Урок математики в 8 классе «Построение треугольников по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащей к ней»
Тема: Построение треугольников по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащей к ней.
Тип урока: комбинированный урок.
Цели:
Изучить алгоритм построения треугольников по длине стороны и градусной мере углов, прилежащих к ней;
Развивать зрительное и пространственное восприятие, логическое мышление, чертёжные умения, умение работать по словесной инструкции и образцу;
Воспитывать интерес к математике;
Оборудование: наглядный материал, циркуль, транспортир, карандаш, линейка, карточки.
Ход урока.
1. Организационный момент - Долгожданный дан звонок
Начинается урок
- Сядут те, у кого день рождения летом
- Сядут те, у кого день рождения зимой
- Сядут те, у кого день рождения весной
- Сядут те, у кого день рождения осенью
2. Актуализация знаний 1.В равнобедренном треугольнике один из углов при основании равен 50º. Вычислите величины остальных двух углов.
2.Найдите «лишнее» высказывание: равносторонний треугольник, равнобедренный треугольник, разносторонний треугольник, тупоугольный треугольник.
3. Салфетка имеет форму равностороннего треугольника сторона которого равна 40 см. Какой длины тесьму необходимо купить, чтобы обшить данную салфетку?
4.В треугольнике одна сторона 8 см, вторая на 3 см меньше первой, а третья сторона в 2 раза больше второй. Найдите периметр треугольника.
3. Определение темы урока С какой фигурой будем сегодня работать?
4. Повторение материала
Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. № 284 с. 101 II группа с помощью учителя
5 Изучение нового материала Построение треугольника АВС
АС = 9 см, ∠ А=300, ∠ С=6006. Алгоритм построения, построение совместно с учителем.
Физкультминутка и.п. Руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками – вдох, чуха – выдох.
Чух– чух – чух (30 секунд)
8. Первичное закрепление Задание 284 с. 101 II группа 1 треугольник
Домашняя работа Задание 285 с. 102 II группа 2 треугольника
9 . Подведение итогов Чему научились на уроке?
С чего начинается построение треугольника?