Урок окружающего мира в 1 классе Насекомые-часть живой природы

Тема урока: Насекомые - часть живой природы.
Цели: познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых. Планируемые результаты: Познавательные : учащиеся научатся называть основной признак насекомых; узнавать насекомых с помощью атласа- определителя. Коммуникативные: умение работать с информацией, работа в группах и организация деятельностной компетенции ( постановка и решение учебной задачи, рефлексия деятельности.) Личностные: развитие эмоционально- волевой сферы, умение анализировать, наблюдать, находить связь живой и неживой природы.
Тип урока: изучение нового материала.
Основные понятия: насекомые. Метапредметные связи :. - развивать умение высказывать свое мнение. - развивать способность работать с понятиями. - умение работать в паре. - развивать логическое мышление. - навыки переработки информации. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.  Необходимое техническое оборудование: учебник, атлас-определитель, компьютер, проектор, раздаточный материал.  СТРУКТУРА И ХОД УРОКА  1.Организационный этап.(1мин.)  Прозвенел и смолк звонок.  Все готовы начать урок?  Все ль на месте,  Все ль в порядке:  Книги, ручки и тетрадки.  Громко, чётко отвечать  И друг другу помогать.  Значит, нам сегодня нужно  Поработать вместе, дружно!  И друг другу серьёзно, без смеха  Пожелайте удачи, успеха.  2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности ( 4мин)
Лесная полянка , звуки луга  Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. Мы оказались на зеленой лужайке. В эту пору на лугу весело. Какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом!  Кто же нас здесь поджидает? Ты узнаешь отгадав загадки.  1.Не зверь, не птица,
Нос, как спица.
Летит - кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьет – свою кровь прольет.
-Кто это?  -Давайте сверим с экраном.  -Как вы догадались?  2.Кто над нами
Вверх ногами
Ходит – не страшится,
Упасть не боится
-Кто это?  -Докажите.  3. Где сладко, там она кружит, как пчела.
она жалит и жужжит, как пчела.
И попадается в компот, как пчела.
Вот только меду не дает, как пчела.
-Кто это?  -Давайте проверим.  4. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
-Кто это?  -Почему?  5. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
 -Кто это?  -Как узнали?  6. На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
-Кто это?  -Докажите, почему?  3. Актуализация знаний.(3мин)  -Как назвать одним словом слова-отгадки?  -Какая тема нашего урока?  Учитель помогает ответить на вопрос:  -Узнаем существенные признаки насекомых.  -Почему насекомых так называют?  -Как отличить насекомых от других животных?  -Является ли паук насекомым? 
4.Постановка учебной задачи  Просмотр видеофрагмента
- Какая особенность у всех насекомых???
Исследовательская работа
Рассмотрим ноги. Сколько их?  -У всех насекомых 6 ног?  -Проведём исследование. Все берем лупы и начинаем рассматривать ноги насекомых.  -Они прямые или изогнутые?  -На что они похожи?  -Учёные решили назвать каждый такой отрезок члеником, поэтому их называют членистоногими.  -Рассмотрим брюшко. Что видите?  -Эти полоски, кольца у все насекомых?  -Слово насечки на какое слово похоже?  -Молодцы! Наше исследование прошло успешно.  Итак, что мы выяснили? 6 ног  -У всех  -Изогнутые 
Первичное закрепление -Из скольких частей состоит тело пчелы?(Из трех: голова, грудь, брюшко)  -А у других насекомых есть эти части? (Да ) -Что находится на голове? ( Глаза и усики) - Глаза и усики. Это органы чувств.  -При помощи каких органов передвигаются насекомые? ( При помощи крыльев, ног) -Да при помощи крыльев.  У всех ли насекомых есть крылья? ( У муравья нет крыльев) Иллюстрация  7. Физкультминутка Утром бабочка проснулась,  Улыбнулась, потянулась,  Раз- росой она умылась,  Два- изящно покружилась,  Три- нагнулась и присела  И на место тихо села.  8. Работаем в парах.
Дети в течении 30 секунд распределяют на 2 группы: насекомые и ненасекомые. Оцените свою работу в паре.   -Насекомые приносят пользу или вред?  -Насекомые приносят много пользы. Чем они полезны?  Надо ловить насекомых?  9.Создание полянки(3мин) Раскрасить и приклеить насекомое на полянку
10.Рефлексия учебной деятельности на уроке(2мин) -С каким видом животных мы познакомились?  -Закончите предложение:  Я узнал....  Я удивился....  Я запомнил....
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


































15