Конспект летнего развлечения Тепа и Клепа в гостях у ребят


Летнее развлечение на участке детского сада (в очень жаркую погоду.)
«Да здравствует вода!»
Игры с водой –одни из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны для развития тактильных ощущений, мелкой моторики. Вода успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребёнка!
Наше развлечение мы провели на открытом участке детского сада, где поставили импровизированный сухой бассейн, детей посадили на скамейки.
Здравствуй, солнечное лето!
Лето игр и лето смеха.
Наш бассейн водой налит,
Зовет к себе нас и манит!
Тут из-за угла внезапно выбежали два клоуна-Тёпа и Мотя. Что тут началось! Увидев бассейн, они с криками начали в него запрыгивать, друг друга топить, барахтаться. Пожурив наших непослушных гостей, мы с ребятами объяснили им правила поведения на воде. Клоуны виновато закивали и впредь обещали выполнять все правила.
Прежде чем с водой смело играть нам,
Нужно сначала получше размяться.
Скорее, дети, в круг вставайте,
За мной движенья повторяйте!
Дети вслед за мной выполнили несколько гимнастических упражнений.
Я прошу всех ровно встать,
Что скажу, то выполнять.
Сейчас дышите. Не дышите.
Выпрямитесь, улыбнитесь.
На «раз-два» — быстро сядьте,
На «три-четыре» — быстро встаньте.
Наклонитесь вправо-влево.
Потом вдохните глубоко,
Потянитесь хорошо!
Дальше мы продолжили наш праздник весёлыми играми с водой.
1. «Море волнуется». Дети становятся в круг. По сигналу воспитателя «Море волнуется! » начинают поднимать и опускать руки. По сигналу «Море спокойно! » — останавливаются. Игра повторяется несколько раз. (Малоподвижная игра)
2. «Волшебные пузырьки». В стакан с водой опустить соломинку. Дальше начать выдувать воздух. В результате в воде получаться пузырьки- свидетельство того, что воздух легче воды, он выталкивается на поверхность, но вместе с этим всё же насыщает воздух. (Обратить внимание на то, что от силы, с которой мы выдыхаем воздух, изменяется количество пузырьков) - участвуют все дети.
3 «Движется- не движется». На столе перед детьми стоит чашка с водой. Обратить внимание детей на то, что вода спокойная, не движется. Затем опустить в воду руку и понаблюдать, что произойдёт с водой- она придёт в движение. В процессе игры включаются следующие действия: вода не движется – дети стоят, вода движется- все кружатся.
Затем проводятся игры- эстафеты с водой
4. «Бег с водой». Детям раздают маленькие ведерки, они наполняют их водой. Затем начинают бегать, стараясь не расплескать воду. Кто прибежит быстрее и прольет меньше воды, тот объявляется победителем.
5. «Попробуй удержать» Выбирается пара игроков. Перед ними небольшая чашка, наполненная водой и пустые ведёрки. Суть конкурса – кто быстрее с помощью ладоней, сложенных «лодочкой», перенесёт воду из полной миски в пустую.
6. «Мыльные пузыри». Надувание и лопание мыльных пузырей.
7. «Водяные бомбочки». Бросание надувных шаров, наполненных водой.
И в этот момент с водяными пистолетами выбегают Тёпа и Мотя и со словами:
Нас играть хоть и пустили,
Только вы совсем забыли,
Мы ведь, вредные мальчишки—
Обольем вас всех водичкой!
Начинаются водные процедуры – обливание. Детям безумно понравилось. Но праздник рано или поздно заканчивается. Мы попрощались с клоунами и пригласили их ещё гости.