Конспект урока окружающего мира «Про кошек и собак»


КОНСПЕКТ
урока окружающего мира «Про кошек и собак»
Класс: 2
Цель урока: расширить представление детей о кошках и собаках
Задачи:
образовательные - систематизировать знания о домашних животных, познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями;
развивающие - развитие коммуникативных навыков в ходе работы в парах и групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения;
воспитательные - воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к нимПланируемые результаты: учащиеся осознают необходимость нести ответственность за домашних животных; научатся приводить примеры разных пород кошек и собак, пользуясь атласом-определителем; извлекать из дополнительной литературы нужную информацию
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебники, рабочие тетради, презентация, фильм «Смешные кошки», атлас-определитель «От земли до неба», маска собаки, тестовое задание, конверты с заготовками для составления синквейна, фонограмма песни «Не дразните собак» Этапы работы и цели Содержание этапа
1. Организационный момент
Цель: настроить учащихся на получение новых знаний, открытий Прозвенел уже звонок,
Начинается урок,
Обещаем не лениться,
Мы пришли сюда учиться
2. Актуализация знаний
Цель: повторение изученного материала
Закончите предложения:
а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются …
б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …
3. Самоопределение к деятельности
Цель: формулировка целей и темы урока детьми Предлагаю вам посмотреть репортаж, сделанный в одной из школ и догадаться, кто будет нашими спутниками на уроке.

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Что о них узнаем, чему будем учиться. Откройте учебник на странице 84, проверьте свои предположения.
4. Работа по теме урока
Цели: расширить знания детей о кошках; пробуждать учащихся с помощью вопросов учителя к рассуждениям, анализу материала и обобщениям,
к самостоятельному «открытию» новых для них выводов; использовать презентацию с целью облегчения восприятия и осмысления изучаемого материала, а также в качестве источника новых знаний; способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса А) рассказ учителя
- Кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. В разные времена и в разных странах к ней относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Смертная казнь карала того, кто преднамеренно убьет хотя бы одну кошку. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала своей смертью, ее оплакивали, осыпали дарами—в виде высушенных мышей.
В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло черным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.
В Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. Они-то и поставили ее под защиту.
Б) работа с учебником
- С тех пор прошло много лет. Как вы думаете, сколько всего пород насчитывают сейчас учёные? Точный ответ на вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.84. Так сколько пород? Рассмотрите рисунки на с.84. Изображение кошек каких пород вы видите?
В) рассказ учителя
- Ещё есть сиамские, британские, кошки породы сфинкс…
Сиамские кошки активны, игривы и обладают великолепными охотничьими качествами. Специфический признак породы – темная "маска" на мордочке и голубые глаза. Они ласковы с хозяевами, но не любят чужаков, могут быть агрессивны. К другим домашним питомцам сиамские кошки проявляют ревность, и будут бороться за внимание хозяина.
Британские кошки спокойные, ласковые, умные, чистоплотные, имеют хорошее здоровье. Британцы очень любят общество человека, но если вас целый день нет дома, они найдут, чем себя занять, и будут с нетерпением ждать вашего возвращения домой. Британцы не требуют особого ухода. Единственное - британскому коту нельзя есть жирное.
Сфинкс – это кошка, лишенная шерсти. Температура тела у них на 0,5 - 1 градус выше, чем у обычных кошек.  Для поддержания его на высоком уровне сфинкс должен много есть. Сфинкс - единственная кошка, которая "потеет" и загорает. 
Во многих домах живут кошки, посмотрите, какой фильм сняли их хозяева. Подумайте, почему этим маленьким зверькам люди уделяют столько внимания, даже видео о них снимают.
Г) просмотр короткого фильма о смешных кошках
- Зачем же кошка нужна человеку?
Д) рассказ ученицы
- Кошки поднимают настроение, спасают от одиночества, по-кошачьи лечат, если хозяин заболел. Кошка – это охотник и охранник. По её поведению можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана, выступают в роли артистов в цирке, снимаются в кино.
Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ''будильником'' может стать для вас кошка.
Е) рассказ учителя
- А в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь. (Презентация). Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках