Конспект внеклассного занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Подвиг народа жив, пока мы помни, и храним память о героях»


Конспект внеклассного занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ
«Подвиг народа жив, пока мы помни, и храним память о героях».
Цели и задачи занятия: воспитывать гордость и любовь к Родине, самоотверженность и подвиг ради ближних и своего народа. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Вступительное слово учителя.
Помните!
Через века, через года - помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Мотивация.
-Ребята, прослушайте рассказ и посмотрите презентацию, после чего, объясните, как вы понимаете тему нашего занятия?
Прослушивание рассказа Надежды Ивановны Подлесовой “Бронзовый солдат”. Его рассказывает ученица, он сопровождается подготовленной ею презентацией. Презентация обучающейся.“Гулял однажды Андрейка с папой по городу и увидел на площади памятник солдату. Свежие цветы лежали у его ног.
- Посмотри, папа, какой солдат, - сказал Андрейка. – это самый храбрый и самый главный солдат?
- Да, - ответил папа.- У этого солдата своя история….
- Расскажи, - попросил Андрейка.
И вот, что рассказал папа.
- Жил на свете Человек. Ничем от других людей не отличался. Только немного крепче других любил свою землю. И чем старше становился, тем сильнее эта любовь была.
Однажды напали на его землю враги. Начали жечь города. Убивать, угонять в неволю людей.
Как узнал об этом тот Человек – не мог усидеть дома. Пошел в поле. Поклонился хлебам. Попрощался и колосья ему в ответ закивали, словно тоже прощались.
Повернулся человек к лесу и ему низко поклонился. Зашумели деревья листвой, будто сказать что-то хотели.
Потом припал к земле и поцеловал ее: - Прощай! Смерть приму за тебя, врагу не отдам.
Развернул он платок и насыпал в него горсть земли. А утром простился с семьей и ушел на войну. Стал солдатом. Много лет воевал тот Человек. Несколько раз ранен был. А землю ту, в узелке, всегда с собой носил.
Однажды был сильный бой. Всего несколько человек осталось в живых… и сказал один солдат:
- Мало нас, не продержимся, видно, умереть суждено на этом месте.
А Человек вынул узелок с землей и начал его развязывать.
- Что это у тебя? – спросили товарищи.
И развернул он узелок. Положил так, чтобы все эту землю видели.
И случилось чудо. Каждый, кто посмотрел на эту землю, вдруг услышал свое. Самое дорогое.
Рыбак услышал шум моря. Крестьянин - шелест трав и пастуший рожок. А молодой солдат – песню, что любимая девушка пела.
И все вдруг такую силу в себе почуяли, что на другой день каждый за десятерых бился.
И прогнали они врага. Но в одном из боев тяжело ранило этого Человека. Очнулся он в темном подвале. Понял: в плен попал.
Стали допрашивать его враги:
- Отвечай, сколько солдат на твоей земле? Какое у них оружие?
Ни слова не сказал Человек. Стали пытать его, а он продолжал молчать. Решили убить солдата враги. Но еще много дней и ночей провел он в темном подвале с заветным узелком на коленях.
Дотронется солдат до родной земли и вроде полегче на душе станет. А в последнюю ночь долго смотрел он на землю, да так и забылся, склонившись над ней. А очнувшись, увидел перед собой цветок. Такой красивый! Пять красных лепестков было у него, и по лепесткам – лучи желтые. И светил цветок, словно солнце.
Удивился, откуда цветок взялся. Огляделся вокруг – никого нет. И подумалось вдруг, что сама матушка-земля одарила его за любовь к ней.
Так и вышел солдат на казнь, прижимая к груди заветный узелок.
Папа замолчал.
- Ну, а дальше что? – заволновался Андрейка. – Они убили его? Он умер?
- Нет, - успокоил его папа. – Такие не умирают. Он просто превратился в бронзового солдата. Видишь, сколько людей приходит к нему. Значит, он и теперь среди нас.
Андрейка долго задумчиво смотрел на звезду у подножия памятника и вдруг сказал:
- А я знаю, куда делся тот цветок! Он превратился в красную звезду. А желтые лучики на лепестках зажгли вечный огонь!”
Учащиеся высказывают мысли, как они понимают тему занятия:
-Мы должны помнить о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы жили мирно и спокойно. А памятники солдатам Великой Отечественной войне рассказывают о подвигах и хранят память о них.
Этап постановки цели занятия и учебной задачи.
- Какова будет цель нашего занятия, какие задачи нам предстоит решить?
Узнать, какие существуют памятники о людях и их подвигах в Великой Отечественной войне.
познакомится с ними, обсудить проблемы о сносах и актах вандализма над памятниками.
Основной этап занятия.
А) Просмотр видеоролика «Подвиг народа в камне», после чего дети отвечают на следующие вопросы.
-Кому поставлены памятники? Только ли подвиг солдата увековечен? Почему во всех городах есть такие места? Зачем они нужны? Зачем к памятникам и мемориальным комплексам приходят люди?
Б) Учащиеся выступают с краткими сообщениями о случаях безнравственных поступках над памятью о ВОВ. (Выступление сопровождаются электронными и иллюстративными страничками и выдержками статей из газет).
В) Диспут, в котором ученики выражают свое отношение к происходящим событиям (работа в группах).
- Почему и зачем в наше время совершаются акты вандализма над памятниками и сносы их?
- Почему они так поступают?
- Что мы можем сделать, что бы такого ни повторялось?
-190515684500
Я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной Войны в нашем городе. Поклонитесь их памяти!
“Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
Кто бы ни был ты –
Рыбак, шахтер, ученый иль пастух, - навек запомни:
Здесь лежит твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня он сделал все, что мог;
324104014160500Себя в бою не пожалел, а Родину сберег!”
(М.Исаковский)
-2120902719070002818130184721500-61468032956500