Конспек урока по казахскому языку Мені? отбасым. Фонетика 8 класс
Предметмет Казахский язык Класс 8
Тема Менің отбасым. Фонетика.Салалас құрмалас сөйлем
Цели Ученики знают и понимают значения слов по данной теме, применяют их для составления предложений, составляют вопросы и ответы на данные вопросы.
Результаты обучения: 1.Создать благоприятную эмоциональную обстановку для взаимодействия членов учебного процесса.
2.Научить работать в группах, само- и взаимооцениванию.
3.Посредством подбора заданий повышать речевые и познавательные способности по казахскому языку.
Ключевые идеи Повышение коммуникативных способностей учащихся по казахскому языку посредством использования инструментов диалогического обучения.
Ресурсы Карточки с дифференцированными заданиями, схемы и рефлексивные таблицы,ИКТ- интерактивная доска, учебник, словарь,словарь фразиологизмов
Этапы урока время Действие учителя
Действие учащихся
Этап организации и вызова 2мин Приветстует учащихся и создает положительный психологический настрой на урок приемом «Самый лучший комплимент» Ученики ,в кругу взявшись за руки ,говорят друг другу комплименты. Например : «Лаура, ты сегодня самая ...... »
Деление на группы 3мин Разделить учащихся по группам по вырезкам картины Ученики собирают общую картинку по вырезкам, и собираются в группы по собранной картине
Мотивация учащихся на обучение 10мин
5 мин Мозговой шторм
Чтобы узнать тему нашеге урока прошу обратиь внимание слова на стикере: перевести слова и какую имеют родственную связь(свекровь,золовка,свекр, зять, сноха, деверь, шурин, своячница, свояк, мачеха,отчим,падчерица). Это мобилизовало начало урока на взаимодействие в группе. На нахождение родственных связей «Адасқалған буындар». Интересное задание было воспринято детьми с энтузиазмом, и они без затруднений нашли искомое слово «отбасым».( устно фонетический разбор)
слайд .Учитель показывает слайд с картинками семьи Уч-ся группы переводят слова,каждый ответ оценивается учащимися на оценивающем листе знаком «+»
Ученики должны предположить тему урока ,аргументируют ее схемой на кластере (Менің отбасым )
10мин Работа с учебником(стр 11-12)
задание на чтение и понимание текста и ответ на вопрос «Отбасында кімдер бар?» нужно подсчитать, кто есть в семье.
Следующим заданием было продолжить пословицы. Для всех групп по одной пословице
1. ...тұрып ұл сөйлесе-...
... тұрып қыз сөйлесе-...
2. Анадан артық...бар ма?
Ашудан жаман...бар ма?
3. Отбасына...салма.
Керекті сөздер: (әке,шеше,бойжеткені,ержеткені,дос,қас,өрт) Уч-ся внимательно читают текст ,обсуждают и спикер каждой группы дает ответ и поясняет почему они так думают.
Каждый учащийся который находил правильный ответ ставит себе на оценивающий лист знак +)
2мин Физминутка «Смотрю в небо»-«Аспанға қараймын» 3мин Разноуровневые задания по карточкам Выполняют уровневые задания по выбору ,по критериям производят оценивание
5 мин Мини тест по теме 10 Вопросов Уч- ся выполняют, осуществляют взаимопроверку Оценка по критериям. 9-10 пр.отв. –«3 –балла»; «7-8 - 2балла»;
«5-6 - 1балл»
Этап закрепления и рефлексия
«Менің көңілім» 5 мин -Какая была тема урока?
Выставляет оценки по суммировнным баллов. Предлогает лидерам групп комментировать работу группы.Рефлексия. Домашнее задание (письменное вставь нужную букву) Называют тему урока.
Суммируеют баллы по уроку и выставляют на общем листе оценивания класса.
Лидер группы комментирует работу группы и каждого в группе.
Записывает домашнее задание в дневниках.