«Прощание с начальной школой» внеклассное мероприятие
Прощание с начальной школой
(звучит песня о лете)
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи шум пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна
Вместе: значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Учитель. Да, действительно на дворе почти уже лето. А вот сегодня у нас день особенный. Настала пора четвероклассников провожать в пятый класс.
Слово для поздравления предоставляется директору БСОШ Алькину В.В.
Учитель.Четыре года мы вместе с вами поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам родного школьного дома. Давайте вспомним вместе, какими же они были, эти наши четыре года.
Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И получив тетрадь с карандашами
За парту сели первый в жизни раз.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Мне говорят: « Иди к доске».
Я руку поднимаю
А ручку как в руке держать
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я – ученица
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Выручайте, палочки,
Палочки – выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать,
Спину прямо держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!
Как прекрасна и сильна
Математики страна!
Тут везде кипит работа!
Все подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
Сколько домнам угля надо,
А ребятам – шоколада,
Сколько звёзд на небесах,
А веснушек на носах.
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьёв,
Сколько пальцев на руках,
Сколько пальцев на ногах.
Четыре года пролетели,
Как воды быстрые реки,
Мы танцевали здесь и пели
Учились как могли.
Исполняется песня « Школьный день» на мелодию песни «Улыбка»
Вот ещё один закончен день
И пора нам не надолго расставаться.
И хотя уроки делать лень,
Но ведь завтра снова в школу собираться.
Припев:
Будут снова нас учить,
Как на белом свете жить.
Будут снова нас учить спрягать глаголы.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а школьник начинается со школы.
Мы сегодня очень рады
Вас на празднике встречать
Мы приветствуем гостей:
Дорогих родителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Вместе: четвёртый класс, четвёртый класс
Пригласил на праздник вас!
Мы теперь большими стали
И умнее во сто крат,
Но пока не написали
Наш последний реферат.
Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём.
До свидания, школа начальная
И учительница гениальная!
Она преподавала
Буквально все предметы,
Одна на все вопросы
Давала нам ответы.
А теперь – что не урок,
То особый педагог:
Один – об аксиомах,
Другой – про насекомых,
У каждого из них своя,
Как говорится, специальность,
Но все их знать обязан я,
А это ли не гениальность?
Песня: «Маленькая страна»
За стадионом, за домами
Школа такая есть
Там дети с умными глазами,
Грамот – не перечесть.
Там школа чистотой искрится,
Там и микробов нет
Каждому наша школа снится,
Каждому дарит свет.
Припев:
Маленькая страна,
Маленькая страна.
Много и знаний, и умений
Дарит нам всем она.
( Исполняется песня на мотив песни «Александра» )
Не сразу всё устроилось
Как говорит история,
И ты слезам не верила,
А верила делам.
Судьбой сюда заброшены,
Мы верили в хорошее
И первые учебники
Читали по слогам.
Припев:
Ах, начальная ты школа,-
Это праздник наш с тобою,
Стали мы одной судьбою,
Лишь вошли в твой первый класс.
Чтобы ни было в начале,
Слёзы, горести, печали,
Мы тебя забыть не сможем –
Ты ведь первая у нас.
Ты нас от бед не прятала,
И мы видали всякое,
Но трудности и радости
Нас делали сильней.
Любовь твоя не быстрая,
Но верная и чистая,
Поскольку материнская
Любовь других сильней.
Припев.
Шли годы, и взрослели мы,
И многое успели мы,
Но сколько же не сделано,
Что ждёт нас впереди?
На лучшее надеемся,
Ведь скоро всё изменится
И хоть с тобой расстанемся,
Но ты всегда нас жди.
Припев.
Под звуки фонфар появляются Пётр I и Меншиков. Пётр на ходу бранит своего фаворита.
Петр. Вечно ты представляешь мне плутов честными людьми, а честных людей – плутами. Говорю тебе последний раз: перемени поведение, если не хочешь большой беды.
Меншиков . ( умоляюще). Петр Алексеевич, отец родной, государь, мин херц!!!
Петр. ( примирительно, но с укоризною). Сколько раз я тебя бранивал, Данилыч, и не только бранивал, но и бивал Во всяком деле тебе непременно надо нашкодить И сейчас крутишься – вижу.
Меншиков. ( с преувеличенным изумлением). А я чё? Я ничего, мин херц
Петр. Ладно, пойдём посмотрим, как указы мои выполняются.
( Пётр садится в кресло, оглядывает присутствующих. Меншиков становится сзади, докладывает громко.)
Меншиков. Созданы начальные школы, чтобы подданные ваши могли научиться поныне неизвестным им познаниям.
Петр. Хорошо, продолжай.
Меншиков. Отроки эти весьма учтивы и вежливы как в словах, так и в делах, на руку не дерзки и не драчливы, зубов ножом не чистят, голов пятернёй не чистят, принародно воздерживаются: чихать, сморкаться и кашлить. В науках, искусствах преуспевают.
Петр. Посмотрим. ( к одному из учеников). Ну-ка, отрок, поди сюда. Скажи-ка, отрок, какую науку одолел более других?
Ученик. Мы с историей – друзья,
Без неё б ни вы, ни я
Никогда бы не узнали,
Как возникла и откуда
Наша русская земля.
Петр. Похвально! А скажи-ка, чадо, узнал ли ты меня и моего помощника?
Ученик. Вы – Пётр Алексеевич Романов, император всероссийский. Родились 30 мая 1672 года. Правили Россией до 1724 года. А этот господин – Александр Данилович Меншиков. Сын придворного конюха, в детстве торговал пирожками.
Меншиков. Но это не так важно!
Ученик. Вы, светлейший князь, были вторым лицом в государстве. У Петра I в фаворе ходили.
Петр. Похвально, похвально! Смотри, Данилыч, помнят о нас потомки. А ты вот, девица, всему ли научилась, для чего была послана?
Ученица. Да, великий государь!
Невозможно стать культурным
Без родной литературы.
Дозвольте прочесть стихотворение Анны Ахматовой « Мужество»
( ученица читает стихотворение)
Петр. Эта девица прилежна и умна. А теперь следующий.( обращается к ученику). Что ж, братец, не робей, дай ответ, о чём тебя спросят, что знаешь – сказывай, а чего не знаешь – так и скажи.
Меншиков. Ну-ка, в какой науке преуспел?
Ученик. Мы будем помнить каждый миг:
Наш лучший друг – родной язык!
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Меншиков. Ну, друг любезный, исправишь ошибки – ждёт тебя удача. ( показывает плакат со словами, где допущены ошибки. Ученик исправляет ошибки.)
Ученик. Порой в словах встречаются
Ужасные согласные.
Они не произносятся,
И что писать, неясно вам.
Чтобы знать, как писать,
Надо слово изменять,
Чтоб за звуком непонятным
Гласная звучала.
Петр. Ну, в этом малом толк будет. А кто из вас в математике силён?
Ученик. Я, мой император!
Математика – королева наук,
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли.
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь.
Что почём не узнаешь, а узнав, не поймёшь.
Меншиков. Вот тебе, школяр, пример: 207*24
Ученик. (решает на плакате пример).
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всём права,
Чтоб ни случилось в мире.
И всё же будет дважды два
По- прежнему четыре.
Петр. Любо- дорого глядеть на таких умных отроков! Данилыч, давай-ка спросим вон ту девицу. Пусть нам поведает о природных богатствах государства нашего.
Ученица.
Природоведение – предмет
Ужасно важный,
Это понимает каждый.
Изучаем всё подряд:
Человека и котят,
И цветочки, и травинки,
Стебли, пестики, тычинки.
Государство Российское расположено в восточной части Европы и в северной части Азии. Его территория составляет свыше 17000 кв. км..
Его берега омывают 12 морей. На его территории проживает свыше ста национальностей. Природа России столь разнообразна, что образует восемь природных зон. А полезных ископаемых, государь наш, нигде столько нет, как в России.
Петр. Ой, молодцы! Ой, порадовали отца-батюшку!
Меншиков. Кроме науки и ремесла обучаются отроки и художествам разным.
Петр. Давай, давай показывай!
( учащиеся поют частушки).
В нашем классе мы живём,
Вкусны пряники жуём.
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споём.
Начался учебный год,
Часики затикали,
Интересен нам вопрос:
Скоро ли каникулы?
У нас в классе есть ребята,
С ними не соскучишься.
Все сидят они за партой,
Почему не учатся.
Женя мало книг читает,
Он ведь занятый всегда,
Он на улице гуляет,
А читать-то некогда.
Что за шум, что за гам?
Коридор качается.
Наши мальчики вот так
Часто развлекаются.
Мы весёлые частушки
Вам исполнили сейчас,
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из нас.
Петр. Зело любы мне эти отроки! Веселы и на язык остры. Скажи-ка, Данилыч, а как ребятки относятся к отцу-матери?
Меншиков. Дети отца и матерь свою в великой части держат, Пётр Алексеевич. Слушаются. Смотри сам.
Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти
И помогать ещё во многом в жизни будет.
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда!
А мы порой заботы их не принимаем,
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда уж настигает нас.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!
Ученики (хором)
Как говорится – дети радость в жизни,
А вы для нас – опора в ней!
Петр. Отрадно мне за вас, что любовь к родителям питаете.
Меншиков. А в ответ им и ласка родительская.
(выступление родителей выпускников).
Петр. А наставников своих уважают?
Меншиков. Смотри сам, государь!
Уважаемая______________________________________
Четыре долгих года вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знания.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: « До свидания»
Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И всё же мы друг друга полюбили.
Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая,
Все: Но лучше всех – моя!
В двадцатом веке и в двухсотом
Учитель вечен на земле!
Вам жить и жить,
Учить детей на славу!
Пусть чаша счастья
Всегда будет полна!
И говорим мы, чувства не тая:
За всё, за всё
Все:
Тебе спасибо, школа,
Спасибо вам, учителя!
Поселятся пусть в вашем доме навечно
Веселье, удача, друг к другу любовь.
Желаем вам счастья, здоровья, конечно,
Талантливых, умных учеников.
Нет выше слова, чем «учитель»,
Прекрасней слова мир не знал.
И в честь учителя внесите
Цветы в наш светлый школьный зал!
(Дети дарят цветы учителю)
Петр. ( обращается к выпускникам). Теперь очередь доходит до вас. Хочу наградить вас за усердие и прилежание в учёбе. (награждение почётными грамотами.)
Двигайтесь вперёд, работайте без устали, учитесь деятельно, самостоятельно, не отчаивайтесь, когда чего не умеете, начинайте только делать, сами увидите, что толк выйдет.
Меншиков. Виват, выпускники!
Выпускники. Виват! Виват! Виват1
(Меншиков и Пётр уходят).
Учитель. Дорогие выпускники! Познакомьтесь с теми, кто идёт на смену вам. Это будущий первый класс. Они тоже хотят вас поздравить.
Первоклассники.
Когда пришли мы в первый раз
В подготовительный класс,
Мы боялись вас –
Четвёртый класс.
Нас, чуть видных от земли,
Вы перешагнуть могли.
Знаем мы лишь 2 + 2,
Букву А да букву Я.
Вам знаком же с давних пор
Мудрый дядя Пифагор.
Сегодня всё – в последний раз,
В добрый путь четвёртый класс!
Учитель. Ну, а сейчас наступает торжественный момент. Ребята, вы должны дать клятву пятиклассника. Прошу всех 4-классников встать!
Клятва
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, родителей и учителей торжественно клянусь! У доски стоять, как
лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
Не доводить учителей до температуры кипения.
Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
Быть достойными своих учителей.
Клянёмся, клянёмся, клянёмся.
Ученики.
Пришла пора проститься
С любимой партой, доской, учебником
И классом дорогим
Мы признаёмся вам,
Что нам немного больно
Оставить дом,
Что стал для нас родным.
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
А у нас сейчас начинается
В жизни новая полоса.
( Звенит звонок)
Учитель.
Я знаю – в вашей жизни новой
Вы вспомните про первый класс
И ласковое моё слово,
А иногда и строгий взгляд.
А может быть, в осенний холод
Пятёркой новою гордясь,
Ко мне вы прибежите снова,
И я порадуюсь за вас.
Пройдут года, ты станешь взрослым
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.
Как приучался ты к труду
И пел на празднике весёлом.
Будь счастлив, дорогой мой друг,
Этап твой следующий –
Средняя школа.
Ученик.
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь,
Говорим вам:
Все. (хором).
До свидания,
До счастливых новых встреч!
Исполняется песня « До свиданья, начальная школа» на мотив песни А.Пахмутовой « До свиданья, Москва».
В кабинете становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Эта школа – дорога чудес.
Мы грустим, мы ревём, расставаясь,
Вспоминаем счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
Припев:
Расстаются друзья,
Остаётся в сердце нежность, будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
В этом классе вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели.
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас.
Припев.