Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс 8-ой вид надомного обучения

Календарно-тематическое планирование чтение 3класс 8-го вида
№ урока

Дата

Тема урока
Цели (задачи) урока дидактические
Тип (вид)урока
Методы и
приёмы
Работа по группам
Оборудование,
дидактический материал
Дом. задание


План.
Факт.








О школе и школьниках





Беседа о школе и школьниках.
В.Суслов «Веселый звонок»

Сохранить торжественно-приподнятое настроение у школьников; создать условия для формирования делового настроя на учебную работу.


комбинированный
Вводная беседа,
ответы на вопросы, стилистические упражнения, тренировка в чтении, разучивание с опорой на наглядные образы
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
с.3-4
Заучивание наизусть




В.Суслов «Отчего краснеют буквы»
Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику чтения на материале изучаемого текста и специально подобранных упражнений

комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.4-5
Ответы на вопросы




И.Дик. «Тяп-ляп»
Раскрыть содержание текста; совершенствовать технику чтения на материале изучаемого текста и специально подобранных упражнений; учить находить в тексте и правильно читать слова, выделенные рамкой; формирование связного пересказа по предложенному плану.


комбинированный
Вводная беседа, чтение учителем, беседа по целостному восприятию, беседа по содержанию, словарная работа, объяснение, работа с учебником.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.6-7
Пересказ текста по предложенному плану.




В.Голявкин «Не везет»
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения;
способствовать формированию морально-этических качеств.

комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.10-11
Ответы на вопросы.




И.Молчанов-Сибирский «Есть ли время для задачек?»
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения;
способствовать формированию морально-этических качеств.

комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.11-12
Ответы на вопросы. Составление рассказа о том, как правильно готовить уроки.




С.Багров «Чужая отметка».
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения;
способствовать формированию морально-этических качеств.

комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.13
Ответы на вопросы. Выборочное чтение.




Я. Аким «Митины каникулы»
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения;
способствовать формированию морально-этических качеств.
комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.16-17
Ответы на вопросы. Составление рассказа об отдыхе на каникулах.




С.Михалков «Могут даже у ребят»
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения;
способствовать формированию морально-этических качеств.
комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.18
Ответы на вопросы.




Обобщающий урок по теме: «О школе и школьниках».
Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела);
развивать долговременную память;
формировать умение обоснованного выбора понравившегося произведения;
формировать навык самостоятельной работы с книгой с использованием вопросов и заданий к теме.
обобщающий
Повторение по прочитанным произведениям темы. Ответы на вопросы, отгадывание произведений, выборочное чтение по вопросам, игровые упражнения
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.19




К.Бальмонт. «Осень»
Раскрыть содержание текста, художественные и поэтические особенности произведения; учить устанавливать связи поэтического текста с ранее изученными произведениями; развивать выразительность и эмоциональную отзывчивость.
комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.22
Выразительное чтение.




С.Багров «Поспела брусника».
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения; учить находить в тексте и правильно читать слова, выделенные рамкой.
комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.23-24
Ответы на вопросы..




В.Орлов «Осеннее наступление»
Раскрыть содержание текста, художественные и поэтические особенности произведения; совершенствовать технику чтения.
комбинированный
Вводная беседа,
ответы на вопросы, стилистические упражнения, тренировка в чтении, разучивание с опорой на наглядные образы
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.25
Заучивание наизусть.




М.Исаковский «Родное»
Раскрыть содержание текста, художественные и поэтические особенности произведения; учить устанавливать связи поэтического текста с ранее изученными произведениями; развивать выразительность и эмоциональную отзывчивость.

комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.27
Выразительное чтение.




И.Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!»
Раскрыть содержание текста, художественные и поэтические особенности произведения; совершенствовать технику чтения; воспитывать любовь к Родине, ее природе;

комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.28-29
Ответы на вопросы.




По Ю.Ковалю «Листобой»

Раскрыть содержание текста; совершенствовать технику чтения; воспитывать любовь к Родине, ее природе; учить находить в тексте и правильно читать слова, выделенные рамкой.

комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.30-31
Ответы на вопросы. Составление рассказа по иллюстрации.




По К.Паустовскому «Первый снег»
Раскрыть содержание текста, художественные и поэтические особенности произведения; совершенствовать технику чтения; развивать выразительность и эмоциональную отзывчивость.

комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.33-34
Ответы на вопросы.




Обобщающий урок по теме: «Листьям время опадать»
Учить объединять тексты темы;
развивать долговременную память;
формировать умение обоснованного выбора понравившегося произведения;
формировать навык самостоятельной работы с книгой с использованием вопросов и заданий к теме.
обобщающий
Повторение по прочитанным произведениям темы. Ответы на вопросы, отгадывание произведений, выборочное чтение по вопросам, игровые упражнения
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.35

Верные помощники




«Потешка» (Русская народная).
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения; учить находить в тексте и правильно читать слова, выделенные рамкой.
Сообщение новых знаний
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.36
Ответы на вопросы.




«Овечка и волк» (Украинская сказка).
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения; учить находить в тексте и правильно читать слова, выделенные рамкой.
комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.38
Ответы на вопросы. Сочинение продолжения сказки.




Внеклассное чтение
Е.И. Чарушин "И лисята, и зайчата, и медведь"
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой. Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
комбинированный
Вводная беседа,
выбор книг,
чтение,
беседа по прочитанному.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал





«Потешка» (Русская народная).
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения;
способствовать формированию морально-этических качеств.
комбинированный
Слушание,
тренировочные упражнения,
ответы на вопросы.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.40
Выразительное чтение.




«Козел» (Русская песенка).
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения;
расширить представления детей о домашних животных.
комбинированный
Слушание,
тренировочные упражнения,
ответы на вопросы.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.42-43
Выразительное чтение.




«Песенка» (Русская народная).
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения;
расширить представления детей о домашних животных.
комбинированный
Слушание,
тренировочные упражнения,
ответы на вопросы.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.45
Выразительное чтение.




«Потешка» (Русская народная).
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения; учить находить в тексте и правильно читать слова, выделенные рамкой; развивать выразительность и эмоциональную отзывчивость
комбинированный
Слушание,
тренировочные упражнения,
ответы на вопросы.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.46
Выразительное чтение.




«Колыбельная песенка» (Русская народная).
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения.
комбинированный
Вводная беседа,
ответы на вопросы, стилистические упражнения, тренировка в чтении, разучивание с опорой на наглядные образы
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.48
Заучивание наизусть и пение колыбельной.




«Собака и волк» 1 часть (Русская сказка).
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения; учить находить в тексте и правильно читать слова, выделенные рамкой; развивать выразительность и эмоциональную отзывчивость
комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.49-51
Ответы на вопросы.




«Собака и волк» 2 часть (Русская сказка).
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения; формирование умения пересказывать отрывок текста; способствовать формированию нравственно-этических представлений.
закрепление
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.52 -53
Ответы на вопросы, пересказ отрывка.




По Г.Снегиреву. «Верблюжья варежка»
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения; способствовать формированию нравственно-этических представлений.
комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.53-55
Ответы на вопросы.




Обобщающий урок по теме: «Верные помощники».
Учить объединять тексты темы;
развивать долговременную память;
формировать умение обоснованного выбора понравившегося произведения;
формировать навык самостоятельной работы с книгой с использованием вопросов и заданий к теме.
обобщающий
Повторение по прочитанным произведениям темы. Ответы на вопросы, отгадывание произведений, выборочное чтение по вопросам, игровые упражнения
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.56

Крылатые друзья




«Потешка» (Русская народная).
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения; развивать выразительность и эмоциональную отзывчивость.

комбинированный
Вводная беседа,
ответы на вопросы, стилистические упражнения, тренировка в чтении, разучивание с опорой на наглядные образы
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.60
Заучивание наизусть.




Н.Коростелев. «Наша Галя»
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения; расширить представления детей о птицах; развивать выразительность и эмоциональную отзывчивость.

комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.61
Ответы на вопросы.




А.Барков. «Внезапное открытие»
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения; расширить представления детей о птицах; развивать выразительность и эмоциональную отзывчивость.

комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.63-64
Ответы на вопросы, выборочное чтение.




С.Махотин «Плохая привычка»
Совершенствовать технику чтения;
способствовать формированию морально-этических качеств;
формирование связного пересказа по предложенному плану.

комбинированный
Вводная беседа
ответы на вопросы
тренировка в чтении
пересказ
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.71
Рассказ о том, как делать кормушку.




Обобщающий урок по теме: «Крылатые друзья».
Учить объединять тексты темы;
развивать долговременную память;
формировать умение обоснованного выбора понравившегося произведения;
формировать навык самостоятельной работы с книгой с использованием вопросов и заданий к теме.
обобщающий
Повторение по прочитанным произведениям темы. Ответы на вопросы, отгадывание произведений, выборочное чтение по вопросам, игровые упражнения
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.75-76




Внеклассное чтение
Р. Киплинг "Просто сказки"
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой. Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
комбинированный
Вводная беседа,
выбор книг,
чтение,
беседа по прочитанному.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал


Здравствуй, Зимушка-зима!




«Песенка» (Русская народная)
И.Бунин «Первый снег»
Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику чтения на материале изучаемого текста и специально подобранных упражнений;
дать представления о признаках зимы.
Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику чтения на материале изучаемого текста и специально подобранных упражнений.

комбинированный

Вводная беседа,
ответы на вопросы, стилистические упражнения, тренировка в чтении, разучивание с опорой на наглядные образы
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода

иллюстративный материал лексический материал
С.77
С.78




По Р.Погодину Неприятностей не оберешься» 1 ч.
Раскрыть содержание текста; совершенствовать технику чтения на материале изучаемого текста и специально подобранных упражнений; учить находить в тексте и правильно читать слова, выделенные рамкой; формирование связного пересказа.


комбинированный
Вводная беседа, чтение учителем, беседа по целостному восприятию, беседа по содержанию, словарная работа, объяснение, работа с учебником.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
с.79-80




По Р.Погодину Неприятностей не оберешься» 2 ч.
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения;
формирование связного пересказа.


комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
с.81-82




Г.Ладонщиков «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения;
воспитывать эстетические чувства от восприятия красоты зимней природы;
знакомить уч-ся со средствами художественной выразительности речи.
комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.82-83




Г.Скребицкий «Зима»
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения;
уточнять природоведческие сведения.

комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.83-85




Ю.Коваль «Снегири и коты»
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения;
уточнять природоведческие сведения.

закрепление
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.87




В.Осеева «На катке»
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения;
способствовать формированию морально-этических качеств.
комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
с.88-89




О.Высотская «Пришла зима с морозами»
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения;
уточнять природоведческие сведения.

комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
с.90




В.Орлов «Снежная баба»
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения; учить находить в тексте и правильно читать слова, выделенные рамкой.

комбинированный
Вводная беседа,
ответы на вопросы, стилистические упражнения, тренировка в чтении, разучивание с опорой на наглядные образы
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
с.93-94




Обобщающий урок по теме: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела);
развивать долговременную память;
формировать умение обоснованного выбора понравившегося произведения;
формировать навык самостоятельной работы с книгой с использованием вопросов и заданий к теме.
обобщающий
Вводная беседа,
выбор книг,
чтение,
беседа по прочитанному.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
с.95




«Три арбузных семечка 1 ч. (Таджикская сказка)
«Три арбузных семечка 2 ч. (Таджикская сказка)
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику и выразительность чтения;
знакомить с особенностями языка, стиля, языка, словаря народных сказок и формировать умения правильно использовать их при передаче содержания; совершенствовать навыки связного пересказа.
комбинированный

Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.96-98
с.99-100




«Дочка пекаря» (Английская сказка)
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения; учить находить в тексте и правильно читать слова, выделенные рамкой.
комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.101-103




«Алмазный топор» 1 ч. (Литовская сказка)
«Алмазный топор» 2 ч. (Литовская сказка)
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику и выразительность чтения;
знакомить с особенностями языка, стиля, языка, словаря народных сказок и формировать умения правильно использовать их при передаче содержания; совершенствовать навыки связного пересказа.
комбинированный

Вводная беседа,
ответы на вопросы, стилистические упражнения, тренировка в чтении, разучивание с опорой на наглядные образы
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.104-105
С.106-108




Обобщающий урок по теме: «Сказочные истории».
Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела);
развивать долговременную память;
формировать умение обоснованного выбора понравившегося произведения;
формировать навык самостоятельной работы с книгой с использованием вопросов и заданий к теме.
обобщающий
Вводная беседа,
выбор книг,
чтение,
беседа по прочитанному.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.112

Трудолюбие – это клад




«Потешка» (Русская народная)
«Колыбельная песня» (Русская народная)
Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику чтения на материале изучаемого текста и специально подобранных упражнений;



комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.113-114
С.116




«Колосок» (Украинская сказка)
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику и выразительность чтения;
знакомить с особенностями языка, стиля, языка, словаря народных сказок и формировать умения правильно использовать их при передаче содержания;
комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.119 -122




«По работе и награда» 1ч. (Русская народная сказка)
«По работе и награда» 2 ч. (Русская народная сказка)
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику и выразительность чтения;
знакомить с особенностями языка, стиля, языка, словаря народных сказок и формировать умения правильно использовать их при передаче содержания; совершенствовать навыки связного пересказа.
комбинированный
Вводная беседа,
ответы на вопросы, стилистические упражнения, тренировка в чтении, разучивание с опорой на наглядные образы
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.123-125
С.126-128




Р.Абдрахманов «Новая перина»
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения; учить находить в тексте и правильно читать слова, выделенные рамкой.

комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.132-133




По Е.Пермяку «Хитрый коврик»
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику и выразительность чтения;
совершенствовать навыки связного пересказа по предложенному плану.


комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.133-135

Настали дни весенние!




Заклички о весне.
Г.Скребицкий «Любимое время года»
Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику чтения на материале изучаемого текста и специально подобранных упражнений;
дать представления о признаках весны.
комбинированный
Слушание,
тренировочные упражнения,
ответы на вопросы.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.137
С.138




По Л.Толстому «Солнце – тепло»
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения; учить находить в тексте и правильно читать слова, выделенные рамкой; развивать выразительность и эмоциональную отзывчивость
комбинированный
Слушание,
тренировочные упражнения,
ответы на вопросы.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.139




По А.Баркову «Березовый сок»
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения; учить находить в тексте и правильно читать слова, выделенные рамкой; развивать выразительность и эмоциональную отзывчивость; уточнять природоведческие сведения.

комбинированный
Слушание,
тренировочные упражнения,
ответы на вопросы.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.141-142




«Весна – это я!» Н.Хазри
Раскрыть содержание стихотворения;
совершенствовать технику чтения; развивать выразительность и эмоциональную отзывчивость; уточнять природоведческие сведения.
комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.144-145




К.Ушинский «Пчелки на разведках»
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику и выразительность чтения;
совершенствовать навыки связного пересказа по предложенному плану.
комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.145-146




О.Высотская «Гришкины подарки»
А. Седугин «Тихо-тихо»
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения;
способствовать формированию морально-этических качеств.
комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.147-149
С.149-150




Н.Голь, Г.Григорьев «Песенка о бабушкиных ладонях»
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения; развивать выразительность и эмоциональную отзывчивость.

комбинированный
Вводная беседа,
ответы на вопросы, стилистические упражнения, тренировка в чтении, разучивание с опорой на наглядные образы
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.150-151




А.Барто «Весенняя гроза».
По С.Алексееву «Огородники»
Раскрыть содержание стихотворения;
совершенствовать технику чтения; развивать выразительность и эмоциональную отзывчивость; уточнять природоведческие сведения.


комбинированный
Вводная беседа,
ответы на вопросы, стилистические упражнения, тренировка в чтении, разучивание с опорой на наглядные образы
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.152
С.153-155




К.Ушинский «Наше отечество»
А.Матутис «Твоя родина»
Раскрыть содержание текста; совершенствовать технику чтения; воспитывать любовь к Родине, ее природе; учить находить в тексте и правильно читать слова, выделенные рамкой.


комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.155-156
С.156-157




Обобщающий урок по теме: «Настали дни весенние!»
Учить объединять тексты темы;
развивать долговременную память;
формировать умение обоснованного выбора понравившегося произведения;
формировать навык самостоятельной работы с книгой с использованием вопросов и заданий к теме.
обобщающий
Повторение по прочитанным произведениям темы. Ответы на вопросы, отгадывание произведений, выборочное чтение по вопросам, игровые упражнения
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.157

Вот такие истории




В.Азбукин «Пример аккуратности»
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения;
способствовать формированию морально-этических качеств.
комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.158-160




Е.Пермяк «Случай с кошельком»
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения;
способствовать формированию морально-этических качеств; развивать навык чтения по ролям.
Комбинированный

Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение, чтение по ролям.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.160-161




В.Торопыгин «Удивительные люди»
Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения;
способствовать формированию морально-этических качеств.
комбинированный
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
С.161-162




С.Лежнева «Как Вовка праздновал день рождения»
Проверка техники чтения







Раскрыть содержание текста;
совершенствовать технику чтения;
способствовать формированию морально-этических качеств.
Проверить состояние знаний, умений, навыков по чтению.
комбинированный
урок контроля и учета знаний
Вводная беседа, стилистические упражнения, чтение учителем, ответы на вопросы, беседа с выборочным чтением, выразительное чтение.
Сочетание фронтальной работы и дифференцированного подхода
иллюстративный материал лексический материал
тексты для проверки чтения
С.163-164










Проверка техники чтения
На конец года – 25 - 30 слов

1уровень
ЛИВЕНЬ

Проливной дождь хлынул, как из ведра. И сад, и улица сразу потонули в ливневом потоке.
Куры стремительно кинулись в сарай. На дороге металась заблудившаяся собачка.
А гуси будто и не заметили, что начался дождь. Они спокойно пощипывали траву, важно переступая красными лапами. Только один гусь поднял голову и слушал, как дождь барабанил крупными каплями.
Потом гуси начали пить из лужи и, вытянув шеи, загоготали:
«Га, га-га-га » Какое удовольствие - хороший ливень! (А. Тумбасов) 73 слова


2 уровень
СОРЕВНОВАНИЯ
У нас сегодня спортивный день. Мы прыгаем через скакалку. Кто дольше всех проскачет, тот и победил. Лучше всех скакала Оля. Она победила. А еще мы бегали по дорожке. Как только Марина Викторовна махнет красным флажком, надо бежать. Я прибежала самая первая. Мне дали приз: большую шоколадную конфету. Я не жадина. Конфету мы съели втроем – я, Миша и Катя. (59 слов)

3 уровень
Утята.

У утки были утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят. (А. Седугин) (36 слов)





Заголовок 1 Заголовок 2кђ Заголовок 3 Заголовок 415