Классный час на тему Ура каникулы


Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки 36 группы
Козловских Екатерины Сергеевны
Дата:24.10.2016
Класс: 3 «А».
Учитель:
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна.Подпись
Тема: «Правила поведения на осенних каникулах»
Форма проведения: Беседа с обсуждением проблемных вопросов и ситуаций.
Планируемый результат:
Личностный:дети осознают актуальность проблемы правил безопасности на каникулах и понимают важность знаний правил поведения в разных местах общества и соблюдения режима дня
Метапредметный: дети проявляют личностные УУД:действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.Проявляют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение работать в паре; умение слышать и слушать других. Проявляют познавательные УУД (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; (логические): анализ объектов с целью выделения признаков.
Предметный:демонстрируют знания о правилах поведения в разных местах, соблюдения режима дня и их применение в жизни.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать в детях понимание актуальности проблемы правил поведения в разных местах осознанность важности правил поведения в общественных местах.
Развивающая: развивать личностные УУД: действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Развивать регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Развивать коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, работать в группе; умение работать в паре; умение слышать и слушать других. Развивать познавательные УУД (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; (логические): анализ объектов с целью выделения признаков.
Образовательная:актуализировать знания оправилахповедения в общественных местах и их применение в жизни.
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма»;
Воспитывать через взаимодействие;
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
Принцип деятельности;
Принцип наглядности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип психологической комфортности;
Принцип минимакса.
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта:
Игра;
Пример;
Ситуация свободного выбора.
Методы осмысления социального опыта:
Беседа;
Методы стимулирования:
Поощрение;
Методы обучения:
Наглядные:
Демонстрация
Словесные:
Беседа;
Объяснение;
Практические:
Упражнение.
Дидактические средства:
Наглядные:
Демонстрационный материал:
Презентация по теме;
Мультимедийные:
Мультимедиа проектор;
Компьютер;
Компьютерная презентация;
Видеофрагменты.
План
Организационный момент
Мотивационно-целевой этап
Основной этап 3.1 Правила дорожного движения. 3.2.Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами3.3.Безопасность на улице и дома3.4. Режим дня3.5.Правила поведения в общественных местах
Рефлексия
Ход классного часа
Этапы деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Организационный этап
Задача: создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей Словесный;
Метод эмоционального стимулирования. Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг - друга, улыбнёмся. Меня зовут Екатерина Сергеевна. Взаимное приветствие.
Проверяют готовность к классному часу, присаживаются на свои места. Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.Регулятивные УУД:обучающиеся осуществляют саморегуляцию.
Мотивационно-целевой этап
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель классного часа.
Беседа, демонстрация проблемно - поисковый; организация деятельности обучающихся. -Итак, впереди каникулы – чудное время, которое так ожидаемо всеми нами. Это славные деньки, когда нет учебы и отсутствует острая необходимость просыпаться по будильнику строго в шесть и делать дела. Но, как не странно, на каникулах тоже следует кое о чем позаботиться. И речь, безусловно, не об учебе....
-Кто знает о чём нужно помнить на каникулах?-Кто-нибудь догадался какова будет тема нашего сегодняшнего классного часа?-Верно, темой нашего классного часа будет «Правила поведения на осенних каникулах»-А о каких же правилах поведения вы хотели бы сегодня поговорить?-Молодцы, сегодня мы с вами вспомним и закрепим правила поведения в период осенних каникулах. результатом нашей работы станет «Книга безопасности», в которой мы расскажем о правилах безопасного поведения в период каникулах.
-Как вы думаете, о каких правилах пойдёт речь.
После высказываний детей педагог обращает внимание на слайд
-И так проверим ваши предположения. В нашей книге нам нужно отразить следующие разделы1.Правила дорожного движения
2.Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
3.Безопасность на улице
4.Безопасность дома
5.Режим дня
6.Правила поведения в общественных местах Обучающиеся сотрудничают с учителем
Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Познавательные (общеучебные) УУД:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно.
Основной этап
3.1 Правила дорожного движения.
Задача: На основе просмотренных картинок, сформулировать правила поведения на дороге Беседа, демонстрация, иллюстрации, использование групповой формы -Ребята, я предлагаю вам создать первую страницу нашей книги. Первый раздел называется «Правила дорожного движения»
-Ребята что же нужно помнит при выходе на улицу?-Как нужно вести себя на проезжей части?-Сейчас я вам предлагаю разобрать такие ситуации, Которые помогут нам сформулировать правила.-Ребята разделитесь пожалуйста на 6 групп. У каждой группы будет своя картинка. Вам не обходимо рассмотреть внимательно иллюстрацию, и попробовать сформулировать правило. И выберете кто из вашей группы будет озвучивать это правило.

-Ребята, все готовы назвать правило по своей картинке? Начнём, посмотрите на слайд, у какой группы такая картинка поднимите руку кто-нибудь один сформулируйте правило, которое необходимо соблюдать.
-Верно, на проезжей части нужно соблюдать названые правила безопасности:1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.
4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
6. На проезжей части игры строго запрещены.
7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде
-Молодцы! Мы с вами составили первую страницу. Анализируют картинки, формулируют правила Познавательные УУД:
(формирование познавательной цели, выделение информации)
Коммуникативные УУД(определение функции участников, способов взаимодействия, умение достаточно и полно выражать свои мысли)
3.2.Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборамиЗадача: Проанализировать просмотренный фильм, сформулировать правила пожарной безопасности. Демонстрация, беседа,
просмотр видео ролика Теперь приступим ко второй странице нашей книги, а следующим пунктом у нас будет правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.
-Ребята поднимите руку кто знает правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами?-Молодцы, я очень рада что вы все знаете эти правила.-Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Смешарики». Ваша задача смотреть очень внимательно и ответить на вопрос. В чём заключалась ошибка Лосяша?-Ну а раз уж, вы знаете правила безопасности при пожаре и общения с электроприборами, то нам нужно сформулировать эти правила.
-Давайте все вместе составим список того, что нужно делать, чтобы не случился пожар. Запрещается:
1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.
3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.
5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.
10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
11. Самим чинить и разбирать электроприборы.-А вот и готова ещё одна страница в нашу книгу. Смотрят мультфильм, анализируют правильные и не правильные действия героя. Формулируют правила Познавательные УУД:
(формирование познавательной цели, выделение информации структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме)
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; контроль результата;
3.3.Безопасность на улице и дома
Задача: Проанализировать прослушанные ситуации, на их основе сформулировать правила Беседа, рассказ, использование игровой формы, практическая работа -Приступим к следующему разделу нашей книги, который называется «Безопасность на улице и дома»-Нужно помнить о правилах личной безопасности на улице.-Ребята , сейчас я вам зачитаю такую ситуацию а вы скажите какую ошибку допустила девочка. Слушайте внимательно.Эй, девочка– говорит незнакомец из авто, – а как проехать на Каменскую улицу? Я тут уже второй час катаюсь, и мне все пальцем тычут, что она – там. Я еду туда, а там люди в другую сторону показывают. Как сговорились все. Девочка, садись в машину и покажи мне улицу. Я тебе 500 рублей за это заплачу. А потом обратно сюда же привезу. Садись, не бойся. Девочка села в машину к незнакомцу и он увёз её в неизвестном направлении. -Какую же ошибку допустила девочка?
-Кто из вас знает правила безопасности на улице?1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите! Меня уводит незнакомый человек!”
3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.
4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
7. Не играй с наступлением темноты.-Каждый из нас может остаться один дома, и при этом следует также соблюдать правила.- Сейчас я зачитаю ещё одну ситуацию, а вы скажите, что же не нужно было делать мальчику. Слушайте внимательно.-Мама ушла на работу. Мальчик остался один дома. Зазвонил звонок. Мальчик подбежал к двери, и спрашивает: - "кто там?" Ему отвечает незнакомый мужской голос: -"Мальчик открой дверь, я принёс твоим родителям письмо" .
Мальчик говорит:-"Дома никого нет и мама сказала мне дверь не открывать".
Незнакомый голос из за двери:-" мальчик, это очень важное письмо, открой дверь".
Мальчик поверил незнакомцам и открыл дверь. В квартиру зашли двое незнакомых мужчин, тут вернулась с работы мама, и двое незнакомцев сразу же убежали.
-Какие же существуют правила, когда мы остаёмся одни дома?
1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры в “надежном месте”
3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
4. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.-Посмотрите, мы составили ещё один раздел, который также будет в нашей книге. Слушают рассказ учителя, Анализируют правильные и не правильные действия героев.Формулируют правила Коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
3.4. Режим дняЗадача: Проанализировать просмотренный мультфильм, сформулировать правила Демонстрация, беседа,
просмотр видео ролика - Ещё один раздел, который нам очень важен это «Режим дня»
-Режим дня обязательно нужно соблюдать, иначе может испортиться здоровье. Поднимите руку те кто соблюдает режим дня? Какие вы все молодцы, что соблюдаете режим дня.-и я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Смешарики» Смотреть нужно очень внимательно для того чтобы определить какие ошибки совершили персонажи.- В чём же были не правы Крош и Лосяш?
- Кто знает составляющие режима дня? Что необходимо делать, чтобы ваше здоровья не испортилось также как у героев мультфильма? Молодцы!Важные составляющие режима дня!1.Во время ложиться спать, Во время просыпаться
2.Правильное питание3.Правильное распределение своей деятельности4.Прогулка на свежем воздухе5.Разные виды деятельности-У нас готов ещё один раздел книги, который присутствует на слайде. Посмотрите, пожалуйста. Смотрят мультфильм, анализируют его, формулируют правила Познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание)
3.5.Правила поведения в общественных местах
Задача: На основе собственных знаний сформулировать правила в общественных местах Беседа, метод поощрения -Ну а так как вы каникулы мы посещаем общественные места, нам нужно вспомнить правила поведения в этих местах, правила нам необходимо записать в следующий раздел книги.-правила нужно соблюдать в театре, кино, на экскурсиях, на улице, и в других общественных местах. -А поднимите руку те кто соблюдает правила поведения в общественных местах. Молодцы!-Сейчас я вам предлагаю ответить на следующие вопросы. Я буду задавать вопрос а вы по поднятой руке будете отвечать, хорошо? -1вопрос Можно ли опаздывать на представление?(нет)-2вопрос За сколько минут до начала представления нужно приходить в театр? (За 15 мин)
-3вопрос Как правильно нужно пробираться на своё место? (лицом к зрителям)-А какие ещё правила поведения необходимо соблюдать в общественных местах, помните что правила нужно соблюдать на улице, в кино, театрах, музеях и других общественных местах.-Молодцы, все названные правила мы запишем в нашу книгу правил.
1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.
2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.
3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.
4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.
5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.
6. Будьте вежливы.Посмотрите на слайд, ещё один вот такой раздел появился у нас в книге. Сотрудничество с учителем, отвечают на вопросы,формулируют правила Логические УУД (анализ объектов с целью выделения признаков существенных, несущественных, построение логической цепи рассуждений)
4.Рефлексия
Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания. Беседа метод контроля, поощрения. -А вот и наша познавательная книга, теперь вы можете заглядывать, в неё если забыли какое – то правило
-Ребята полезна ли была для вас информация?-Что нового вы узнали?
-Я надеюсь что каждый из вас сможет применить данные правила на собственном примере.-вы все хорошо поработали, спасибо вам за классный час. Отвечают на вопросы, говорят что нового узнали, интересно ли им было. Личностные УУД:обучающиеся осуществляют самооценку.