Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Про кошек и собак»
2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира
Тема: «Про кошек и собак»
Власова Вера Алексеевна, учитель начальных классов
Разделы: преподавание в начальной школе
Тема Про кошек и собак
Цель темы Научить определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями; обсуждать их роль в жизни человека.
Основное содержание темы, термины и понятия Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.
Планируемый результат Предметные результаты УУД
Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.
Обсудят роль кошек и собак в нашей жизни.
Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в дополнительной литературе.
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Литературное чтение (умение осознанного чтения, работа с информацией) Фронтальная, в группах, индивидуальная Учебник «Окружающий мир», А.А. Плешаков;
Рабочая тетрадь № 1 «Окружающий мир», А. А. Плешаков
Методическое пособие: Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 2 класс, Е. М. Тихомирова.
Наглядный и раздаточный материал: тесты для учащихся;
компьютер, проектор, экран; ноутбук.
I этап. Мотивация к деятельности
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Про кошек и собак» Характеристика деятельности учителя Характеристика деятельности учащихся
Комментарии
Сегодня мы продолжим разговор
о домашних питомцах. О ком будет
разговор вы узнаете, отгадав загадки:
1.Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.(собака)
2. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.(кошка)
Тема нашего урока: «Про кошек и собак».
Слайд 1. Тема урока.
Что мы узнаем нового на уроке?
Слайд 2.
Узнаем о породах кошек и собак. Научимся различать изученные породы. Обсудим роль кошек и собак в нашей жизни. Будем учиться ответственному отношению к нашим любимцам.
Отгадывая загадки, формулируют тему урока.
Совместно с учителем формулируют задачи урока. Регулятивные УУД
Познавательные УУД
II этап Учебно-познавательная деятельность
Характеристика деятельности учителя Характеристика деятельности учащихся Комментарии
Цель-
обсудить роль кошек и собак в нашей жизни,
научить ответственному отношению к содержанию домашних питомцев.
Актуализация знаний
Что вы знаете об этих животных?
Рассказ по теме урока
Слайд 3
С кошкой и собакой человек дружит давно. Вероятно, когда появился дом у самого человека. Вокруг продуктовых запасов стали появляться мыши, а кошки приходили на них охотиться. Кошка была одомашнена в Древнем Египте.
В деревнях и сёлах кошку заводят, прежде всего, для того, чтобы она избавляла человека от грызунов. А городской житель получает удовольствие от общения с ней.
Из хищников собака стала первым домашним животным.
Слайд 4
Её предки - различные виды волков -были одомашнены ещё в каменном веке. Собаки бывают декоративные, служебные, охотничьи. Для служебной собаки нужны сильные руки. Охотничью должен заводить человек, увлекающийся охотой. А декоративную может взять любой человек.
Работа с информацией в учебнике (страницы 84-86)
Прочитайте текст в учебнике, найдите ответ на вопрос:
«Сколько пород кошек и собак существует?»
Прочитайте и расскажите:
«Как выглядит кошка? Что бы ещё вы добавили к рассказу в учебнике о повадках этого зверька?»
Кошки живут рядом с человеком, но не служат ему так, как собаки. Хотя бывают исключения.
Прочитайте рассказ в учебнике «Кошки на работе».
Какую роль играют собаки в жизни человека?
Рассказ учителя о заслугах собак.
Слайды 5, 6,7
Заслуги собак перед человеком огромны. Люди, так или иначе, выражают свою благодарность четвероногим друзьям. В Париже стоит памятник сенбернару Барри, спасшему 40 человек в Альпах. В Италии есть памятник псу Верному, который в течение 14 лет приходил на вокзал встречать своего хозяина, погибшего на войне. В Берлине памятником отмечен труд собак – проводников слепых. В Санкт-Петербурге установлена бронзовая скульптура собаки – помощника учёных.
Как нужно относиться к кошке, собаке? Как правильно ухаживать за этими животными?
Физкультминутка
Аудиозапись
Ответы на поставленный вопрос, используя свои наблюдения и имеющиеся знания.
Учащиеся ищут ответ на поставленный вопрос в тексте учебника.
Заслушиваются ответы.
Чтение рассказа вслух одним из учеников.
Устные ответы на вопросы.
Из наблюдений добавляют о повадках зверька, например, как кошка показывает агрессию и др..Чтение рассказа учениками.
Рассказ учащихся, пользуясь иллюстрациями в учебнике.
Заслушиваются ответы учащихся
Зарядка под музыку. Познавательные УУД
Личностные УУД
Познавательные УУД
Фронтальная работа с классом
Регулятивные УУД
Личностные УУД
III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность
Характеристика деятельности учителя Характеристика деятельности учащихся Комментарии
Цель – учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания 1.
Сегодня вы познакомитесь с представителями пород кошек и собак. Чтобы работа была наиболее продуктивной, предлагаю разделиться на группы для выполнения заданий.
Слайд 8 Задания:
С помощью атласа-определителя и учебника, назови несколько пород кошек и собак.
Сообщи интересный факт об одной из пород.
Составь общий план рассказа о домашнем животном и запиши в тетрадь (стр. 59)
2. Заслушиваются выступления представителей от групп
Слайды 9 - 17
Деление учащихся на две группы для поиска информации о кошках и собаках.
Распределение ролей:
*ищут информацию;
*составляют план рассказа и записывают в тетрадь;
*совместно готовят краткое выступление;
* намечают представителя от группы.
Отчёт групп о выполнении заданий.
Породы кошек: сиамская кошка, персидская кошка, сибирская кошка.
Породы собак: немецкая овчарка, колли, такса, сенбернар. Коммуникативные УУД
Работа в группе
Индивидуальная помощь учителя учащимся, обучающимся по коррекционной программе в выполнении заданий
IV этап. Рефлексия учебной деятельности
Формы контроля; контрольное задание Оценка результатов деятельности
Самооценка учителя Самооценка учащихся
Тест: «Про кошек и собак»
В тесте учащимся необходимо отметить правильный вариант ответа. Тест состоит из 4 вопросов.
Проверка осуществляется по ключу на слайде18.
Слайд 2
Даёт оценку деятельности учащихся и своей деятельности на уроке с учётом поставленных задач.
Даёт рекомендации отдельным учащимся, как повысить уровень знаний по данной теме.
Благодарит всех за работу на уроке. Регулятивные УУД
Выполняют задания теста.
Осуществляют проверку теста по ключу на доске
Дают оценку своей деятельности на уроке с учётом результатов выполненного теста и поставленных на уроке задач.
V этап. Домашнее задание
1.Обязательно (базовый уровень): ответить на вопросы учебника на странице 87; задание 1, стр.58 в тетради.
По выбору (повышенный уровень): составить рассказ о своём домашнем питомце; выполнить задания в рабочей тетради на страницах 58-59.
Комментарии
Домашнее задание носит дифференцированный подход, давая возможность обучающимся по коррекционно-развивающей программе работать в привычном для себя темпе.