Внеклассное мероприятие «Прощание с начальной школой»
Прощание с начальной школой
Цель: подведение итогов достижений, умений, талантов выпускников начальной школы.
Форма: выпускной вечер.
Методы: организация коллективной творческой деятельности.
Звучит мелодия песни «Школьные годы чудесные» Все дети поднимаются на сцену и садятся на банкетки у костра, двое ассистентов садятся у телевизоров. В зал входят ведущие. Лодырь стоит за сценой, вместе с ним корреспондент и оператор.
Ведущий 1
Добрый вечер, мы рады вас приветствовать в студии НТВ (рукой показывает на плакат).
Ведущий 2
В студии Начального Телевидения.
Ведущий 1
В этом учебном году наш канал заканчивает свою работу. Сегодня мы последний раз выходим в эфир.
Ведущий 2
Мы постараемся сделать всё, чтобы этот вечер остался в вашей памяти.
Ведущий 1
Сегодня вас ждёт незабываемая встреча с любимыми артистами.
Ведущий 2
Вы встретите всех тех, кто радовал вас на протяжении всех лет работы нашего канала.
Ведущие 1 и 2
На самом деле вас приветствует 4 класс Прогресской средней школы.
Звучит музыка из программы «Итоги».
Ассистент 1
Вот прозвенел последний звонок.
В классе закончен последний урок.
Смолкнут ребячьи сейчас голоса,
Новое в жизни нас ждёт полоса.
Ассистент 2
Главная новость сегодняшнего дня – окончание учебного года. Для нас это не только окончание учебного года, но и окончание начальной школы.
Песня «Кадриль»
Давным-давно когда-то
Ирины, Ксюши, Даши,
Алёши, Саши, Паши
Шли молча в первый класс,
Слезами обливались, платками утирались
За пап и мам цеплялись и плакали «Назад».
Здесь слушать нас учили
Мы жили – не тужили,
И с книжками дружили, учили нас всему.
С утра мы спать хотели, и шли мы еле-еле,
И вот какими стали, смотрите-ка на нас.
Умеем петь, читать, считать,
Умеем спорить и мечтать,
Мы знаем путь к наукам,
Ведь скоро в жизнь вступать всем нам.
Ассистент 1
Наш корреспондент готовит репортаж. С минуты на минуту мы ждём выхода в эфир.
Ассистент 2
Алло.
Корреспондент
Вы меня слышите?
Ассистент 2
Да. Включаем.
Корреспондент
Добрый вечер! Меня зовут я нахожусь на лесной поляне. Здесь так прекрасно поют птицы! Посмотрите вокруг, красота какая! Давайте понаблюдаем за нашими героями.
Ученик 1
Здесь в лесу весь наш класс,
На лугу цветочки
Ветерок шевелит нежные листочки.
Ученик 2
Неужели в самом деле
Мы закончили учиться?
Ученик 3
Неужели в самом деле
Можно нам играть, резвиться?
Ученик 4
Наконец-то каникулы.
Ученик 5
Хорошо, что есть каникулы!
Песня «Хорошо, что есть каникулы»
Вот они каникулы,
Весёлые каникулы,
Явились тут как тут
Спрятаны учебники,
И, кажется, волшебники
Куда-то всех зовут.
Припев
Хорошо, что есть каникулы
Летние, зимние
Мы сегодня про каникулы
Эту песенку поём.
Лодырь поёт (в джинсах или шортах, бейсболка, носки разного цвета, обувь разная)
Тра-та-та, тра-та-та
Здесь такая красота
Пташки и букашки
Лютики, ромашки.
И, ещё здесь есть народ
Ой, он что-то там поёт.
Ученик 6
Это что ещё за чудо?
И явился ты откуда?
Ученик 7
Вот это да!
Ты откуда взялся?
Как здесь оказался?
Лодырь
Это не важно
А чего вы здесь сидите?
И о чём вы говорите,
Развалившись у костра?
Ведь на улице жара.
Все (хором)
Ведь каникулы у нас
Мы закончили учиться
И решили порезвиться.
Лодырь
А чему же вы учились?
Ученик 8
В нашей школе мы учились
Год за годом, день за днём
Мастерству, искусству, знанью и добру.
Песня «Дорога добра»
Лодырь
Для чего же вы учились?
Лучше б вволю веселились!
Я гуляю целый день.
Ну а вам зубрить не лень?
В школе вы с утра сидите,
Дома до ночи корпите.
Нет, всё это не по мне,
Лучше лазить по сосне,
В белок шишками кидать,
В галок палками швырять,
Здесь я знаю все тропинки,
Все полянки и травинки.
А вы в школе все года
Не ходили никуда.
Ученик 9
Это что за ерунда?!
Не ходили никуда?!
Ученик 10
Ты хоть раз бывал в музее?
Что о сказках знаешь ты?!
Ученик 1
Мы в походы все ходили.
Ученик 2
Изучали мы цветы.
Ученик 3
На уроках занимались.
Ученик 4
Не ленились мы, как ты.
Лодырь
Вот, подумаешь, дела,
Мне учёба не нужна!
В этот ваш музей схожу
И на пальмы погляжу
Там по пальмам ходят кони,
Чай пьют прямо на балконе.
Ученик 5
Ну какой же ты чудак!
Не бывает в жизни так.
Лодырь
Да ну вас Песня «Зайка моя»
Я ночами классно сплю,
Ведь я в школу не хожу
Ведь давно уже я в школу не хожу
Я уроков не учу и в тетрадях не строчу
Потому-то я спокойненько живу.
Корреспондент
Здравствуйте. Меня зовут Ф. И. О.
Лодырь
Здрасте.
Корреспондент
Сейчас мы вас будем снимать для программы «Итоги». Вы согласны? Распишитесь здесь пожалуйста.
Лодырь
Чего? Я писать не умею.
Ученик 6
Вот видишь, ты даже расписаться не можешь.
Лодырь
Да там какие-то каракули!
Ученик 7
Это ты читать не умеешь. Вот поэтому тебе каракули мерещатся.
Ученик 8
Ясно теперь, почему ты в лесу целыми днями.
Лодырь
А зачем читать?
Ученик 9
Захочешь ты, например, хлеб купить. Как ты узнаешь, в каком магазине? Ты же вывески читать не умеешь.
Лодырь
Я по запаху найду.
Ученик 10
Ну хорошо. А вот нужна тебе одежда. Ты сможешь найти её по запаху?
Лодырь
Допустим, читать нужно.
Ученик 1
А считать? Надо будет тебе что-либо купить, так ты же не сможешь заплатить.
Ученик 2
А если ты писать не умеешь, то никому письма не отправишь. И никто тебе не пришлёт поздравления на день рождения.
Лодырь
Что же мне теперь делать?
Ученик 3
Ребята, давайте покажем ему наш фильм, о том как мы учились в 1, 2, 3, 4 классах.
Ассистент 1
Вы готовы? Включаем! (мелодия песни «Школьные годы чудесные..».
Ассистент 2
Кадр первый, дубль первый.
1 класс
Ученик 1
Здесь все так ново, интересно.
Всё непонятно, неизвестно.
И вы тихонько, чуть дыша,
Идёте в первый класс.
Ученик 2
Садясь за парту осторожно,
Чтоб формы школьной не измять,
«Букварь» свой новенький открыли
И взяли чистую тетрадь.
Песня
Ученик 3
Что за книга – «Букварь»?
Ничего не пойму!
Сколько разных крючков, закорючек,
Как же учатся по нему?
Ученик 4
Тридцать три разные буквы
Мы должны изучить
Неужели такое возможно
В голове уместить?
Мелодия «То ли ещё будет»
Ассистент 2
Кадр второй, дубль второй.
2 класс
Ученик поднимается на сцену, таща за собой портфель.
Ученик
Я из школы сегодня пришёл
Тихо сел.
На крючок я повесил портфель
И поел.
Нету сил у меня поиграть,
Погулять и порисовать.
Надо тетрадки достать
И писать, и писать, и писать.
Сценка «Загогулина»
2
(два ученика)
Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке, по косой всё погуливает,
Веселиться и со мной загогуливает:
«Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!
Ты всегда пером води, словно кура лапой,
Закорючки выводи и тетрадь царапай.
На неё чернила лей, чаще тушью капай»
«Боже мой, неужто ей довожусь я папой?»
Мелодия «То ли ещё будет»
Ассистент 1
Кадр третий, дубль третий.
3 класс
Два ученика – один с портфелем, второй с математикой.
Ученик 1
Неужели все так учились?
Столько букв написали, крючков?
Может, мне это только приснилось?
Я тогда проснуться готов!
Ученик 2
Неужели в самом деле
Я считать, писать смогу?
Но люблю я отдыхать в перемену
Сценка «Перемена»
- Перемена! Перемена!
3 класс залез на стену
Мокрые волосы
Встрёпанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
- Может быть Саша, Настя, Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
- Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
- Нет!
В перемену они отдыхали.
1. гимнастические упражнения 4 класс
2. игра
Ассистент 2
Кадр четвёртый, дубль четвёртый.
4 класс
Ученик 8
Научили нас писать, книги разные читать.
И задачи, и примеры интересные решать.
Каждый знает, без сомненья
Всю таблицу умноженья.
Рэп реклама умножения
Отвлекитесь на минуту,
Наш послушайте рассказ:
Умноженье – это круто!
Мы докажем вам сейчас.
Если к двум мы сто прибавим,
Получается сто два
Если два на сто умножим:
«Двести!» - выдаст голова.
Знаем, вы не захотите
Двести на сто поменять
Даже если очень долго
Мы вам будем предлагать.
Так что круто поступайте –
Вы не будете жалеть!
Умножайте, умножайте,
Больше будете иметь
Конфет и пирожных,
Игрушек, мороженого,
Книг и тетрадок,
Больше шоколадок!
Будет больше, если надо,
В десять, в сто и в двести раз
Как достойная награда
Умножение для нас!
Ученик 3
Изучили падежи,
Ну-ка, друг мой, расскажи
(падежи 6)
Ученик 4
Промелькнул 4-й год
Словно не было забот
Лодырь
А как страдали родители
Вы об этом показать не хотите ли?
Поют
Ученик 4
Последний звонок!
Последний урок!
Как быстро года пролетели.
Ведь, кажется, только вчера
Вчера лишь за парту мы сели.
Ученик 5
Мы смешными малышами
Прибежали в первый класс.
Мы «Букварь» с карандашами
Взяли в руки в первый раз.
1. Поппури
2. Танец
3. Сценка «Уля и Филя»
4. Танец 1 – 3 кл.
Лодырь
Ну вы даёте! Я поражён. Я, ребята, тоже начну учиться.
Ученик 6
Значит, мы смогли тебя переубедить. Это здорово.
Ведущий
День сегодня совсем особенный. Наш канал заканчивает свою трансляцию. Мы прощаемся с начальной школой.
Сегодня нам предстоит посвятить наших учеников в пятиклассники. К клятве готовы!
Клятва (один читает, все повторяют)
Я (по очереди называют Ф. И.), перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:
Быть добрым, честным, справедливым;
Сохранить все знания, полученные мною за это время;
Помнить своих первых учителей
Любить Родину.
Клянусь! (3 раза)
Песня «До свиданья, наш ласковый Миша»
Скоро нам предстоит расставанье,
Завершили последний урок,
До свиданья, друзья, до свиданья,
До свиданья последний звонок!
Припев
Скажем тихо «Прощай»!
Всем, кто был с нами вместе,
Нам не страшно теперь
Открывать в пятый нужную дверь (2 раза)
Танец «Вальс»
Поздравления родителей, директора, учителя.