Родительское собрание на тему: Как родители могут помочь детям хорошо учиться

Родительское собрание.

Тема. Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться.
Цель: знакомство родителей со способами помощи детям для успешного обучения в школе.
Задачи:
дать рекомендации родителям по планированию времени ребенка дома;
дать рекомендации по выполнению домашнего задания;
повысить контроль со стороны родителей за выполнением детьми режима дня, за выполнением домашнего задания
Ход собрания.
Помощь родителей детям в организации их учебного труда идет в трех направлениях:
организация режима дня;
контроль над выполнением домашнего задания;
приучение детей к самостоятельности.

Многие родители представляют свою помощь так: проверить по учебнику, правильно ли выучено задание.
Прежде всего, школьник должен получить постоянное рабочее место, все необходимые принадлежности, чувствовать понимание взрослых, уважение к своему труду. Младшие школьники не умеют сами организовать себя на выполнение домашнего задания. Задача родителей – напоминать о расположении учебных принадлежностей, о положении света, о посадке.
Как проверять?
Проверить наличие записи в дневнике.
Проверить выполнено ли задание.
Проверить правильность выполнения – все ли выполнено по заданию. Если заметили ошибку, не надо спешить показывать ее. Можно дать наводящие указания: - ошибка в этой строке
- в этом столбике
- как можно проверить, вспомни.
Указать ошибку сразу – в крайнем случае.
Нередко родители нагружают ребенка дополнительным заданием.
Например, переписыванием с черновика на чистовик. Следовательно, вместо 3 – 4 столбиков примеров ребенок решает 6 – 8. Ребенок переутомляется, быстро устает, теряет интерес к учению, которое становится тяжким трудом.
Переписывание домашней работы иногда нужно, когда работа выполнена грязно, с множеством исправлений или ошибок. Это задание тоже неприятно для ребенка, но можно привести простой пример: представь, если бы швея сдала недошитую курточку без пуговиц, без нескольких швов, а я бы тебе ее купила, приятно? Так и учителю неприятно проверять недоделанную работу.
Не стоит отвлекать ребенка от работы, прерывать его занятия. Так как у младших школьников преобладает малоподвижный тип нервной системы, чтобы переключиться с одного вида деятельности на другой ребенок преодолевает желание выполнять прежнюю работу, на которую он настроился. Часто в такие моменты появляется огорчение, неудовольствие. Если необоснованное переключение ребенка с одной работы на другую происходит систематически, у него может выработаться плохая привычка не доводить начатое дело до конца. Чтобы переключение прошло безболезненно, необходимо дать ребенку время (минимум 10 минут), чтобы он настроился на новый вид деятельности.

Оптимальное время для выполнения домашнего задания – 15.00 – 17.30. Лучше если ребенок не ждет прихода родителей, а положась на себя, на свои силы начинает выполнение задания. Некоторые дети, придя из школы, пытаются сразу сесть за уроки, а родители их поощряют. Этого ни в коем случае делать нельзя.
Не рекомендуются перед выполнением домашнего задания очень длительные прогулки, подвижные игры более двух часов снижают работоспособность ребенка. Часто такие ситуации возникают тогда, когда ребенок ждет родителей, чтобы сесть за выполнение домашнего задания.
И, конечно, ребенку необходим отдых активный или спокойный.
Через каждые 25 – 30 минут работы необходимо делать 10 -15 минутные перерывы для отдыха и проветривания помещения.
Очень важно научить ребенка работать сосредоточенно, не отвлекаясь. Иначе он долго просидит за уроками и переутомится. Например, поставьте перед ребенком часы и укажите, в какое время он должен уложиться.
Справиться ребенку с учебной нагрузкой поможет соблюдение режима дня, это способствует укреплению здоровья, защищает нервную систему от переутомления.
Цель родителей: планировать учебную работу ребенка и домашние обязанности. Всему должно быть отведено свое время.
Ребенку необходим глубокий полноценный сон для обеспечения отдыха клеткам головного мозга. Это способствует правильному росту и развитию организма, повышает работоспособность.
Младший школьник должен спать 10 – 12 часов. Даже небольшое, но систематическое недосыпание вредно сказывается на самочувствии детей.
Условия сна:
проветренное помещение, но не выстуженное;
удобная постель – не мягкая, но и не жесткая;
низка подушка – чтобы избежать сутулости;
изоляция громких звуков, света;
исключить просмотр телевизора на ночь, шумные игры, кофе, крепкий чай, какао, шоколад, плотный ужин;
обязательное выполнение гигиенических процедур перед сном.
Питание должно быть сбалансированным. Но самое главное – правильный режим питания:
утро – горячий завтрак;
обед – в строго определенное время, обязательно с первым блюдом;
ужин – легкий, небольшой по количеству, за 1,5 – 2 часа до сна.
Необходимо прививать детям привычки:
мыть руки перед едой;
не есть невымытые фрукты и овощи;
есть за чистым столом.
Младший школьник в силу своих возрастных особенностей не может, не умеет быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Так же это зависит от типа нервной системы ребенка. Дети с подвижным типом нервной системы легче переключаются с одного дела на другое. Медлительные дети испытывают при этом особые трудности.
Необходимо дать ребенку время на то, чтобы перестроиться, психологически подготовиться к новому делу. Таким образом, родители должны помочь ребенку в организации его времени дома.
Как приучить ребенка к выполнению режима дня?
Составьте режим дня вместе с ребенком.
Помогите ему освоиться с режимом дня, учите контролировать себя во времени.
Добивайтесь качественного выполнения трудовых обязанностей.
Покажите свою заинтересованность в его жизни, в исполнении режима дня.
Словесно оцените прилежание, старание, упорство или покажите неудовлетворенность невыполнением режима дня.
Будьте личным примером для ребенка. Объясните ему, какой режим дня у вас, у папы. Расскажите о своих трудовых поручениях.
Подведение итогов.