Урок — соревнование при обобщении темы Электрические явления (8 класс)
Урок – соревнование при обобщении темы «Электрические явления»
«Крестики – нолики»
Цели: 1)закрепить у учащихся навыки решения задач: расчетных, качественных и
экспериментальных;
2) формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностьюучащихся;
3)научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять
окружающие явления.
На уроке организуется соревнование между учащимися класса. Класс разбивается на две команды. Одна команда – крестики, другая – нолики. Каждая команда по очереди выбирает ячейку в игровом поле, выполняет задание, и если справляется с ним, ставит в этой ячейки свой знак, в противном случае, у другой команды есть шанс выполнить задание и поставить свой знак, если обе команды не справляются – ячейка остается пустой.
Ход урока
1.Вступительное слово учителя
Электричество кругом,
Полон им завод и дом,
Везде заряды: там и тут,
В любом атоме «живут».
А если вдруг они бегут, то тут же токи создают.
Нам токи очень помогают, жизнь кардинально облегчают!
Удивительно оно, на благо нам обращено,
Всех проводов «величество»
Зовется: «Электричество!»
Проявим нынче мы умение, законы объясним, явления:
Электризацию, сопротивление
И мощность, как работу за мгновение.
Эксперименты проведем
И победителя найдем!
Игровое поле
«Доверяй, но проверяй» Цепочка Капитан, капитан...
Дальше... Дальше... «Люблю задачи я!» Смекалка
Черный ящик Попробуй объяснить! Кто кого!
2. Проведение игры
«Доверяй, но проверяй»
Капитаны выбирают по два экспериментатора команды, которые получают экспериментальные задания и приступают к их выполнению. Через несколько минут должны представить классу сам опыт, анализ его результатов.лучший доклад приносит победу команде.
Дальше... Дальше...
Учащиеся в течение 1 минуты отвечают на вопросы учителя, если ответа нет, говорят: «Дальше», выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество правильных ответов.
Черный ящик
Команды должны угадать, что лежит в черном ящике. Они могут задать по 10 вопросов, учитель может отвечать только «Да» или «Нет».
Цепочка
Задания записаны на доске,участники по очереди подходят к ней и выполняют задание под своим номером, в качестве исходных данных используется ответ предыдущего участника.
«Люблю задачи я!»
Учащиеся должны решить расчетную задачу.
Попробуй объяснить!
Командам предлагаются задания объяснить явления из окружаещей жизни.
Капитан, капитан...
Капитанам команд предлагается соотнести фамилии ученых с открывшим им явлением или законом.
Смекалка
Найти как можно больше ошибок в рисунках.
Кто кого!
Каждая команда задает по 2 вопроса своим соперникам.
3. Подведение итогов, выставление отметок.