Сценарий праздника Ура! Каникулы!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Рузаевского муниципального района
Подготовила:
Дворецкова Т.И. –
учитель начальных классов
Учитель : Дорогие ребята! Родители и гости нашего праздника! На дворе осень, 1 ноября и настало время нашего первого классного праздника. За 4 года, которые вы проучитесь в начальной школе, праздников будет много, но очень хочется, чтобы каждый из них был ярким событием в вашей жизни. Ну а сегодняшний праздник - праздник события, которое как и 1 сентября в вашей жизни произойдёт первый раз ПРАЗДНИК ПЕРВЫХ КАНИКУЛ.
-А знаете ли вы, что означает слово “каникулы”? Это собачка. Да, да, по-латыни “канис” - собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Каникула-Сириус ежегодно появлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю. В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении. Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками. Правда, ребята?
Учитель. Из года в год шесть лет подряд.
Вы ходили в детский сад
Но миновали те деньки.
Сегодня вы - ученики.
1 сентября - день волнительный и торжественный. Давайте вспомним, что же было в этот день.
Ученик: Стоял сентябрь, весь в золотом уборе –
И это было два месяца назад.
Впервые мы за парты сели в школе,
Покинув беззаботно детский сад.
Ученик: Первоклассник, первоклассник,
Нарядился, как на праздник,
Даже в лужу не зашел,
Погляделся и пошел.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца.
Да и сам он, как грибок,
Из-под кепки смотрит вбок:
Все ли видят, все ли знают,
Все ль от зависти вздыхают?
Ученик: Пришёл сентябрь и на урок
Позвал нас первый всех звонок,
И нам открыл он знания
Огромный мир, где у руля
Учителя! Учителя!
Ученик:Я тороплюсь, Я в школу мчусь.
Ура! Я ШКОЛЬНИК ! Я учусь!
И вот мой класс,
Мой первый класс
Я буду в нём учиться!
Даю вам слово –
Из меня
Учёный может получиться!
Учитель. 1 сентября вы стали учениками 1 «Б» класса – одноклассниками, значит теперь вы – одно целое, коллектив. И о нашем коллективе уже многое можно рассказать.
В нашем классе 30 детей – 15 мальчиков и 15 девочек
Всем вам вместе примерно 200 лет.
Мы уже проучились
1четверть 2 месяца 9 недель 44 дня 129 уроков
Сегодня вы уже уверенной походкой входите в школу, всё здесь знаете и, надеюсь, уже не заблудитесь. Теперь у вас новая жизнь.
Ученик: Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаем мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.
Ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ученик:“Ель”, “топор”, “лопата”, “руки” –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
Ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик: Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Ученик: Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать
Мы по пальцам сосчитаем: раз, два, три, четыре, пять.
Мы научимся до лета: рисовать, писать, читать
И всегда по всем предметам получать мы будем 5
Ученик: Конечно, знания запас
Покуда невелик у нас
И непонятно многое,
К примеру, cин-хро-фа-зо-трон!!!
Как там внутри устроен он?!
Слыхали, но не трогали…
Стук в дверь, входят «Лень и Соня». Разыгрывается сценкаЛень. Кого я вижу! Давно ждём встречи. Кланяйся гостям, доченька, кланяйся!
Соня. Неохота. Вот ещё, обойдутся!
Лень. Сейчас мы проверим, деточки, хорошие ли вы ученики? Ну-ка, отгадайте мои лёгкие загадочки. Они такие лёгкие, что и напрягаться не надо. Вместе хором отвечаем последнее слово в рифму.
Парта – тоже ведь кровать и Вы на ней должны …
Соня. Спать! (Лежать)
Лень. В первом классе каждый день Вам учиться будет …
Соня . Лень!
Учитель. Подождите, ребята! Что-то здесь не то.
Соня и Лень. Всё то! Всё то!
Лень . А теперь проверим, кто лучше всех умеет зевать. Приготовились широко открывать рот.
Учитель. Не слушайте их, ребята! Я догадалась, это Соня и Лень. Давайте докажем им, что мы не ленивые, старательные и трудолюбивые! Будьте внимательнее, не поддавайтесь на провокации Лени и Сони!
Лень. А я вот проверю, какие ребятки ленивые и плохие ученики.
Ученики слушают стихотворения и топают, если им не нравятся советы
Если твой сосед по парте
Стал источником заразы,
Обними его - и школуДве недели не придешь.
Если буквы еще
Не умеешь читать,
Открывай-ка букварь
И зубри алфавит.
Надо многое знать
И немало уметь,
Чтобы мелом писать
На заборах слова.
Не шуми на уроке,
Соблюдай тишину,
Чтобы было не слышно
И не видно тебя.
Если тихо под партой
Весь урок просидеть-
Есть надежда без двойки
Возвратиться домой.
На пятерочки учиться
Ты решил в который раз,
Значит, брось учить уроки,
Посещай пореже класс
Соня. Лень, я Лень, почему это ребятам не понравились твои советы?
Лень. Сама не понимаю.
Учитель. А сейчас я прочитаю вам советы, а вы, Лень и Соня, внимательно слушайте.
Всем о школе расскажи, Честью школы дорожи! Содержи всегда в порядке Книжки, прописи, тетрадки!
В школе должен научиться Ты читать, считать, писать. Не позволено лениться - Нужно делать все на "пять"! Должен знать ты на "отлично": Драться в школе - неприлично! Чтобы был всегда ты весел, Больше пой хороших песен.
Песенка первоклассников
Ла-ла-ла-ла………
1.В школу я прибегаю пораньше.
Потому что боюсь опоздать.
На уроках решаю задачи,
Но мечтаю пойти погулять.
Припев: Говорят, что мне надо учиться
Говорят – это ясно всем.
Моцарт в шесть заставил мир удивиться
Ну а мне – уж целых семь.
Ла-ла-ла-ла………
2. Я стараюсь, зубрю логарифмы.
Я на карте ищу Енисей.
Я страдаю над трудною рифмой.
Засыпаю над скрипкой своей.
Припев.
3. По субботам рисую пейзажи.
В воскресенье спешу на каток.
Не хватает мне времени даже,
Чтоб вдохнуть кислорода глоток.
Припев 2 раза.
Ученик. Посмотрите на меня ,
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Мало спать приходится,
И пока что для игры
Время не находится.
Ученик. Слово «мир» и слово «мама»
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
Ученик. Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
И писать, и считать.
Мы играем и поём,
Очень весело живём.
Ученик: Вот я и большая,
Вот и ученица,
И такой, как раньше,Быть мне не годится.Умной и послушнойСтала я конечно,И свои урокиЯ учу неспешно.Мне просты в ученииИ письмо и чтение,А возьму задачу-Чистое мучение!Как ни бьюсь над нею,Нет, не то в ответе,Вот бы знать как мама,Все-все-все на свете.
Учитель: Да, быстро летит время!
Вот уже и лист последний в воздухе кружится
И тихо наземь ковриком ложится.
Вроде бы недавно мы ещё ходили в детский сад, встречались с любимыми игрушками. А теперь? Попробую взять интервью у одноклассников: «Что на Земле трудней всего?»
Ученик: Трудней всего учиться в первом классе.
Учитель: Да, поверьте и мне: учёба – это большой труд. Я спрошу ещё у кого-нибудь: «Что трудней всего?».
Ученик: Палочки, крючочки
Писать трудней всего.
А затем и буквы разные:
Гласные, согласные.
Ученик: С первого слова,
С первой страницы
Буквы печатные –
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело
Пишется ручке:
Буквы держат
Друг друга за ручки.
Ученик: Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна…
(Все хором: тетрадь.)
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она даёт ответ,
Кто старается, кто – нет.
Ученик: Ругают Настеньку
За буквы маленькие.
Ругают – охают,
А буквы крохотные
В её тетрадке
Играют в прятки.
Ученик: Вот «О» малюсенькое
Так притаилось,
Как будто бусинка
В траву свалилась.
Ученик: Ругают Ниночку
За буквы длинные,
За буквы разные –
Кривые, грязные.
Ученик: А буквы – чёртики,
Ну, не иначе,
Резинкой тёртые,
По строчкам скачут.
Ученик: Да, буквы писать –
Очень трудное дело!
Другие вон пишут
Легко и красиво.
А я что ни сделаю –
Косо да криво.
Учитель: Заглянешь, бывает,
В чужие тетради –
Слова, как солдаты,
Стоят на параде.
А тут…
Ученик: Словно буря
Прошла по странице.
Пора, эх, пора бы
И мне научиться!
Ученик: И я бы не прочь
Постараться, собраться, налечь
И добиться успехов
В науке…
Вот только попасть бы
В хорошие руки.
Учитель: Посмотрите, ребята, на свои руки. Они у вас такие старательные, трудолюбивые. Но не такие, пока еще, умелые как у бабушек и дедушек. Октябрь –месячник пожилых людей. Хочется поздравить вас с тем, что к вам пришла не старость, а мудрость.
Дорогие наши люди пожилые,Порою вы капризные такие,Но вами дорожим всегда,Молодым без вас, как рыбам без воды,Пусть обойдет ваш дом беда,Желаем никогда вам не испытывать нужды.С Днем пожилого человека поздравляем!Крепкого здоровья всем вам желаем!
Примите, дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки, эти подарки на память от ваших детей и внуков (вручение подарков детьми)
Учитель: Про дружбу мы споем!
Настоящий друг.
Дружба крепкая не сломается.
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий
Верный друг!
Мы поссоримся и помиримся.
«Не разлить водой!» – шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь –
Вот что значит настоящий, верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту.
Вот что значит
Настоящий, верный друг.
Учитель. А без чего не бывает уроков?
Дети. Без перемен.
Учитель. Что всего милее для тебя мальчишка?
Ученик: В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В варенье – пенка,
А в школе – переменка!
Ученик:- Перемена! Перемена! , Мамай
1 «А» залез на стену.
Очень дружно первый ВВесь стоит на голове.
Ну, а первый Б
Восседают на трубе.
Ученик: Мокрые волосы,
Встрепанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
- Может быть, Женя, и Дима, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
- Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
- Нет!
В перемену они отдыхали!
Учитель: А сейчас нам дети расскажут, как они выполняли домашние задания.
Ученик: Мы теперь ученики
Нам не до гулянья
На дом задали крючки –
Первое задание!
Ученик: Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём-
Плавно закругляем!
Ученик: Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Ученик: Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим
Пла-а-авно закругляем!
Ученик: Исписали мы подряд Много-много строчек. Чтобы только написать Маленький крючочек.
Ученик: Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём-
Пла –а-авно закругляем!
Школьные частушки
Четверть целая прошла, Рады мы по ушки.
И теперь вот здесь поем
Школьные частушки.
Мы ребята-первоклашки
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём!
Листик клёна, листик клёна
В воздухе кружится.Мамы деток отправляютВ первый класс учиться.
Мы приходим в класс с бантами, Брюки гладим теперь сами!Посмотрите, стрелки есть!Может 5, а может, 6…
Буду я учиться с толком И пятёрки получать,Ну а коль поставят двойку,Про то буду я молчать.
Буду очень я стараться, Всё мне, братцы, по плечу!Только в школу подниматьсяРано утром не хочу!
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос волнует:
Скоро ли каникулы?
Мы частушки вам сегодня Весело пропели.Не судите слишком строго –Спели как сумели!
1 конкурс :
- Отгадайте героя сказки, который произносит такие слова:
-« Дёрни за верёвочку , дверь и откроится» ( бабушка «Красная Шапочка»)
- Не садись на пенёк, не ешь пирожок». ( Машенька « Маша и медведь»
-Петушок, петушок , золотой гребешок , выгляни в окошко , дам тебе горошка» ( Лиса « Петушок – Золотой гребешок»)
-Назвать полное имя литературного героя:
Домовёнок-… (Кузя)
Дядя -…( Фёдор или Стёпа)
Почтальон-… ( Печкин)
Доктор …( Айболит)
Винни- (Пух)
Карабас-…( Барабас)
Барон -…( Мюнхаузен)
Али-…( Баба)
Оле-… (Лукойе)
2 конкурс:
1. Два жучка бежали в домик.
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
2. В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре два кузнечика
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов? (5)
3. Рада Алёнка –
Нашла два маслёнка!
Да четыре в корзинке!
Сколько грибов на картинке? (6)
4. На диване у Танюшки
Примостилися игрушки.
Пять матрешек, Буратино
И веселый Чипполино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки! (7)
5. Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят.
Один дожидается. (4)
6. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
7. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Пять мальчишек - медвежат,
Мама уложила спать,
Одному никак не спится,
А сколькими сон хороший снится? (4)
Три ромашки - жёлтоглазки,
Два весёлых василька,
Подарили маме дети,
Сколько же цветов в букете? (5)
В класс пришла Маринка,
А за ней Иринка,
А потом пришёл Игнат,
Сколько было всех ребят? (3)
Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашёл,
Восемь положил в корзинку,
Остальные же на спинку,
Сколько рыжиков везёт,
У себя на спинке ёж. (2)
3 конкурс:
Участник называет сезон года — зима, весна, лето или осень. Необходимо придумать как можно больше ассоциаций с предложенным словом. Например, для зимы это могут быть «снег», «холод», «новый год», «снежинка», «коньки», «санки» и т. п. Побеждает та команда, которая предложит больше вариантов.
Ученик: Вот окончена первая четверть-
Начало большого пути,
По лестнице знаний ещё очень долго
Придется нам с вами идти.
Ученик: Два месяца учёбы позади,
Каникул целая неделя впереди.
Ноябрьским дням чудесным этим,
Конечно, радуются дети.
Ученик: Попозже можем мы вставать,
Читать мы будем и гулять.
Всегда приятно отдыхать,
Когда успешно потрудился
И четверть целую учился.
Ученик: А осенью такая красота!
Писать картину можно с каждого куста.
Бродить приятно по лесным дорожкам.
Одев, конечно, на ноги сапожки,
Иначе, перемажешься в грязи.
Домой букет осенних листьев принеси, Ведь так красив осенний лес!
Ученик: Чем целый день осенний есть и спать,
Намного лучше книжку почитать.
Чтоб было самочувствие в порядке
Не забывать нам надо про зарядку,
И вообще про спорт не забывать,
А то, иначе, можно слабым стать.
Ученик: Ура! Мы на каникулы уходим!
Бывать я буду чаще на природе
И книжки интересные читать,
И красками в альбоме рисовать.
Ученик: Ура! У нас каникулы!Гремикулы , звеникулы,По улице бродикулы –Хорошая пора!
Ученик: Ура! У нас каникулы!По лужицам ходикулы,Листочков соберикулы –Ура! Ура!! Ура!!!
Ученик: Мы целый день в каникулыИграем в догоникулы,Играем в догоникулыС утра и до утра.
Ученик: Ура! У нас каникулы!Смешникулы, дразникулы;И пусть порой дождикула,
Как-будто из ведра, -Стучит, ногами дрыгаетИ по дорожкам прыгает –Каникулы, каникулы –Весёлая пора!
Учитель: Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания! Доброго вам пути в мир знаний, а чтобы успешно преодолевались все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз!
Попусту не трать слова – это два!
С лучших лишь пример бери – это три!
А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда!
Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять!
Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть!
Будь внимателен ко всем – это семь!
Использованная литература:Праздник – ожидаемое чудо» – М.: ВЕКО – 2006г. – с.13
«Завуч начальной школы» – № 3 – 2005.
«Внеклассные мероприятия 1 класс» – М.: ВЕКО – 2005.
Классные часы: 1 класс\ авт.-сост. Т.Н.Максимова.– М: ВАКО, 2008.