Конспект урока окружающего мира «Про кошек и собак.»

Тамбовское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж г. Тамбова»

Утверждаю: Согласованно:
Преподаватель

____________/ / Учитель ______ / /

Конспект урока окружающего мира
«Про кошек и собак.»


Провела студентка группы ПНК-31: Зимина В.А.
Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения:
Оценка за конспект:.. () методист: _________/ /
Оценка за урок:.. () учитель: _____________/ /
Оценка за урок:.. () методист: ____________/ /



Тамбов
2016


Тип урока: Открытие нового знания.
Цель: - обобщить и расширить представление детей о домашних животных; - познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; - воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним. - способствовать развитию устной речи обучающихся.
УУД
Личностные УУД
- формировать положительную мотивацию к обучению;
 - пробудить интерес учащихся к окружающему миру.
Регулятивные УУД
-формировать умение концентрировать внимание;
-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;

Познавательные УУД
 -формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;
Коммуникативные УУД  - формировать умение работать в группе, в паре; - учить приёмам, представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы.
Оборудование: -учебник «Окружающий мир 2 класс» А.А.Плешаков; -рабочая тетрадь; - карточки с тестовыми заданиями; - выставка творческих работ обучающихся на тему: «Мой домашний питомиц»; - компьютер и мультимедийный проектор.


Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Александровна. Сегодня я проведу у вас урок окружающий мир. -Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.



-Приветствие учителя.

2.Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.
- Какие бывают животные? - Что необходимо животным для жизни?
- На какие две группы можно разделить всех животных?
- Закончите предложения:
1.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят  себе жилище, заботятся о потомстве, называются
2.Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются
- На предыдущем  уроке мы с вами говорили о домашних животных, которые живут с нами в квартирах. Зачем люди держат животных дома?
- О чем нужно задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца?
- Дома вы рисовали своих питомцев.  Посмотрите, какая у нас получилась выставка из ваших работ. А кто хочет рассказать о своем маленьком друге?




-(ответы детей).
-(ответы детей).
-(ответы детей).


-дикими животными.

-домашними животными.

-(ответы детей).
-(ответы детей).
-(Заслушиваются несколько рассказов).




3.Этап выявления места и причины затруднения.
- Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки:
«Мордочка усатая,
Собой не птица,
Шубка полосатая,
Петь не поёт.
Часто умывается,
Кто к хозяину идёт,
А с водой не знается.»

«Она знать даёт.»
 






-Кошка.


-Собака.






4.Этап построения проекта выхода из затруднения.
- Кто догадался и может назвать тему нашего урока?
- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами, про кошек и собак. А зачем нужно изучать эту тему?
- Правильно. Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми их породами, узнаем об их взаимоотношениях с человеком.


-(ответы детей).

-(ответы детей.)



5.Этап реализации построенного проекта.
- Сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну кошек и собак. Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные, на свете их около 400 миллионов. А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.
В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей. Почему бы не приручить полезных животных? Вскоре кошки настолько привыкли к человеку, что стали жить с ним в одном доме.
-  А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники. Как вы думаете,  кто это?
Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.
- А какие еще «профессии» кошек вы знаете?
- Действительно, охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, и даже живым «будильником» может стать для вас кошка.
- А какие вы знаете породы этих животных?(
Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. (слайд)
Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. (слайд)
Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке – одно удовольствие. (слайд)
Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая  и блестящая. Их отличает темная «маска» на мордочке и голубые глаза. (слайд)
Работа по учебнику.
- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые?
- Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.84 учебника.
- Так сколько пород?















-Лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь.




-(ответы детей).



-(ответы детей).













-(предположения детей).

-Всего 60 разных пород



Физкультминутка
- Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева, и перед зрителями покажем небольшое представление:
Как умывается кошка?
Как потягивается кошка?
Как царапается кошка?
Как шипит кошка?
Как виляет хвостиком?


6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- А теперь давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, он приручил волка.
- А в дикой природе у этих животных остались  родственники. Как вы думаете, кто это?
Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. А для чего еще нужны собаки? Рассмотрите рисунки на с.85 учебника.
- Действительно, у собак очень много профессий. Они нужны для охраны и охоты, для службы в армии и милиции; собаки – спасатели и пастухи, ищейки и поводыри, и просто для души.
Современные собаки отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, поведением. Их можно разделить на три группы: охотничьи, служебные и декоративные.
Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника.  (слайд   )
А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах.  (слайд  )
Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции.  (слайд  )
Умные, активные и выносливые колли – отличные пастухи в горах Шотландии. (слайд  )
Ротвейлер великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки.  (слайд  )
А  декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают ее не такой серой и однообразной.  (слайд  )
- А какие еще вы знаете породы собак?
Работа по учебнику.
- Как вы думаете, сколько всего существует пород собак?
- Ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста на с.84 учебника.
- Так сколько пород?
- А сейчас послушайте стихотворение Агнии Барто «Уехали».
- Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?
- Правильно, ребята. Нельзя забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.








-Серый волк, рыжая лиса, голубой песец и др.
-(ответы детей).



















-(ответы детей).
-(предположения детей). -около 400  пород.
-(ответы детей)






7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
1.Сколько пород кошек существует в мире?
Около 60 пород;
Около 100 пород;
Около 160 пород.
2.Где была одомашнена кошка?
В  Древнем Риме;
В  Древней Греции;
В  Древнем Египте.
3.Сколько пород собак насчитали учёные?
Около 200 пород;
Около 400 пород;
Около 600 пород.
4.Кто был приручён человеком раньше?
Собака;
Кошка.
5.Какие домашние животные самые распространённые?
Собаки;
Кошки;
Аквариумные рыбки.



8.Этап включения в систему знаний и повторения.
Работа в рабочей тетради.
Задание 1 (самостоятельно).
Задание 2 (коллективно).



9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
-Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали.
-Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнено?
-Что вам особенно понравилось на уроке?
-О чем еще захотелось узнать?
-Так о чем же надо подумать прежде, чем заводить домашнего питомца?
Домашнее задание: подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак.