Конспект урока литературного чтения «К.Д. Ушинский Рассказы для детей»


Литературное чтение Тема К.Д. Ушинский Рассказы для детей.
Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с рассказами К. Д. Ушинского, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи, умения пересказывать
Тип урока Решение учебной задачи
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной формах.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; логические – соотносят главную мысль рассказов с их названиями.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организация начала урока. Аутотренинг:
Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание моё растёт.
Я как разведчик всё замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов (ва) к работе.
Работаю! Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Речевая разминка
Едет клоун по шоссе
На блестящем колесе.
Для чего? Зачем? Для смеха
Пожелайте мне успеха.
ТРЕНАЖЁР (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Готовят артикуляционный аппарат к чтению
II. Закрепление опорных знаний
Игра «Лесенка»
Игра «Слоговое лото»
Р _ _«Составить слова из слогов»
Р _ _ _
Р _ _ _ _
Р _ _ _ _ _
Р _ _ _ _ _ _
вонарабыма
раробомыни
неУ ломад
дукиты тади Вариант ответа: рог (рок), рысь (рыба), рыбак, родина, радость
карточки
III. Постановка учебной задачи
– Сегодня вы прочитаете небольшие рассказы К. Д. Ушинского.
С творчеством К. Д. Ушинского вы уже познакомились, когда читали текст «Наше отечество»
ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ Принимают учебную задачу
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Работа с рассказом «Худо тому, кто добра не дал никому» (учебник, с. 95) – Обратите внимание на заголовок текста. Как понимаете его смысл?
– Прочитайте текст по ролям.
– Прочитайте рассказ про себя. Худо - плохо
– Что попросили у Гриши?
– Что он ответил?
– О какой помощи попросили Гришу?
– Что он ответил? Читают по ролям. Читают самостоятельно про себя. Отвечают на вопросы
Работа с рассказом «Вместе тесно, а врозь скучно» (учебник, с. 95 – Прочитайте заголовок рассказа. Как вы понимаете его смысл?
– Прочитайте выразительно рассказ.
– Перескажите рассказ в паре Читают заголовок текста, объясняют его смысл. Читают и пересказывают рассказ
Физкультминутка Мельница
Ветерок потешится,
Мельница завертится.
Мельник, мельник, торопись,
Мельница, крутись! Осуществляют профилактику утомления
V. Закрепление знаний и способов действий.
Творческая работа. Сочинение рассказа 1)Зачитать отрывок, что Гриша отвечал сестре.
Придумайте свои рассказы на основе жизненных ситуаций
Умеют работать в паре. Придумывают свои рассказы на основе жизненных ситуаций.
VI. Рефлексивно-оценочный
– Чем мы сегодня занимались на уроке?
– Какие открытия для себя сделали?
– Кто доволен своей работой? Анализируют и оценивают свою работу на уроке