятельности
Показатели
 Индикаторы

Предшкольное образование

1.Совершенствование системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе.
Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования:
2011г. – 60% (группа по подготовке детей к школе и в ДОУ);    
2015г. – 80%.
 
Удельный вес детей старшего дошкольного возраста, готовых к обучению в 1 классе по результатам психологического обследования:
2011г. – 11%;
2015г.- 80%.

Переход на новые образовательные стандарты 

Введение ФГОС
 
 
1. ФГОС начального общего образования:
-в 1-м классе в 2011г.;
-во 2-м  классе в 2012г.;
-в 3-м классе в 2013г.;
-в 4-м классе в 2014г.
 
 
2. ФГОС основного общего образования:
-в 5-м классе в 2015г.
 
1.Удельный вес численности учащихся 1-4 классов, обучающихся  по ФГОС второго поколения:
- 2011г. –  33%
-2012г. – 52,4%
-2013г. – 75%
-2014г. – 100%
2.Удельный вес численности учащихся 5-9 классов, обучающихся  по ФГОС второго поколения:
-2011г. – 0%
-2015г. – 29%

Разработка основной образовательной программы ОУ
1.Основная образовательная программа начального общего образования ОУ:
-для 1-го класса в 2011г.;
-для 2-го  класса в 2012г.;
-для 3-го класса в 2013г.;
-для 4-го класса в 2014г.
 
2.Основная образовательная программа основного общего образования ОУ:
-для 5-го класса в 2015г.
 
1.Удельный вес численности учителей начальных классов, реализующих ФГОС второго поколения:
-2011г. –  40%
-2012г. – 60%
-2013г. – 80%
-2014г. – 100%
2.Удельный вес численности учителей–предметников, реализующих ФГОС второго поколения:
-2011г. – 0%
- 2015г. –  44%
 
 

Внедрение основной образовательной программы ОУ
1.Основная образовательная программа начального общего образования ОУ:
-в 1-м классе в 2011г.;
-во 2-м  классе в 2012г.;
-в 3-м классе в 2013г.;
-в 4-м классе в 2014г.
 
 
 
 
 
 
2.Основная образовательная программа основного общего образования ОУ:
-в 5-м классе в 2015г.
 
1.Удельный вес численности учащихся 1-4 классов, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ОУ:
- 2011г. –  33%
-2012г. – 52,4%
-2013г. – 75%
-2014г. –  100%
2.Удельный вес численности учащихся 5-9 классов, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования ОУ:
-2015г. – 29%

Создание условий для реализация основных подпрограмм
Программы развития

Программа информатизации МОУ СОШ№1 с. Гизель на 2011-2015 годы (приоритетные направления на заявленный период).
 
Создание единого информационного пространства.
 
 
 
Удельный вес объединенных в единую локальную сеть компьютеров:
-2011г.- 67%
-2015г. – 100%.

 
Использование в организации УВП  возможностей сети Интернет.
Удельный вес компьютеров, подключенных к сети Интернет:
-2011г.- 67%
-2015г. – 100%.
 

 
Использование отечественных программных продуктов и продуктов на базе свободного программного обеспечения.
1.Доля ПК, на которых установлен продукт свободного программного обеспечения (ПСПО):
-2011г. – 50%
-2015г. – 75%
2.Доля педагогов, умеющих работать с ПСПО:
-2011г. – 10%
-2015г. – 100%

Программа «Предпрофильная подготовка и профильное обучении  учащихся» на 2011-2015 годы (приоритетные направления на заявленный период).
 
Создание условий для обучения учащихся 8-11 классов по индивидуальным учебным планам
Доля учащихся 8 – 11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам:
-2011г. – 0%
-2015г. – 30%

 
 
Создание условий для социального становления и саморазвития  обучающихся 
1.Доля учащихся 8 – 11 классов, участвующих в создании индивидуальных и групповых проектов:
-2011г. – 20%
-2015г. – 100%
2.Доля учащихся 8 – 11 классов, членов в детских общественных организациях,  участвующих в государственно-общественном управлении школой:
-2011г. – 35%
2015г. – 50%

Развитие системы поддержки талантливых детей через
реализацию целевой программы «Одаренные дети» на 2011-2015 годы
(приоритетные направления)

Совершенствование системы выявления детей различных видов одаренности: интеллектуальной, творческой, спортивной, социальной.
Создание условий для участия обучающихся в мероприятиях различных уровней (олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.п.),
1.Банк  данных одаренных детей.
2.Банк данных мероприятий различных уровней (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.), в которых участвуют одаренные дети.
3.Банк данных победителей и призеров в мероприятиях различных уровней (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.).

Совершенствование системы дополнительного образования детей в школе.
Увеличение количества детских объединений (кружков, клубов, секций и т.п.), предоставляющих возможность получить дополнительное образование в различных сферах.  
 
Удельный вес численности школьников, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3-х доступных предложений из разных сфер деятельности):
-2011г. – 14%;
-2015г. – 52%.

Совершенствование системы сопровождения одаренных детей
Создание условий для обучения старшеклассников в заочных, очно-заочных и дистанционных школах.
Удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования:
-2011г. – 0%;
-2015г. – 20%.

Совершенствование системы мероприятий
по сохранению и укреплению здоровья школьников через реализацию целевой программы «Здоровье» на  2011-2015 годы
(приоритетные направления)

 Совершенствование деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья школьников
Реализация медико-психолого-педагогического мониторинга здоровья детей в ОУ с использованием автоматических технологий»
1.Доля учащихся, осмотренных врачами-специалистами:
-2011г. – 59%
-2015г. – 100%
2.Доля учащихся, имеющих паспорт  здоровья:
-2011г. – 0%
-2015г. – 50%


Организация отдыха и оздоровления
Доля учащихся, охваченных  оздоровлением в школьном ЛДП и региональных ДОЦ:
-2011г.- 30%
-2015г. – 50%

 
Создание условий для участия обучающихся и педагогов в конкурсном движении по сохранению и укреплению здоровья
Доля участников ОП, участвующих в  конкурсном движении по сохранению и укреплению здоровья:
-2011г. – 10%
-2015г. – 30%

Создание условий для  сохранения и  укрепления здоровья
Совершенствование МТБ для занятий физкультурой и спортом
1.Доля учащихся, обеспеченных  инвентарем для занятий лыжной подготовкой:
-2011г. – 44%
-2015г. – 100%
2.Доля наименований спортивного инвентаря для занятий снарядовой гимнастикой:
-2011г. – 60%
-2015г. – 100%


Обеспеченность школьников горячим питанием
1.Доля учащихся, обеспеченных одноразовым горячим питанием:
-2011г. – 57%
-2015г. – 100%
2. Доля учащихся, обеспеченных двухразовым горячим питанием:
-2011г. – 10%
-2015г. – 70%
 


Профилактика употребления наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними 
Деятельность детской общественной организации «Лучик» (волонтеры антинаркотического движения) по формированию ЗОЖ

Совершенствование воспитательной системы школы
(приоритетные направления)

Совершенствование системы мероприятий, формирующих гражданскую позицию каждого индивида, его отношение к миру и определение своего места в нем
 Реализация мероприятий в рамках  программы воспитательной работы «Ключик»
 
Доля учащихся школы, имеющих показатель уровня воспитанности выше среднего:
-2011г. – 40%
-2015г. – 70%

Дальнейшее внедрение в образовательный процесс технологий, способствующих повышению качества образования

Внедрение проектно-исследовательского метода, технологии критического мышления, блочно-модульной системы обучения и т.п.
Удельный вес численности педагогов, активно внедряющих новые технологии в организацию УВП:
-2011г.- 50%
-2015г.- 90%
Удельный вес численности учащихся, у которых сформированы базовые компетентности:
-2011г.- 22%
-2015г.- 60%

 
V.3.2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.
 Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации  программных мероприятий по следующим основным направлениям:
·        Развитие системы оценки качества общего образования в ОУ  
1. Использование внешней оценки качества образовательных услуг, разработанной в соответствии с новой моделью общероссийской системы оценки качества общего образования
2.Совершенствование школьной оценки качества образовательных услуг.
·        Совершенствование учительского корпуса
1.Обеспечение условий для непрерывности, персонификации и актуальности   повышения квалификации педагогов образовательного учреждения
2.Комплекс мероприятий, направленных на стимулирование инновационного поведения учителей. 





Система целевых индикаторов и показателей. 
 
Основные направления деятельности
 
 
Показатели
 
Индикаторы

Развитие системы оценки качества общего образования в ОУ  

Использование внешней оценки качества образовательных услуг, разработанной в соответствии с новой моделью общероссийской системы оценки качества общего образования
 
Количество субъектов, принимающих участие во внешней оценке качества образования в школе в 2015г. возрастет по отношению к 2011г.
 
1.Увеличение критериев, по которым осуществляется внешняя оценка качества образования
2.Участие в электронном мониторинге качества образования

Совершенствование школьной оценки качества образовательных услуг.
 
Программа «Мониторинг качества образования в МОУ СОШ №1 им.А.Коцоева с.Гизель» на 2011-2015 годы
1.Удельный вес численности участников образовательного процесса, участвующих в оценке качества образовательных  услуг:
-2011г. – 28%
-2015г. – 45%
2. Внедрение и реализации различных моделей учета внеучебных достижений обучающихся на основе ведомственных нормативных правовых актов

Совершенствование учительского корпуса 

Обеспечение условий для непрерывности, персонификации и актуальности   повышения квалификации педагогов ОУ
Повышение квалификации педагогических кадров для реализации ФГОС.  
Доля педагогов, повысивших квалификацию для реализации ФГОС:
-2011г. – 15%
-2015 г. – 40%.


Участие в  дистанционном повышении квалификации педагогических кадров.
Доля педагогов, повысивших квалификацию через дистант:
-2011г. – 5%
-2015 – 30%


Повышение квалификации педагогических кадров по модульно-накопительной модели.
Доля педагогов, повысивших квалификацию по модульно-накопительной модели:
-2011г. – 10%
-2015 – 80%


Совершенствование механизмов в формировании мотивации непрерывности профессионального роста педагогов
 
Рост критериев оценки труда педагогов в 2015г по сравнению с 2011г.

Комплекс мероприятий, направленных на стимулирование инновационного поведения учителей
 
Участие в сетевом взаимодействии.
Доля педагогов, участвующих в профессиональных сетевых сообществах:
2011г. – 15%
2015г. – 30%
 


Модернизация учебной материально-технической и информационно-технологической базы в соответствии с современными нормами организации труда и обучения
1.Доля учебных кабинетов, оснащенных от 90% до 100% в соответствии с Требованиями к  оснащению ОП:
-2011г. – 53%
-2015г. – 100%
2.Доля учебных кабинетов, оснащенных интерактивным оборудованием (доски, планшеты, пульты, документ-камеры):
-2011г. – 53%
-2015г. – 80%


Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания
Доля учащихся с ослабленным здоровьем, с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, для которых созданы условия для занятия физкультурой:
-2011г. – 60%
-2015г. – 100%

 


V.3.3. Повышение эффективности управления
образовательным учреждением
       Решение стратегической задачи повышения эффективности управления образовательным учреждением обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
·        Совершенствование модели государственно-общественного управления образовательным учреждением через дальнейшее развитие органов  самоуправления школы: Советом школы, педагогического совета, общего собрания трудового коллектива, ученического Совета молодёжи.
·        Активизация участия в сетевом взаимодействии образовательных учреждений для совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений.
·         Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования ИКТ в рамках единого образовательного пространства.
Система целевых индикаторов и показателей. 
 
Основные направления деятельности
 
 
Показатели
 
Индикаторы

Реализация системы государственно-общественного управления школой

Совершенствование модели государственно-общественного управления образовательным учреждением
 
 Организация работы органов самоуправления:
-Совета школы,
-педагогического совета,
-общего собрания трудового коллектива,
-ученического Совета Молодежи.
Удельный вес вопросов управления школой, в решении которых примут участие органы самоуправления, увеличится в 2015г. по сравнению с 2011г в несколько раз.

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений

Активизация участия в сетевом взаимодействии образовательных учреждений для совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений
 Повышение численности образовательных учреждений, входящих  в сетевое взаимодействие с нашим образовательным учреждением:
2011г. –  8
2015г.-  12
Удельный вес численности учащихся, проходящих обучение по программам с использованием сетевого подхода:
2011г. – 46,3%;
2015г. - 60%.

Совершенствование системы управления образованием в ОУ
на основе эффективного использования ИКТ
в рамках единого образовательного пространства

Использование в управлении информационных систем: «1С:Образование», «1С: Бухгалтерия», АРМ «Директор», «Net Школа» и т.д.
Внедрение электронного документооборота
Удельный вес численности решаемых вопросов в управлении школой через электронный документооборот увеличится в 2015г. по сравнению с 2011г в несколько раз.

Совершенствование работы школьного сайта (приоритетное направление на заявленный период)
Внедрение электронных классных журналов и дневников учащихся
 
1.Доля классов, имеющих электронный классный журнал:
-2011г. 0%
2015г. – 100%
2.Доля учащихся, имеющих дневники:
-2011г. – 0%
-2015г. – 50%

Создание условий для получения учащимися дистанционного образования
Доля педагогов, прошедших обучение по использованию  дистанционных образовательных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения образования с использованием  дистанционных образовательных технологий


V.3.4. Совершенствование экономических механизмов в сфере
управления  образовательным учреждением.
       Развитие стратегической задачи совершенствования экономических механизмов в сфере управления образовательным учреждением обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
·        Использование новых моделей получения финансов для организации деятельности образовательного учреждения.
·        Внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательного учреждения, через расширение сферы платных образовательных услуг.
 Система целевых индикаторов и показателей.
Основные направления деятельности
Показатели
Индикаторы

Дальнейшее использование разнообразных моделей получения финансов для организации деятельности образовательного учреждения.
 
Получение дополнительного финансирования за счет участия в реализации среднесрочных и долгосрочных целевых программ
 
Увеличение удельного веса средств, полученных на реализацию целевых программ, в бюджетном финансировании ОУ по отношению к 2011г.

Активизация внедрения механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательного учреждения.
 
Расширение сферы платных образовательных услуг.
Поступление финансовых средств от спонсоров.
Увеличение удельного веса средств, полученных от оказания платных услуг и спонсоров, в бюджетном финансировании образовательного учреждения по отношению к 2011г.

Внедрение новых финансово-экономических механизмов хозяйствования
Переход в разряд бюджетных учреждений:
- с 2012 года
 

 
На каждом из этапов реализации Программы планируется изменение показателей и индикаторов.








VI. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
возможностей реализации Программы развития.
Для реализации целей и задач, поставленных в Программе развития «Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий» на 2011-2015 годы, у МОУ СОШ №1 им.А.Коцоева с.Гизель имеются необходимые возможности:
       Кадровые.
       В МОУ СОШ №1 им.А.Коцоева с.Гизель Пригородного района работают 31 педагог, из них аттестованы 29 педагогов (93%)
Аттестованы:
·        на высшую квалификационную категорию 10 человек (39%) педагогов, из них:
- 8 учителей-предметников;
           - 2 человека административного персонала;
·        на первую квалификационную категорию – 8 человек ;
·        на вторую квалификационную категорию – 8 человек .
Имеют звание «Заслуженный учитель РСО-Алания» - 1 человек.
Награждены:
·        Значком «Отличник народного просвещения» - 2 человека;
·        Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» - 5 человек;
·        Грамотой Министерства образования РФ - 6 человек;
Победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО – 1 человек.
Укомплектованность кадрами 100%.
Научно-методические.
Непрерывная профессиональная подготовка педагогических кадров.
Создание школьной методической службы, в основе которой  лежат системно деятельностный, личностно ориентированный и интегрированный подходы.
Деятельность методической службы    направлена  на  достижение  следующих  конечных  результатов:
- повышение качества образовательного процесса;
– совершенствование методического мастерства учителя;
–  формирование в коллективе успешности, сотрудничества;
– аттестация педагогов на более высокую квалификационную категорию;
– создание банка инновационных идей и технологий.
Особое внимание уделяется созданию условий, в которых педагоги могли бы в полной мере реализовать свой потенциал. В связи с этим в  школе традиционно осуществляется поиск эффективных направлений, форм и методов методической работы.
При составлении плана методической работы  приоритетными  считаются следующие направления:
- предметно-методический сервис (организация работы по освоению новых образовательных технологий);
- мониторинговый сервис (получение информации о состоянии общеобразовательной подготовки школьников по учебным предметам, выявление факторов мотивации деятельности учителя и т.д.);
- маркетинговый сервис (предоставление дополнительных образовательных услуг по образовательным запросам учащихся);
 -информационно-технологический сервис (обеспечение условий расширения информационного пространства школы и применение компьютерных технологий в ОП);
- PR-сервис (распространение лучшего педагогического опыта через методические бюллетени, статьи, публикации и пр., организация мастер-классов, творческих мастерских, семинаров-практикумов).
       Материально-технические.
       Имеется:
·        19 учебных кабинетов.
·        Спортивный зал.
·        Актовый зал.
·        Библиотека.
·        Пришкольный участок (сад, цветник).
·        Спортивно-оздоровительная зона: 2 спортивные площадки, футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, беговая дорожка.
Учебная материально-техническая база значительно модернизировалась за счет участия школы в конкурсах ПНПО, и областной субвенции на выполнение стандартов образования. Основными показателями являются:
1.Наличие высокоскоростного доступа в сеть Интернет.
2.Количество человек на один персональный компьютер – 9 человек.
3.Количество компьютерных классов - 1 (№24– 9 компьютеров).
4.Количество кабинетов с интерактивным оборудованием и компьютеризированным местом учителя – 7  (кабинеты: географии, русского языка и литературы, английского языка, математики, физики, химии, осетинского языка, 2 кабинета начальных классов).
5.Количество кабинетов  с компьютеризированным местом учителя – 12.
6.Компьютеризированы места административно-управленческого персонала – 4 ПК, 3 ноутбука.
7.Имеется медиацентр  на базе библиотеки с компьютеризированным местом библиотекаря: около 600 дисков (учебные диски по всем предметам, в том числе 71 шт. интерактивные по географии, английскому языку, математике, истории); словари, справочники; виртуальные лаборатории по химии, по физике и др.
8. Процент оснащенности кабинетов МОУ СОШ №1 им.А.Коцоева с.Гизель Пригородного района

Предмет
Оснащенность
(на декабрь 2008г)
На
1ноября 2009г.
На
1 сентября
2010г.

1
Русский язык
50%
60%
60%

2
Литература
60%
60%
60%

3
Математика
100%
100%
100%

4
Иностранный язык
60%
70%
80%

5
Биология
50%
60%
70%

6
Химия
50%
60%
100%

7
Природоведение
45%
45%
45%

8
География
85%
95%
95%

9
История
60%
70%
80%

10
Право
87%
87%
87%

11
Обществознание
60%
83%
83%

12
Физика
100%
100%
100%

13
Начальные классы
60%
70%
70%

14
Информатика и ИКТ
70%
80%
90%

15
Трудовое обучение
60%
61%
61%

16
ОБЖ
50%
60%
70%

17
Физкультура
60%
75%
75%

    









Смета расходов, предусматриваемых на реализацию
Программы развития
№ п./п.
Наименование товаров или оказанных услуг
Код экономической классификации
Количество, шт.
Общая сумма


I Лабораторное оборудование

1
Интерактивная доска

3
270000


Модели для кабинета биологии

8
10000

Итого по I разделу

280000

II Программное и методическое обеспечение

1
CD по предметам

20
3000

Итого по II разделу

3000

III Модернизация учебной материально-технической базы

1
Кабинет русского языка и литературы

1
280000

2
Кабинет начальных классов

1
230000

3
Кабинет географии

1
190000

4
Кабинет истории

1
200000

5
Кабинет релаксации

1
197000

6
Мебель для классов


300000

Итого по III разделу 

1 397 000

IV Повышение квалификации и переподготовка педагогических работников ОУ

1
Курсы по ФГОС

2
10000

2
Курсы по инф. технологиям

2
10000

Итого по IV разделу 

20000







Итого по общеобразовательному учреждению
1 700 000


Директор общеобразовательного учреждения _____________О.Г.Кундухова
Главный бухгалтер ______________ З.С.Козаева


 








13PAGE 15


13PAGE 144415




Заместитель директора по АХЧ


Совет школы

Педагогический совет

ДИРЕКТОР

Заместитель директора по ИКТ

ШМО классных руководителей

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Обслуживающий персонал

ШМО учителей естественно- математического цикла

ШМО учителей гуманитарного цикла

ШМО учителей начальных классов

Творческий, способный к креативному мышлению

Компетентный, социально зрелый

Ответственен за свои поступки и дела

Ориентирован на общечеловеческие ценности

Интеллектуально развитый

Выпускни кк

Самостоятелен в выборе решений

Общественно активный

Активно действующий, способный на поступок

Здоровый физически (ведущий здоровый образ жизни) и психически.

Человек Будущего, Гражданин, Патриот, Семьянин


УЧИТЕЛЬ

ШКОЛЫ

Способность к креативному мышлению

Гуманность

Гражданственность

Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию

Ответственность за себя и других

Оригинальность

Стремление к общей педагогической структуре

Общительность

Высокий уровень знаний в области преподаваемого предмета

Доброжелательность

Чувство юмора

Стильность и современность



Root Entryниже среднеговыше среднего_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1 
·
·выше среднегониже среднего