Внеклассное мероприятие Прощание с начальной школой (4 класс)


Сценарий праздника в 4 классе
Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;
- создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Спасибо тебе, начальная школа!», дипломы, грамоты, медали для учащихся, благодарственные письма для родителей.Зал празднично украшен, звучит музыка (Дети стоят в центре зала)
Исполняется песня.
Снова в нашем классе
В нашем классе нет пустого места
Это значит – праздник,
Долгожданный праздник, но какой?
Если снова будет
От улыбок и от песен тесно,
Это значит праздник,
В нашем классе праздник выпускной.
Дети ведут разговор.
Мальчик: Саша , выпускной, что это значит?
Откуда нас выпускают и куда?
Девочка:. Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
Мальчик Ой, как здорово!
Девочка:. Ой, как плохо!
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Ученик: Все в жизни начинается со школьного звонка… В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты И посерьезней. А пока… Диктанты и задачи, удачи, неудачи, Наречия, глаголы и древние века. То слово не склоняется, то Волга потеряется, Все это начинается со школьного звонка. 
Ученица: Солнце на дворе иль хмурый денёчек -
Всё равно спешили мы в школу с тобой.
Быстро пролетели четыре годочка
И сегодня первый наш бал выпускной.
Песня (на мотив "Песенки первоклассника").
А у нас стреслась беда
Расставанье скоро.
Наши детские года,
Словно метеоры.
Пролетели, как во сне,
Все четыре года,
Без началки мы теперь -
Как без кислорода.
Припев: Толи ещё будет (3 раза)
Ой-ой-ой!
Нас мальчишки иногда
Дёргали за косы,
А девчонки нам тогда
Щёлкали по носу.
Мы за лето подрастём,
Станем посмелее,
В 5-й класс мы уж придём
Чуточку умнее.
Ведущий. Какие же ученики придут в 5 класс?
-Установлено, что по объективным данным в результате 4-х летних наблюдений учащиеся 4 В класса выпуска 2014 года имеют:
-24 головы ( поклон)- рассудительных, ясных, светлых, сообразительных и не очень, умных, очень умных, умных, но не знающих что умны, толковых, твердолобых, упрямых и послушных. В конечном счёте головы, которые испытывают головокружение от волнения на данный момент (круговое движение головой)
-Сердец-24.  Юных, импульсивных, горячих. Пульс-80 -90 ударов в минуту, в данный момент- учащённый. Это и понятно. Кровь -живая и горячая.
- Ног-48 штук. Длинные, стройные, крепкие, сильные , выносливые, проворные, резвые, быстрые, да ещё какие быстрые, ибо если посчитать с какой скоростью носятся эти ноги на переменах, а особенно, с какой космической скоростью несутся эти ноги со 2-го этажа на 1-ый в столовую, то получится наверняка олимпийский рекорд.
-За 4 года учёбы мы съели 4 тонны булочек;- подросли на 2100 сантиметров;- потолстели на 135 килограммов
-Добавили несколько седых волосков в пышные шевелюры родителей! 
- 2448 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.
 -1836 часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.
- 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.
-Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните, как все начиналось? Какими были мы, когда впервые пришли в школу? 
-Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?-Ох, если бы тогда 1 сентября  2010 года мы знали, куда нас заманили родители..
Песня (на мотив песни «Теперь я Чебурашка…»)
Мы были малышами,
Резвились и играли.
Ходили в детский садик, всё было как всегда.
Но в школу поступили,
Игрушки отложили,
Прощайте наши детские года. (2 раза)
Чтоб умными мы стали
И грамотными стали,
И трудные задачи умели мы решать.
Четыре долгих года
В любую непогоду
Ходили в школу
Знанья получать. (2 раза)
-А догадывались ли сами родители, что их ждёт впереди.
Социалогическими исследованиями установлено, что за 4 года обучения они вместе со своим ребенком:
-Прочитали 1 тонну книг
-Пролили 4 ведра слез
-Исписали 8 кип тетрадей
-Выучили около 80 правил по русскому языку и 60 правил по математике
-Приобрели навыки шитья, вышивания, вязания
- Выучили произведения более 100 авторов
-Потеряли и сломали несметное количество ручек, линеек, карандашей
-Услышали трели звонка 6 500 раз
-Истёрли до дыр множество брюк и юбок
-Сносили немыслимое количество пар обуви
-Да, знания давались нам нелегко. Иногда приходилось преодолевать невероятные препятствия. Случалось, мы терпели поражение, нo победа, как и во всех добрых сказках, все равно оставалась за нами!
-Но школьная жизнь это не только уроки. Это и конкурсы, соревнования, викторины, олимпиады, турниры, да разве всё перечислишь.
А сколько у нас талантов,, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!
Сценка "Наши падежи"
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал ! Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Мини – сценки.
Учитель. Итак, урок русского языка. Я проверила ваши тетради. Ваня, я же тебя просила, пиши разборчивее. Ученик. Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок?
Учитель. Максим, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение? Ученик. Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.
Учитель. Сегодня будем писать диктант. Маша, я думаю, что не увижу тебя списывающей. Ученица. И я на это надеюсь!
Учитель. А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на». 
Ученик. Корова залезла на дерево. Учитель. Зачем? Ученик. Чтобы был предлог «на».
Учитель. Какое это время: ты бегаешь, он бегает, они бегают… Дети хором: перемена!
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
  
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
Сценка "На уроках математики"
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь ИваннаУчитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!
1-й ведущий За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?2-й ведущий Не верю.1-й ведущий Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.
2-й ведущий Кашу маслом не испортишь...1-й ведущий...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.2-й ведущий Кто ищет, тот всегда найдет...1-й ведущий ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.2-й ведущий Много будешь знать - скоро состаришься...1-й ведущий ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
2.-й Дружба и братство дороже богатства...1-й: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в столовой стакан чая у своего товарища.2-й: Копейка рубль бережет...1-й: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.
2-й: Делу время- потехе час...1-й: ...сказал веселый, уматывая с урока домой..2-й : Если хочешь быть здоров - закаляйся...1-й: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.
-Ах, как жаль ,что эти 4 года так стремительно пролетели. Но они пролетели не зря . За эти годы в школе родилась маленькая школьная семья. Она как маленькая страна.
Звучит песня «Маленькая страна»
Знаем мы все, что есть на свете
Маленькая страна.
Есть у страны свое название -
Школа начальная.
Там ждет вас множество открытий,
Там зла и горя нет,
Там управляет всем учитель
И знаний дарит свет!
Припев:
Школа начальная,
В сердце ты навсегда!
Класс, где учитель строг и ласков,
Класс, где всегда весна!
Здесь стали мы учениками
И обрели друзей.
Здесь мы немного повзрослели,
Стали чуть-чуть умней.
В школе начальной мы учились,
Но вот прошли года,
Выросли мы, и распрощаться
Нам настает пора!
Маленькая страна —
Школа начальная!
Ты навсегда осталась в сердце.
Школа начальная!
Звучат фанфары Ведущий: Пора подвести итоги обучения (вручаются дипломы , грамоты, медали )
Ведущий: Мы обратились к опытному астрологу Павлу Глобе. Заплатили немалые деньги. Послушайте, что он предсказывает.
2030 год... Приходит весна...
В газетах мы ваши прочтем имена.
Женя ученым известнейшим стал.
Витя служил и уже генерал.
Лиза в Париже на конкурсе танцев
Сразила изяществом всех иностранцев.
Алеша хозяином стал автопарка,
Вот только с бензином, как прежде, запарка!
А Саша, конечно, компьютерщик рьяный,
Он новые классные создал программы.
Коля наш стал дорогим адвокатом,
Он за границей сейчас вместе с братом.
Володя и Макс погрузились в науку,
Открыли совместно теорию звука,
Еще поработав - теорию света
И лауреатами стали за это!
Подумайте только, наша Наташа,
Та, что сметливей была всех и краше,
Живет и работает здесь по соседству,
Она главный врач поликлиники детской!
Кристина едет к нам на гастроли,
Играет только первые роли.
Саша, что тихий такой и угрюмый,
Теперь депутат Государственной думы.
Рома-то - звездочка в шахматном мире.
А клеток всего шестьдесят четыре.
Алина - директор школы вот этой,
Уже возглавляет она педсоветы.
Пройдет много лет... И наступит весна...
Мы ваши в газете прочтем имена.