Урок окружающего мира в 1 классе Насекомые-часть живой природы
Тема урока: Насекомые - часть живой природы.
Цели: познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых.Планируемые результаты:Познавательные : учащиеся научатся называть основной признак насекомых; узнавать насекомых с помощью атласа- определителя.Коммуникативные: умение работать с информацией, работа в группах и организация деятельностной компетенции ( постановка и решение учебной задачи, рефлексия деятельности.)Личностные: развитие эмоционально- волевой сферы, умение анализировать, наблюдать, находить связь живой и неживой природы.
Тип урока: изучение нового материала.
Основные понятия: насекомые.Метапредметные связи :.- развивать умение высказывать свое мнение.- развивать способность работать с понятиями.- умение работать в паре.- развивать логическое мышление.- навыки переработки информации.Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая. Необходимое техническое оборудование: учебник, атлас-определитель, компьютер, проектор, раздаточный материал. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА 1.Организационный этап.(1мин.) Прозвенел и смолк звонок. Все готовы начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки. Громко, чётко отвечать И друг другу помогать. Значит, нам сегодня нужно Поработать вместе, дружно! И друг другу серьёзно, без смеха Пожелайте удачи, успеха. 2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности ( 4мин)
Лесная полянка , звуки луга Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. Мы оказались на зеленой лужайке. В эту пору на лугу весело. Какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом! Кто же нас здесь поджидает?Ты узнаешь отгадав загадки. 1.Не зверь, не птица,
Нос, как спица.
Летит - кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьет – свою кровь прольет.
-Кто это? -Давайте сверим с экраном. -Как вы догадались? 2.Кто над нами
Вверх ногами
Ходит – не страшится,
Упасть не боится
-Кто это? -Докажите. 3. Где сладко, там она кружит, как пчела.
она жалит и жужжит, как пчела.
И попадается в компот, как пчела.
Вот только меду не дает, как пчела.
-Кто это? -Давайте проверим. 4. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
-Кто это? -Почему? 5. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
-Кто это? -Как узнали? 6. На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
-Кто это? -Докажите, почему? 3. Актуализация знаний.(3мин) -Как назвать одним словом слова-отгадки? -Какая тема нашего урока? Учитель помогает ответить на вопрос: -Узнаем существенные признаки насекомых. -Почему насекомых так называют? -Как отличить насекомых от других животных? -Является ли паук насекомым?
4.Постановка учебной задачи Просмотр видеофрагмента
- Какая особенность у всех насекомых???
Исследовательская работа
Рассмотрим ноги. Сколько их? -У всех насекомых 6 ног? -Проведём исследование. Все берем лупы и начинаем рассматривать ноги насекомых. -Они прямые или изогнутые? -На что они похожи? -Учёные решили назвать каждый такой отрезок члеником, поэтому их называют членистоногими. -Рассмотрим брюшко. Что видите? -Эти полоски, кольца у все насекомых? -Слово насечки на какое слово похоже? -Молодцы! Наше исследование прошло успешно. Итак, что мы выяснили? 6 ног -У всех -Изогнутые
Первичное закрепление-Из скольких частей состоит тело пчелы?(Из трех: голова, грудь, брюшко) -А у других насекомых есть эти части? (Да )-Что находится на голове? ( Глаза и усики)- Глаза и усики. Это органы чувств. -При помощи каких органов передвигаются насекомые? ( При помощи крыльев, ног)-Да при помощи крыльев. У всех ли насекомых есть крылья? ( У муравья нет крыльев)Иллюстрация 7. ФизкультминуткаУтром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз- росой она умылась, Два- изящно покружилась, Три- нагнулась и присела И на место тихо села. 8. Работаем в парах.
Дети в течении 30 секунд распределяют на 2 группы: насекомые и ненасекомые.Оцените свою работу в паре. -Насекомые приносят пользу или вред? -Насекомые приносят много пользы. Чем они полезны? Надо ловить насекомых? 9.Создание полянки(3мин) Раскрасить и приклеить насекомое на полянку
10.Рефлексия учебной деятельности на уроке(2мин) -С каким видом животных мы познакомились? -Закончите предложение: Я узнал.... Я удивился.... Я запомнил....
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
15