технологическая карта урока окружающего мира , 2 класс, тема Транспорт (УМК Школа России)
Тема: Транспорт.
Класс 2
Предмет окр.мир.
Этап урока,
Учебная ситуация
Управляющая деятельность педагога (педагогические действия)
Учебная деятельность уч-ся,
Учебные действия
Результат
Этап мотивации, постановка цели и задач урока
Этап мотивации
1.орг.момент.
Видеофрагмент «Транспорт в большом количестве»
Сопровождающий текст учителя
(Читает текст).
- Ребята, вы посмотрели фрагмент фильма и прослушали текст.
- О чем вам рассказывали?
- Что удивило вас в тексте?
(Было ли разное мнение, противоречие)
- А как вы относитесь к транспорту?
-Есть ли у вас дома машина?
-А у ваших соседей?
-а сколько машин в нашем поселке, в городе Омске?
- Может ли транспорт в таком количестве приносить только пользу? ПОЧЕМУ?
- Считаете ли вы важным: знать ответ на этот вопрос?
Я предлагаю вам выступить в роли экспертов (специалистов, которые изучают ситуацию, по результатам исследования делают выводы и принимают решение.
- Какая проблема поставлена перед нами, которую мы должны решить?
(дети смотрят и слушают)
-
о машинах, транспорте
- одни рады, что есть транспорт, другие против транспорта
- (ответы детей)
Да
Да
Много
Очень много
- ДаНет
- Да
Высказывают суждение
О ценности данного задания, приобретения опыта
- Проблема пользы и вреда транспорта.
Мы должны узнать, какую пользу и вред приносит транспорт людям и природе.
Осмыслено практическая значимость транспорта в жизни человека, осмыслено противоречие в отношении людей к транспорту.
Необходимо..
Важно
Интересно
Хочу
Могу
Этап целеполагания (ситуация целеполагания)
Чтобы решать проблему, нужно определить пути ее решения.
- О чем наша проблемная ситуация?
- Значит какая тема нашего урока?
- Знаете ли вы значение понятия «транспорт» (значение слова)?
- Что мы должны сначала узнать?
- А можем ли мы сразу определить роль всего транспорта?
- Что нам нужно знать, чтобы определить роль транспорта?
- Какие выводы мы должны сделать в конце работы?
Чтобы решать проблему, нужно определить пути ее решения .
Предлагаю заполнить первый столбик в листе успешности, отмечая + то, что уже знаете, - то, что нужно узнать.
- Значит какая цель нашего урока?
О транспорте
- Транспорт.
Ответы детей.
ДаНет.. Рассуждения
- - Определить понятие «транспорт»
Различные предположения.
- Какой бывает транспорт и как используется.
- Какую пользу или вред приносит транспорт,
- Не знаем понятие «транспорт»
-Не знаем виды транспорта
- Знаем немного о пользе транспорта.
- Не знаем вред транспорта.
- Изучить понятие «транспорт» , виды транспорта и его пользу и вред.
Сформулирована общая цель урока через результат учебной деятельности уч-ся
Этап целеполагания (ситуация планирования УД)
Предлагает определить способы достижения цели(шаги, этапы работы)
1. Где и как мы узнаем понятие «транспорт»?
Что является источником знаний?
2. Как уточним пользу транспорта?
По какому признаку будем классифицировать транспорт (делить на группы)?
Чтобы работа в паре была успешной как вы должны уметь работать?
3. Как определим. Приносит ли транспорт вред?
По итогам работы вы сделаете выводы.
Я предлагаю определить критерии оценки результата
Предлагает поставить цель для себя, сформулировать учебную задачу.
Лист продвижения поможет нам не сбиться с пути, и всегда помнить цель работы.
Обсуждают выбирают и фиксируют УД
В учебнике, словаре, энциклопедии, Интернете, спросить у соседа
Узнать, как и где используется, выполнить задания в рабочей тетради.
Учиться сотрудничать, договариваться, уважать чужое мнение.
Изучить, исследовать, провести опыт
Критерии оценки:
«отлично» - нет ошибок, все выполнил
«хорошо» - одна –две ошибки или минуса
«нужно еще потрудиться» - три ошибки (три минуса)
«ты обязательно справишься, попробуй еще раз» - более трех минусов.
Сформулирована учебная задача
2. Основной этап урока (решения учебной задачи)
Этап решения учебной задачи (ситуация реализации учебных действий)
определение понятия «транспорт»
Классификация транспорта
- по виду перевозок
- по среде в которой транспорт передвигается
Первичное закрепление:
- Специальный транспорт
Закрепление:
Возвращение к цели урока:
Промежуточный результат
Домашнее задание:
Для определения понятия «транспорт» мы будем использовать все возможные источники знаний:
вы (пара) ищете определение в словаре,
вы (пара) ищете определение в Интернете,
Остальные парами работают с учебником (стр. 116 – 119)
??? Проверка:
- Помог ли вам учебник в поиске определения понятию «транспорт»?
- Помог ли толковый словарь?
- Спасибо. Что узнали наши специалисты в сети Интернета?
- Делаем вывод: транспорт -
СЛАЙД
Цель урока: узнать как и где применяется различный транспорт.
- Как можно разделить на группы транспорт по определению понятия»
- Какие можно выделить группы транспорта по виду перевозок?
(- Как называются люди в транспорте?)
На доске схема :
ТРАНСПОРТ :
– грузовой
- пассажирский
ФИЗМИНУТКА «ГРУЗОВИК»
2. Весь транспорт передвигается. Но в одном ли пространстве?
(ОПЫТ С ЛИСТОМ БУМАГИ _ СТРОИМ САМОЛЕТ во время рассказа учителя
Давным-давно у человека возникла потребность преодалеть расстояние еще быстрее Глядя на птицу, он решил прыгнуть с высоты и полететь Затем люди строили все более быстрые и надежные летающие машины (аэростаты, дельтапланы, самолеты, вертолеты)
- Где движется самолет?
(запускаем самолетики из бумаги)
- Как назовем этот вид транспорта?
- Какие еще виды транспорта можно выделить по пространству передвижения?
(СЛАЙД)
СХЕМА НА ДОСКЕ:
ТРАНСПОРТ_______
С.74 рабочая тетрадь
Самостоятельно в парах выполнить соотнести картинку со схемой по цвету
(на доске схема и цветовые разметки)
ОПРОС 2 пары
Коррекция
оценка
- Что ты, Лена, можешь сказать о работе Саши?
- Что Саша может сказать о работе Лены?
ЗВУЧИТ СИРЕНА машины:
- Какому транспорту принадлежит этот сигнал?
- Эти машины выезжают только по специальному вызову на специальное задание.
Как бы вы их назвали?
- Для чего нужен этот транспорт?
Скорая?
Полиция?
Пожарная?
- А как вызвать специальный транспорт, если нужно?
- А знаете ли вы номера телефонов?
Ролевая игра «СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ»
- Какую задачу мы выполнили?
- Может ли этот полученный опыт и знания помочь ответить на вопрос о пользе и вреде транспорта?
- На какой вопрос нужно ответить?
- Еще раз посмотрите видео?
Представьте себя в этом месте.
Что могло быть вредного или опасного?
(Наводящие вопросы:
- легко ли перейти улицу?
- Если рядом машина, что мы чувствуем? Пример с лимонном
- Какой вывод о вреде сделаем?
- Нужно ли запретить транспорт из-за этого или можно справиться с этими проблемами?
- Смогут ли люди жить без транспорта?
- Как не попасть под транспорт на дороге?
- Как сделать транспорт безопасным для природы и человека от загрязнений воздуха?
- Вы были сегодня экспертами и должны решить: оставить людям транспорт или запретить?
Я предлагаю вам продолжить работу экспертов и конструкторов,
ДоМА ПРИДУМАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЧИСТЫЙ ТРАНСПОРТ, НАРИСУЙТЕ ЕГО,
МОЖНО СОСТАВИТЬ СПИСОК ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ТРАНСПОРТЕ И НА ДОРОГЕ,
А МОЖЕТ БЫТЬ ВЫ ОТКРОЕТЕ НОВЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА!
Уточняют план решения УЗ
Выполняют УД в процессе решения учебной задачи
Осуществляют контроль. Оценку
Осуществляют сотрудничество
- Нет
- Да. Зачитывают определение:
«Транспорт – это отрасль народного хозяйства связанная с перевозкой людей и грузов, а также тот или иной вид перевозочных средств.
- Транспорт – это одна из важных отраслей материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов.
(читают и повторяют понятие «транспорт» на слайде.
- перевозит грузы и людей.
- грузы перевозит – грузовой.
Пассажиров – пассажирский.
- Пассажиры
- нет.
В воздухе.
На воде
На земле
Под землей.
(ОПЫТ С ЛИСТОМ БУМАГИ _ СТРОИМ САМОЛЕТ во время рассказа учителя
- в воздухе
- воздушный
- водный
- наземный
- подземный
Работают в паре,
ВЗАИМОПРОВЕРКА
Проверяют, комментируют:
-
-..
- СКОрой помощи, полиции, пожарной машине.
- Специальный транспорт.
------
----
----
позвонить
03, 02, 01
Один звонит по телефону, другой выбирает правильное фото и «едет» на вызов «УУУ»
- узнали пользу транспорта.
- Транспорт полезен, так как везде и в разных ситуациях используется, необходим
Быстрее передвигаемся в нужные места.
- Есть ли вред от машин?
-------
-------
Попасть под машину,
Вред газов ,
Занимают много места..
Запах, гарь, выхлопы
- Транспорт приносит вред и опасность.
-
- Нет..Да
- нет
- Выполнять правила дорожного движения.
- Придумать новые машины или горючее
- оставить, но создавать безопасный транспорт,
Соблюдать правила дорожного движения.
Решена учебная задача.
Выполнены УД
Работа с источниками информации
Анализ информации,
Сотрудничество в паре
Классифицируют (выделяют признаки классификации)
Классифицируют (выделяют признаки классификации)
Практическая работа
Классифицируют (выделяют признаки классификации)
Сотрудничество, взаимопроверка,
Коррекция
Классифицируют (выделяют признаки классификации)
Практическое задание
Выводы
3. Контроль, оценка. Подведение итогов.
Этап контроля и оценки
(ситуация реализации контроля и оценки)
ОБЩИЙ ВЫВОД:
Итак, подведем итог:
Какую тему урока мы изучали?
- Какую цель мы ставили:?
- Назовите виды транспорта?
- Какую пользу приносит транспорт?
- Какой вред приносит транспорт?
- Как мы к ней шли?
(Заполним до конца лист продвижения и успешности).
По критериям (УУД ПО СПИСКУ)
- Достигли ли мы цели урока
Формулирует задания, направленные на
-самоконтроль взаимоконтрольУД , результата
- самооценку, взаимооценку отдельных УД и результата в соответствии с критериями,
- рефлексию учебной деятельности
Предлагает использовать определенные средства контроля и оценки,
Предлагает фиксировать результаты оценки, рефлексии учебной деятельности определенным способом
Предлагает формулировать выводы о результатах учебной деятельности
- Транспорт.
- Изучить виды транспорта, пользу и вред транспорта.
--
_____---
_____
Дети заполняют листы
- Да
Выполняют УД
-контроля
-оценки
Рефлексии
Фиксируют:
-результаты оценки
-рефлексии
Формулируют выводы
Оценка учебной деятельности
выводы
КРИТЕРИИ
На начало урока
+-
На конец урока
+-
1. Я знаю, что такое транспорт
2. Я знаю виды транспорта
3. Я понимаю пользу транспорта
4. Я понимаю вред транспорта
5. Я умею применять номера телефонов для вызова специального транспорта
6. Я умею работать в паре
7. Я умею
Я умею оценить свою работу:
«Я все задания выполнил без ошибок» отлично
«Я затруднился не более двух раз» хорошо
«Я допустил три ошибки»
нужно еще потрудиться
«Я не смог выполнить работу»
Я обязательно справлюсь, попробую выполнить сначала
13PAGE 15
13PAGE 141615
15