Справка по результатам обследования уровня социализированности и воспитанности учащихся.
Справка по результатам обследования уровня
социализированности и воспитанности учащихся.
в период с 19 по 23 сентября 2016 года педагогами-психологами была проведена диагностики уровня воспитанности учащихся. Для учащихся 2-4 классов исследование проводилось по методике Капустина Н.П. «Динамика личностного роста», которая позволяет определить динамику развития личности каждого учащегося по таким направлениям как отношение к миру, отношение к другим людям, отношение к самому себе. Для учащихся 5-9 классов использовалась методика Рожкова М. И. «Методика для изучения уровня воспитанности у подростков», разработанная на основе методики Капустина Н. П. «Динамика личностного роста».
На основании результатов можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в начальных классах и по школе в целом ведется на хорошем уровне, видна положительная динамика.
Об этом свидетельствуют следующие результаты:
1. Количество учащихся с высоким уровнем воспитанности увеличилось от 53% (2015г.) до 66% (2016г.) в 3-х классах и от 57% (2015г.) до 78% (2016г.) в 4-х классах; количество учащихся со средним уровнем воспитанности в 3-х классах уменьшилось с 5% (2015г.) до 4% (2016г.), и в 4-х классах с 4% (2015г.) до 2% (2016г.), динамика небольшая, но положительная. 2. Основное количество учащихся с 5 по 9 классы имеют высокий уровень воспитанности: в 5А классе у 11 учащихся (57%), в 5Б классе у 12 учащихся (54%) и 5В классе 17 учащихся (71%). Уровень воспитанности выше среднего наблюдается: в 5А у 5 учащихся (27%), в 5Б у 7 учащихся (33%) и в 5В у 5 учащихся (21%). Средний уровень воспитанности показали 3 учащихся (16%) 5А класса, 3 учащихся (13%) 5Б класса и 2 учащихся (8%) 5В класса.
3. В целом по параллели 6-х классов, больше половины учащихся имеют высокий уровень воспитанности (54%), уровень выше среднего имеют 40% продиагностированных учащихся и средний уровень у 6% учащихся.
В 6 В классе отмечается отрицательная динамика: значительное снижение в градации высокого уровня: с 89% до 31%, увеличение градации уровня выше среднего: с 11% до 58% и появление грации среднего уровня: с 0% до 11%.
4. Высокий уровень воспитанности показали 8 человек (29%) из 7А класса и 7 человек (22%) из 7Б класса. Основная часть учащихся имеют уровень воспитанности выше среднего: 11 человек (39%) из 7А класса и 14 человек (44%) из 7Б класса. Средний уровень воспитанности наблюдается у 5 человек (18%) в 7А классе и у 11 человек (34%) в 7Б классе. По сравнению с прошлым годом наблюдается отрицательная динамика по всей параллели: снижение грации в высоком уровне воспитанности: в 7 А классе с 83% до 29%; в 7 Б классе с 84% до 22%; повышение количества учащихся со средним уровнем воспитанности: в 7 А классе с 17% до 39% и с 0% до 18%; в 7 Б классе с 11% до 44% и с 5% до 34%; в 7Б классе с 25% до 40% в градации уровня выше среднего. Появились учащиеся, демонстрирующие уровень воспитанности ниже среднего в 7 А классе: с 0% до 14%. Низкий уровень воспитанности не наблюдается ни у одного учащегося в 7-ых классах.
5. Отмечается отрицательная динамика во всей параллели 8 классов. Спад в градации высокого уровня воспитанности в 8 А классе: с 65% до 8%; в 8 Б классе: с 88% до 33%; в 8 В классе: с 67% до 45%. Увеличение в градации уровня выше среднего в 8 А классе: с 22% до 76%; в 8 Б классе: с 0% до 47%; в 8 В классе: с 33% до 45%. В градации среднего уровня: в 8 А классе: с 13% до 16%; в 8 Б классе: с 12% до 20%; в 8 В классе: с 0% до 10%.
6. В целом по параллели 9-х классов, больше половины учащихся имеют уровень воспитанности выше среднего (41%), высокий уровень имеют 32% продиагностированных учащихся, средний уровень у 26% учащихся и уровень ниже среднего у 1%. Наибольший процент учащихся с высоким уровнем воспитанности выявлен в 9Б классе (60%), а наименьший – в 9В классе (18%). Уровень воспитанности выше среднего наблюдается у 6 учащихся (32%) 9А класса, 8 учащихся (40%) 9Б класса и у 13 учащихся (45%) 9В класса. Средний уровень наблюдается только у 8 учащихся (42%) 9А класса и у 10 учащихся (34%) 9В класса. Уровень ниже среднего отмечен только у 1 человека (1%) в 9В классе
7. Низкий уровень воспитанности не показал ни один учащийся из 5-9 классов.
Снижение показателей уровня воспитанности у учащихся 7-9 классов обусловлено возрастными особенностями подростков, а так же с изменением в составе учащихся классов.
В дальнейшем необходимо продолжить работу по формированию у учащихся эмоционально положительного отношения к знаниям, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через внеклассные и внеурочные мероприятия. Воспитывать чувство патриотизма. Формировать у учащихся потребность к здоровому образу жизни. Особое внимание обратить на учащихся, которые только недавно влились в коллектив.
Рекомендации классным руководителям 7-9 классов:
Привлекать учащихся к участию в коллективных делах класса и гимназии.
Способствовать дальнейшему формированию нравственных представлений и убеждений.
Формировать у учащихся ответственное отношение к учёбе и труду.
Развивать у учащихся чувство коллективизма, товарищеского долга, сплочённости, доброжелательное отношение друг к другу.
Способствовать формированию умения управлять своим поведением, признавать и анализировать свои ошибки, правильно распределять время учёбы и отдыха.
Привлекать к участию в социально значимой деятельности (праздниках, акциях, мероприятиях), в деятельности общественных организаций и объединений.
Развивать потребность в трудовой деятельности и к добросовестному отношению к труду.
Заместитель директора по УВР
Чунакова С.В.