Психолого-педагогическая диагностика по установлению и коррекции ведущего канала восприятия информации


МКОУ «Чебулинская общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»

«Психолого – педагогическая диагностика установления и коррекции ведущего канала восприятия информации»
Автор составитель: Шашкова Евгения Александровна
Для оптимальной организации педагогического процесса провожу психолого - педагогическую диагностику.
Задача психолого – педагогической диагностики по определению К.М.Гуревича, состоит в сборе информации об индивидуальных особенностях познавательных процессов детей, которая была бы полезна и им самим и тем, кто с ними работает».
Целью психолого – педагогической диагностики является создание оптимальных условий для целенаправленной коррекционно – развивающей работы с учащимися и развития педагогического процесса в целом.
Восприятие . Из всех познавательных процессов Л.С.Выготский придавал решающее значение процессу восприятия, считая, что «у ребёнка не может развиться речь без развития восприятия, ребёнок может говорить и мыслить только воспринимая».
Знание особенностей и установление ведущего канала восприятия информации даёт материал, который помогает полноценно работать над развитием познавательных процессов каждого ученика, а также возможность активизировать вспомогательный канал получения информации. Это позволяет разгрузить ведущий канал, что приводит к снижению утомляемости и повышению работоспособности.
Выявление ведущего канала восприятия информации в процессе обучения. (методика Осиповой А.А) Таблица 1
№ Ф.И. ребенка Визуальный канал Аудиальный канал Кинестетический канал
1 Исаева Юлия 3 3 3 3 3 2 2 1 2 2 2 3 3 2 2 3 2 2
2 Кедик Арина 2 2 3 3 2 3 1 1 1 3 1 1 2 2 2 3 1 2
3 Косов Александр 2 3 3 2 3 3 2 2 2 3 1 2 2 2 2 2 2 2
4 Овчарова Валерия 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 1 1 1 1 2 1 1
5 Попов Алексей 2 2 1 2 2 1 2 2 3 3 2 3 2 1 2 1 1 3
6 Топоркова Саша 3 3 3 3 2 3 2 2 2 1 3 2 3 2 2 2 3 3
7 Филатов Владимир 3 2 2 3 2 2 1 1 1 2 1 1 2 2 2 1 2 1

Таблица 2
№ Ф.И. ребенка Визуальный канал Аудиальный канал Кинестетичекий канал
1 Исаева Юлия 17 доминирующ12 вспомогат14 вспомогат2 Кедик Арина 15 доминирующ8 слабо развит 12 вспомогат3 Косов Александр 16 доминирующ12 вспомогат12 вспомогат4 Овчарова Валерия 11 вспомогат10 вспомогат7 слабо развит
5 Попов Алексей 10 вспомогат15 доминир8 слабо развит
6 Топоркова Саша 17 доминирующ12 вспомогат14 вспомогат7 Филатов Владимир 15 доминирующ7 слабо развит 10 вспомогат 2 класс
В результате использования личностно – ориентированной технологии в коррекционно – развивающей работе по развитию познавательных процессов у некоторых учащихся вспомогательные каналы получения информации стали более активными.
Таблица 1
№ Ф.И. ребенка Визуальный канал Аудиальный канал Кинестетический канал
1 Исаева Юлия 3 3 3 3 3 2 2 1 2 2 2 3 3 2 2 3 2 2
2 Кедик Арина 2 2 3 3 2 3 1 2 1 3 2 1 2 2 2 3 1 2
3 Косов Александр 2 3 3 2 3 3 2 2 2 3 1 2 2 3 2 2 2 3
4 Овчарова Валерия 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 1 2 2 1
5 Попов Алексей 3 2 2 3 2 2 3 2 3 3 2 3 2 1 2 1 1 1
6 Топоркова Саша 3 3 3 3 2 3 3 2 3 2 3 2 3 2 2 2 3 3
7 Филатов Вова 3 2 2 3 3 2 1 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Таблица 2
№ Ф.И. ребенка Визуальный канал Аудиальный канал Кинестетичекий канал
1 Исаева Юлия 17 доминирующ12 вспомогат14 вспомогат2 Кедик Арина 15 доминирующ10 вспомогат12 вспомогат3 Косов Александр 16 доминирующ12 вспомогат14 вспомогат4 Овчарова Валерия 15 доминирующ12 вспомогат9 слабо развит
5 Попов Алексей 14 вспомогатат16 доминир8 слабо развит
6 Топоркова Саша 17 доминирующ15 доминир15 вспомогат7 Филатов Владимир 15 доминирующ10 вспомогат12 вспомогатУчитель: Шашкова Е.А. 4 класс