Проект Ура, перемена!


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЛЕБЕДЕВКА
КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ







ШКОЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ

«УРА, ПЕРЕМЕНА!»

Авторы: Яроц Вилена,
Ионова Наталия, Хомякова Валерия
Руководитель: учитель
начальных классов Жукова О.А.

2014 год

Содержание
Стр.
Введение 3
Работа над проектом. 4
Заключение.7
Приложение 1.8
Приложение 2.9
Приложение 3.10
Использованная литература..24













Введение
Переменка! Как часто мы, ученики, ждем с нетерпением звонка с урока, чтобы отдохнуть и пообщаться с друзьями. Но, к сожалению, наши перемены проходят однообразно и зачастую бесполезно. Ученики предоставлены сами себе и не всегда могут организовать своё свободное время. Часто из – за этого возникают конфликтные ситуации. Поэтому изучение этой темы, в нашей школе актуально.
Данной проблеме был посвящен классный час, в ходе которого мы решили, что конфликтные ситуации можно уменьшить, если умело организовать игры на переменах. Потому что в свободное время предпочтение отдается игре, всё же игр мы знаем очень мало.
Вот мы и решили изучить современные подходы к проведению школьных перемен и сделать наши переменки интересными и полезными.
Цель нашего проекта: (слайд 2)
- научить школьников организованно проводить свободное время на перемене
Задачи нашего проекта: (слайд 3)
- Выяснить как сделать переменки интересными и полезными?
- Подготовить памятки для младших школьников «Правила поведения на перемене»
- Научиться проводить свободное время между уроками с пользой.
Объект исследования: школьная перемена. (слайд 4)
Предмет исследования: деятельность учащихся на переменах.
Гипотеза. Способствует ли специально организованная деятельность учащихся на перемене снижению утомляемости.(слайд 5)
Поставленная цель и гипотеза исследования определили наши проектные шаги. (слайд 6)
- Анкетирование учащихся начальной школы, учителей, родителей. (Приложение 1)
- Изучение современных подходов к проведению школьных перемен.
- Разработка памятки для младших школьников «Правила поведения на перемене» (Приложение 2)
- Подбор игр для проведения перемен. (Приложение 3)
- Разучивание игр и проведение их на переменах.
- Создание уголка в классе «Отдохнем»
- Фоторепортаж
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1. В проведённом нами анкетировании участвовало 206 человек. Взрослых - 47 чел. Учащихся 1 – 4 классов - 66 чел. Учащихся 5 – 8 классов - 63 чел. Учащихся 9 - 11 классов – 30 чел. (слайд 7)
Результат анкетирования учащихся 1 – 4 классов показал, что большинство учащихся предпочитают перемены продолжительностью - от 30 до 40 минут. А на переменах хотят, чтобы были организованы подвижные игры, открыты игровые комнаты, в которых находились настольные игры, тренажёры, а учителя разрешили подниматься на 2 этаж.(слайд 8)
Учащиеся 5 – 8 классов предпочитают перемены продолжительностью 20 – 30 минут. Считают, что на переменах должны проводиться развлекательные программы, устраиваться соревнования, должна звучать музыка, в коридорах необходимо поставить скамейки и телевизор, а детям разрешено бегать на переменах и играть в спортзале. (слайд 9)
Результаты анкетирования учащихся 9 - 11 классов показали, что они предпочитают перемены от 20 минут до бесконечности. Хотят, чтобы в коридорах стояли лавочки или диваны, кофе – машины и торговые автоматы (с минеральной водой ), звучала музыка, была комната отдыха с телевизором и удобной мебелью, свободное посещение спортзала.(слайд 10)
Учителя и родители в своих анкетах предложили звонок на урок заменить приятной мелодией, показывать развивающие программы, разместить скамейки в коридоре, создать комнаты для игр, игровые площадки, давать детям развлекательные и познавательные задания, проводить конкурсы, викторины, обязательны игры на свежем воздухе. (слайд 11)
Проанализировав результаты анкетирования, мы выяснили, что ученики младших классов предпочитают более активные и подвижные перемены.
2. Следующим нашим шагом было изучение современных подходов к проведению школьных перемен. И вот что мы узнали. Чтобы раскрыть особенности поведения и деятельности учащихся в условиях школьных перемен, а также выявить влияние перемен на работоспособность во время урока, нами проводилось наблюдение за младшими школьниками на переменах. Свои наблюдения мы отобразили в виде фоторепортажа. На котором вы видите чем занимаются ребята на перемене. (слайд 12)
Сбор и обработка полученной информации показали, что не все дети одинаково проводят свободное время, но общая для них деятельность – игра. В ходе наблюдения за особенностями поведения было выделено три группы учащихся:
1 группа: включает детей подвижных, эмоциональных, которые большую часть свободного времени занимаются подвижными играми: спонтанный бег соревновательного характера, выявление самого сильного и т.д.; (слайд 13)
2 группа: дети, предпочитающие игры средней подвижности. Они более серьёзно относятся к учебной деятельности. Дети этой группы играют в игры, связанные с умственной деятельностью; (слайд 14)
3 группа: дети, которые заняты игрой с малой подвижностью. В эту группу входят, практически, только девочки. Они проводят почти всю перемену сидя за партой, обычно бывают очень спокойны. (слайд 15)
Анализ дневной динамики работоспособности показал некоторую закономерность: (слайд 16)
после 1 урока учащимся не требуется организация перемены, потому что они ещё не успели устать;
после 2 урока школьники посещают столовую, а оставшееся время используют по своему усмотрению;
к концу 3 урока дети устают больше всего, и им необходимо сбросить физическое утомление, эмоционально «зарядиться»
Современные подходы к проведению школьных перемен показывают, что любая умственная деятельность в перерывах между уроками (подготовка к следующему занятию; чтение художественной литературы; сражения в шашки, шахматы; электронные игры) нежелательна. Лучшие занятия на переменах – танцы, ритмические движения под музыку, игры. (слайд 17) Но нужно обязательно помнить заканчивать игру необходимо за 3 минуты до звонка на урок. В ходе исследования наша гипотеза полностью подтвердилась.
В ходе проекта у нас рождалось множество идей и замыслов как провести свободное время на перемене. В своем классе мы создали уголок под названием «Отдохнем!», в котором мы собираем предметы для различных игр. Также с помощью своих одноклассников и родителей создали папку в которую собираем описание игр для проведения перемен, разработали памятку для младших школьников «Правила поведения на перемене» (слайд 18,19)
ОЦЕНКА И САМООЦЕНКА
Работать над проектом нам понравилось. В результате включения во время перемен новых игр в классе образовалась совершенно иная атмосфера: мы стали более организованными, стало меньше происходить конфликтных ситуаций. Интересные перемены влияют на нашу работу на уроке. (слайд 20)
Работая над проектом, мы учились пользоваться различными источниками информации, узнали много новых игр. Научились проводить анкетирование, создавать памятки, работать с презентацией. И теперь постараемся проводить наши перемены интересно и с пользой. Мы считаем, что с поставленной задачей справились. (слайд 21,22)








Приложение 2

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНЕ.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).
2. Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.
3. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей. Умей уступить, не ссорься.
4. Если кого – то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
5. Узнавай новые игры и учи одноклассников.
6. Будь осторожен, когда открываешь и закрываешь двери, не балуйся и не хлопай дверьми.
7. Посещая туалет, не задерживайся там без надобности; туалет – это не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами.
8. Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.
9. Во время перемены не играй и не бегай по классу с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами. Ты можешь случайно поранить себя или одноклассников.
10. Если учитель попросит тебя помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайся. Будет очень хорошо и вежливо, если ты сам предложишь такую помощь учителю.

Запрещается:
употреблять непристойные выражения и жесты;
бросаться различными предметами;
драться и применять физическую силу;
играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;
бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием.


Приложение 1
АНКЕТА (для учащихся)
1. Как вы считаете, сколько минут должна длиться перемена? ________
2. Правильно ли вы используете время на переменах? (Подчеркнуть)
ДА НЕТ
3. Как вы проводите перемены?
а) Общаюсь с товарищами.
б) Повторяю домашнее задание, готовлюсь к следующему уроку.
в) Нахожусь в столовой.
г) (свой вариант) ________________________________________
4. Какие условия, на ваш взгляд, должны быть созданы в школе, чтобы
перемены проходили с пользой?
____________________________________________________________
____________________________________________________________

АНКЕТА (для взрослых)
1. Сколько лет назад Вы закончили школу? ______________________
2. Как Вы проводили время на переменах? _______________________
___________________________________________________________
3. Чем, по Вашему мнению, полезно заниматься на переменах?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
4. Какие условия, на ваш взгляд, должны быть созданы в школе, чтобы
перемены проходили с пользой?
____________________________________________________________
____________________________________________________________

Приложение 3

Игры на переменах для школьников

«Воробьи и вороны»

Участники выстраиваются в колонну по одному (в шаге друг от друга) на середине площадки. Они рассчитываются на первый-второй. Первые номера – одна команда, вторые – другая. По обеим сторонам от играющих разложены предметы: городки или теннисные мячи. Одна команда – «воробьи», другая – «вороны». Руководитель-ведущий предлагает участникам выполнять различные движения на месте или принять разные исходные положения, а затем по слогам произносит одно из слов. Если произносится слово «во-ро-ны», то на слог «ны» игроки первой команды устремляются к разложенным предметам, если же «во-ро-бьи», то на слог «бьи» - другая команда. Необходимо схватить по одному предмету. Они достаются лишь самым внимательным и быстрым, за что команде начисляются выигрышные очки. Игра проводится 7-9 раз, после чего подсчитывается число удачных стартов каждой команды и соответственно объявляется счёт.
«Бомбардиры»

Участники стоят по кругу и перебрасывают (как в волейболе) мяч друг другу (в основном верхние передачи). Допустивший ошибку при приёме мяча или пославший мяч неточно приседает в центре круга. Игроки, разыгрывающие мяч по кругу, сильным ударом посылают его в присевших, Мяч, отскочивший от игроков (попавший в одного из игроков центра), снова вводится в игру. Если же игрок не попал мячом в сидящих, он сам занимает место рядом с ними.
«Обстрел» продолжается до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч с воздуха в руки, Тогда все встают и занимают места по кругу, а середину идёт тот игрок, который бросил мяч партнёру в руки.
«25 передач»
Играющие рассчитываются по четыре и выстраиваются парами в 10 шагах друг от друга, первые стоят против вторых (одна команда), а четвёртые номера – против третьих (вторая команда). По сигналу каждая пара должна как можно быстрее сделать условленным способом (от груди, ударом о землю, из-за головы и т.д.) 25 передач. Пара, первой закончившая передачи (игрок поднимает мяч вверх), считается победительницей. Руководитель подводит общие итоги игры, определяет, какой команде присуждается первое место.
«Ловля цепочкой»
Играющие произвольно располагаются на площадке. Игру начинает водящий, который преследует игроков в поле. Он берётся за руки с тем, кого осалил, и теперь играющие вдвоём начинают преследовать остальных, Третий осаленный присоединяется к ним и т.д. Победителями считаются последние три участника, которых не поймали.
Салить могут фланговые игроки (стоящие с края). Ловля не засчитывается, если игроки разъединили руки. Пойманным считается и тот, кто выйдет за пределы площадки.
«Пожми мне руку»
Игроки становятся в круг, и каждый протягивает левую руку. На счет «Три» они должны найти себе пару для рукопожатия. Ребятам нужно «распутаться» и выбраться из круга как можно быстрее, не отпуская при этом руку своего партнера.
«Кот и воробьи»
На полу мелом или веревкой обозначается круг. В кругу будет стоять «кот», а за чертой «воробьишки». По сигналу учителя последние начинают запрыгивать в круг, а задача «кота» быстренько поймать одного из них. Тогда пойманный «воробей» сам становится «котом»
«Крокодил»
Участнику на ухо сообщается слово или фраза, его задача – не используя слов и звуков, объяснить остальным игрокам, что ему сказали. Кто первым угадает слово, сам становится ведущим.
«Мама, ниточку распутай»
С помощью считалки назначают ведущего игры – «маму». Остальные дети становятся в кружок, взявшись за руки. Ведущий отворачивается, а дети начинают «запутываться», не разжимая рук, переплетаясь друг с другом руками и ногами. После этого дети хором произносят: - Мама, ниточку распутай, только не порви. Задача ведущего – распутать детей обратно в кружок, постараясь не расцеплять их рук.
«Жмурки»
Считалкой выбирают ведущего, ему завязывают платком глаза и ставят посередине школьного коридора. Дети спрашивают: На чем стоишь? Ведущий отвечает: на мосту. Дети: - Что ешь? Ведущий: - Колбасу. Дети: - Что пьешь? Ведущий: - Квас. Дети: - Ищи мышей, а не нас. При этих словах дети разбегаются по коридору. Ведущий должен не только поймать какого-нибудь ребенка, но и угадать его имя.


«Хвост и голова»
Выбирают «голову» и «хвост» змейки, между ними становятся остальные дети, положив руки на плечи соседу. Задачей «головы» в начале колонны будет поимка «хвоста», стоящего в конце. Остальные участники колонны стараются следовать за «головой», не убирая рук с плеч соседей.
«Море волнуется»
Ведущий становится в круг, детишки ходят по кругу, взявшись за руки, меняя направление движения и хором говорят:- Море волнуется раз (идут по часовой стрелке), море волнуется два (идут против часовой стрелки), море волнуется три (по часовой стрелке), морская фигура замри! После этих слов руки расцепляются, и каждый ребенок старается принять необычную и забавную позу, «застыв» в ней не шевелясь. Ведущий обходит всех детей, наблюдая, чтобы те не двигались, и старается их рассмешить. Выигрывает самый стойкий, он и становится следующим ведущим.
Ловишки вприпрыжку
Один ребенок стоит посередине, остальные (может быть всего лишь 3 игрока, но чем больше, тем веселее) – вокруг него, держатся одной рукой за плечо водящего. Ведущий закрывает глаза и считает до 15. Когда отсчет заканчивается, игроки должны быстро отдернуть руку и отпрыгнуть как можно дальше и как можно быстрее от водящего. Прыжок должен быть один! После него дети замирают.
Водящий, не открывая глаз должен по окончании счета поймать одного из игроков, который и будет ловить в следующий раз. «Ловишки вприпрыжку» помогут детям восстановить внимание, зарядиться хорошим настроением и размяться.

Лев – гиена
Дети сидят в кругу, один (водящий) ходит вокруг. У водящего – игрушечный хвост (его можно сделать из веревочки, куска ткани, гирлянды или просто полоски бумаги).
Водящий ходит вокруг игроков, дотрагиваясь до каждого и произнося: «Лев». В определенный момент водящий дотрагивается до игрока и произносит: «Гиена!». После этого водящий должен начать убегать от гиены (гиена в свою очередь должна вскочить и попытаться догнать льва, схватить его за хвост).
Лев убегает от гиены (бежит вокруг сидящих игроков), его задача: не потерять хвост и сесть на место гиены.
Если гиене удалось отобрать хвост, лев остается водящим. Если же он усаживается на место гиены целый, невредимый, с хвостом, то водить начинает ребенок, выполнявший роль гиены.
Воздушный футбол
Что необходимо для игры: парта, пластиковое яйцо из-под киндер-сюрприза (или мячик от пинг-понга), две полоски бумаги.
В игру могут играть два игрока, остальные – зрители. В этот футбол можно играть на выбывание. То есть зрители по очереди могут становиться игроками.
На разных концах парты положите полоски бумаги (их можно закрепить скотчем). Положите яйцо посередине и дайте команду. По команде игроки начинают дуть на яйцо. Они могут двигаться вокруг парты, но не могут толкать или оттеснять друг друга. Задача игроков – забить (точнее, ЗАДУТЬ) гол противнику. Гол засчитывается, если яйцо пересекло полосу бумаги. Играть можно до первого гола или до трех очков
Темп
Участники встают в свободном порядке. По команде ведущего им нужно в течение 1 минуты коснуться 4-х деревьев (углов комнаты, предметов желтого цвета, деревянных предметов и т.д.) и 6-ти пар колен и 5-ти локтей. Кто первый заканчивает – издает победный клич индейцев. Эта игра быстро мобилизует энергию участников. 
Угадай!
Каждому участнику прикалывается булавкой на спину любое существительное - жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка и т.д. Каждый может прочитать, как называются остальные, но, естественно, не может прочитать, как называется он сам. Задача каждого участника - узнать у остальных своё новое имя. Участники на вопросы могут отвечать только "Да" или "Нет".
Коктейль движений
Пила и молоток – правой рукой выполнять движения, имитирующие пилку дров, левой рукой – забивание гвоздей.
Рука вверх, рука вниз.
Одной рукой медленно поглаживать себя по груди и животу, другой быстро похлопывать себя по голове. Вариации: делать большой кругу руками и одновременно подмигивать одним глазом и кивать головой; глазами следить за секундной стрелкой и при этом качаться из стороны в сторону; считать от 20 и 0 и представлять образ белого медведя, который ест землянику из миски. Еще вариант – правой рукой рисовать в воздухе кругу, а левой - крест. Пусть участники придумают и покажут свои варианты одновременно действий!
Ипподром
Все стоят в кругу. Ведущий рассказывает правила игры: Кони бегут – топаем ногами, плюс: Бегут кони по ипподрому – хлопаем ладошами по коленям. По камням – бьем кулаками по груди. По болоту – чвакаем ладошками. Через барьер скачут – хлопаем. Два барьера – два хлопка. Трибуна джентльменов – половина круга кричит. Трибуна леди – половина круга визжит. После того, как ведущий рассказал правила и показал движения, он начинает быстро отдавать команды, остальные должны озвучивать действия.
Айсбрейкеры
Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.
Игра "Путаница"
 «Мы с тобой похожи тем, что...» Участники выстраиваются в 2 круга внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники внешнего круга говорят своим партнерам фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...» . Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...». Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
«Выполни уговор строго»
Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет кланяться, дети должны отворачиваться; когда будет простирать к ним руки, они будут скрещивать их на груди; когда будет грозить им пальцем, они будут кланяться; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут. Перед началом провести с играющими трехминутную «репетицию». Тот, кто допустит ошибку, выбывает из игры.
Игра на внимание
Учитель объясняет правила: «Я буду вставать и садиться, одновременно подавая вам команду: «Встаньте», «Сядьте». Вы должны выполнять мою команду, не обращая внимания на то, что делаю я сам. Начали!»
Учитель иногда нарочно говорит «Встаньте» а сам садиться и наоборот.
Испорченный телефон
Обычно играют две команды. Ведущий загадывает слово и шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал) следующему игроку, и так далее – по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух. Выигрывает та команда, которая верно «донесла» слово ведущего через всех игроков. Порой можно услышать другие варианты слова, которое неверно передал «испорченный телефон».
Зеленый, красный, желтый
Дети становятся в круг, учитель с тремя кружочками - посредине. Учитель дает команды: "Остановились! Приготовились! Пошли!", - одновременно поднимая соответствующий кружок. Учащиеся, которые ошиблись, выходят из игры
Смена номеров
       Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.
Русская народная игра
«Горелки».
Играющие встают парами друг за другом. Впереди на расстоянии двух шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле,
Едут там трубачи
Да едят калачи.
Погляди на небо:
Звзды горят,
Журавли кричат:
- Гу, гу, убегу. Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удатся запятнать одного из бегущих в паре, то он встат с ним впереди колонны, а тот, кто остался без пары, горит.
Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.
Русская народная игра
«Кот и мышь».
Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей.
Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.
Русская народная игра
«Зарница».
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится за нй. Игра повторяется.
Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту
ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят: Золотые ворота Пропускают не всегда! Первый раз прощается, Второй запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Правила игры
Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».
Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.
ети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.
Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»

ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХИ
Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.
Правила игры
Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.
Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

ХЛОПКИ
Игроки встают в круг. Каждый игрок получает порядковый номер. Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например - «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока. Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры. Побеждают два последних оставшихся игрока.
Правила игры
Игроки встают в круг.
Каждому игроку присваивается порядковый номер.
Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два - по коленям.
Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а, хлопая по коленям – номер любого другого участника, стоящего в круге.
Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру.
Побеждают два последних оставшихся игрока

ТРИ, ТРИНАДЦАТЬ, ТРИДЦАТЬ
Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает. Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Если водящий (учитель) говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д. (Можно придумать самые разные движения) Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.
Правила игры
Участники заранее договариваются - какое из чисел – какое действие обозначает
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук
Водящий называет определенное число – участники должны быстро выполнить соответствующее действие
Водящий может называть числа в любом порядке
Игрок, допустивший ошибку, отходит на один шаг назад и там продолжает игру
Выигрывает тот, кто по окончании игры останется на исходной позиции


Литература :

1.Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов- М., 1997 г.
2.Интернет – ресурсы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http:// nsportal.ru
3.Мурзилка. 2009-2010гг
4.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.М: Оникс21.Мир
и образование ,2001
5. С.А. Игры шутки-игры минутки.-М.: Новая школа, 1996 г.


На использование фотографий в презентации, получено разрешение родителей учащихся.



















13PAGE \* MERGEFORMAT142415




Рисунок 1