Сценарий праздника Ура, лето! ко Дню защиты детей (для детей с ограниченными возможностями здоровья)

Сценарий праздника «Ура, лето!»
(ко Дню защиты детей)
Автор: социальный педагог КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции Глубоковского района» управления образования ВКО Слабодчикова Л.В.

Участники: дети с ограниченными возможностями от 7 до 13 лет.
Форма проведения – «праздник-конкурс».
Цель:
организовать целевой досуг детей;
оптимизация психологического климата в детском коллективе;
развивать коммуникативные навыки у детей с ограниченными возможностями;
воспитание культуры отдыха.
Оборудование:
костюмы участникам праздника – Карлсон, Незнайка, Буратино;
музыкальная коллекция из репертуара групп «Непоседы», «Дилижанс» и др.;
сундучок;
загадки;
призы, сюрпризы, подарки;
мяч;
пледы, покрывала, одеяла.

(Звучит музыка, выходит ведущий – Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я – Карлсон, самый воспитанный, в меру упитанный, образованный мужчина средних лет.
Ура, наконец, на улице стало тепло, светло, птицы во все стороны распевают песенки, бабочки и червячки начали свою кропотливую работу, и от этого радостно на душе, хочется улыбаться и веселиться, играть и танцевать. И поэтому сегодня мы будем: топать, хлопать, кричать, играть, танцевать, в общем веселиться. Сегодня 1 июня праздник всех детей. Я очень рад, что в этот день на наш праздник собралось много гостей. С праздником всех поздравляю, счастья и радости желаю»!
Сегодня вас ожидают веселые игры, викторины, загадки, призы, интересные встречи, много радости и веселья. И, конечно, для игр нам нужно хорошее настроение. Знаете ли вы, что разрешается на празднике, а что запрещается. (ДА)
А это я сейчас проверю.
1 игра: кричалка «Что разрешается и запрещается на празднике».
Карлсон:
На празднике:
Танцевать, играть, плясать – это (разрешается)
Хмурить лица и ворчать строго (запрещается)
Всем смеяться и шутить – это (разрешается)
Но стесняться и грустить строго (запрещается)
В полный голос песни петь – это (разрешается)
Молча в уголке сидеть строго (запрещается)
Да скучать у нас нельзя,
Значит, будем веселиться
И вместе громко, дружно скажем (да).
Карлсон: Ребята, во многих книжках героям справиться с трудностями помогает дружба. А дружить умеете? (ДА) Сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ежики». Игра простая: я говорю волшебные слова и делаю разные движения, а вы вслед за мной повторяете эти движения, а потом, когда я скажу: «Девочки!», девочки громко отвечают: «Девочки!», а когда я скажу «Мальчики!», то отвечают мальчики. Вот и проверим, кто дружнее.
2 игра: «Ежики»
– Два притопа (топают ногами)
– Два прихлопа (хлопают в ладоши)
– Ежики, ежики! (держа руки ладонями в сторону зрителей, сжимают и разжимают пальцы)
– Наковали, наковали (стучат 2 раза кулаком о кулак)
– Ножницы, ножницы (протягивают руки вперед и скрещивают)
– Побежали – побежали (бег на месте)
– Зайчики, зайчики (поднять руки, над головой имитируя заячьи уши)
– Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно: «Девочки!», а теперь «Мальчики!»
Карлсон: Молодцы! Вы очень дружные.
(Звучит музыка, появляется Незнайка)
Незнайка: Тра–ля–ля! О, привет, Карлсончик, привет, ребята!
Карлсон: Привет Незнайка!
Незнайка: Я узнал, что у вас сегодня праздник. А это, значит, можно играть и веселиться.
Карлсон: Конечно, Незнайка, ты прав, сегодня у ребят праздник. А ты знаешь какие-нибудь веселые игры?
Незнайка: Да, я много веселых игр знаю. Вот моя любимая игра.
3 игра: кричалка «Смешинки»
Если нечем вам заняться
Предлагаю посмеяться.
Девчонки будут смеяться так: хи-хи-хи!
Мальчишки: ха-ха-ха!
Взрослые: хо-хо-хо!
Кто себя в стишке узнает
Тот смеяться начинает.
Голос, чей у нас так звонок
Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи)
Кто вечно бегает вприпрыжку
Энергичные мальчишки (ха-ха-ха)
Серьезные и рослые бывают
Только взрослые (хо-хо-хо)
А кто в ярких здесь юбчонках?
Наши милые девчонки (хи-хи-хи)
Кто задиры, шалунишки?
Ну, конечно же, мальчишки (ха-ха-ха).
Незнайка: Молодцы! Здорово посмеялись! Ребята, а я знаю еще одну игру. Карлсон, можно нам еще поиграть с ребятами!
Карлсон: Конечно, Незнайка! Как называется твоя следующая игра?
Незнайка: Она называется «Сказочная пара». Я буду называть имя литературного или мультяшного героя, и бросать вот этот мяч, и кто этот мяч поймает должен назвать имя друга этого сказочного или мультипликационного героя. А другие не подсказывают и с места не кричат.
4 игра: «Литературная пара»
Винни-Пух –(Пятачок)
Буратино – (Мальвина)
Крокодил Гена –(Чебурашка)
Маша –(Медведь)
Сестрица Аленушка –(братец Иванушка)
Волк –(Заяц)
Царевна Лягушка–(Иван Царевич)
Муха-Цокотуха –(Комар)
Колобок –(Лиса)
Молодцы, ребята! Хорошо знаете литературных друзей.
(Звучит музыка, заходит Буратино в руках у него сундучок)
Буратино: Привет, ребята! Здорово, Незнайка! Привет, Карлсон!
Карлсон: Здравствуй, Буратино! А что у тебя в руках?
Буратино: Так я на праздник пришел, а это мой сюрприз, точнее это игра такая «Приз из сундучка». Сундучок передаются по кругу, пока играет музыка, потом музыка может в любой момент остановиться, и тот, у кого оказался в руках сундучок тянет вот за эти ленточки. И там будет привязан сюрприз или ленточка будет пустой. Кому как повезет. Поиграем? Начали!
5 игра: «Приз из сундучка». Музыка.
Карлсон: Веселая игра, молодец, Буратино! Ребята, что-то мы с вами засиделись. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Гусеница».
6 игра: «Гусеница» (дети и взрослые встают друг за другом, берутся за пояс впереди стоящего и двигаются спиралью, под веселую музыку).
Карлсон: Молодцы, ребята! А теперь садимся все на свои места.
Буратино: Ребята! Мы ножками работали? Ручками работали? А теперь будем отгадывать загадки.
7 игра: «Загадки» (Буратино загадывает загадки)
На окошке он лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный. (Колобок)
***
В огороде ее сажали,
Удобряли, поливали.
Чтобы вытянуть ее
В сад позвали все зверье!
Выросла она большая!
Как ее зовут, скажите сами! (Репка).
***
Ку – ка – ре – ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух)
***
В сказках кто живет, ребята,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимою он лапу сосет? (Медведь)
***
Кто у проруби сидит,
И под нос себе бурчит:
«Ловись рыбка, большая и маленькая,
Ловись рыбка, большая и маленькая! »
А теперь он к нам идет,
Еле ноги волочит! (Волк)
***
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг только грязь и зола.
А звали красавицу(Золушка)
***
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
Карлсон: Молодец, Буратино! Молодцы ребята! Ребята, Буратино, Незнайка, вы любите путешествовать? (ДА)
Незнайка: Еще бы, конечно.
Буратино: А кто не любит путешествовать?
Карлсон: Давайте все вместе отправимся в путешествие, а путешествовать мы будем на разном транспорте. Сначала мы идем пешком, потом едем на автомобиле, на поезде, на пароходе.
9 игра: «Игра – путешествие» (проводится под музыку).
Карлсон: Ребята, вы все такие ловкие, находчивые, дружные, а вот насколько вы вежливые, сейчас мы узнаем.
10 игра: «Вежливость»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
***
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день)
***
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече (здравствуйте)
***
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
***
Когда нас бранят за шалости
Мы говорим (простите пожалуйста)
***
И в Казахстане и в Америке
На прощанье говорят (до свидания)
Карлсон: И мы, ребята и взрослые, говорим вам до свидания. Наш праздник подошел к концу. Мы желаем вам всего самого доброго! До скорых встреч!
Незнайка и Буратино: Пока, ребята! До свидания взрослые!
(Звучит музыка, герои праздника уходят. Детям дарят подарки и всех приглашают на чаепитие)