Конспект урока Твое первое знакомство со звездами

Учитель начальных классов
Иванова Марина Александровна
МОУ «Большеврудская средняя
общеобразовательная школа»






Урок открытия нового знания
по окружающему миру.
2 класс.

Тема: «Твоё первое знакомство
со звёздами»
УМК
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕК»

ПО УЧЕБНИКУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
авторы Н.В. Виноградова
изд-во «Вентана-Граф», 2011г.






2015 год.
ТЕМА УРОКА: «ТВОЁ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО СО ЗВЁЗДАМИ»
2 КЛАСС

ЦЕЛЬ:
- сформировать представления учащихся о Солнечной системе (о небесных телах – звездах и планетах).

ЗАДАЧИ:
1.Познакомить учащихся с небесными телами – звездами и планетами.
С Землей как планетой Солнечной системы, а также планетами и
строением Солнечной системы;
2.Научить различать планеты и звезды;
3.Уметь исследовать космические тела и делать самостоятельные выводы
по теме урока, уметь работать в группе и в парах;
4.Развивать познавательную активность учащихся: воображение, умение
использовать в работе ранее полученные знания; умение рассуждать,
выражать мысли;
5.Осознавать ответственность человека за благополучие на нашей планете.

ОБОРУДОВАНИЕ:
1.Мультимедийный проектор.
2.Компьютер.
3.Интерактивная доска.
4.Презентация на тему: «Твоё первое знакомство со звёздами».
5.Учебник. Окружающий мир. 2 класс. В 2-х частях. Ч.2. Автор Н.Ф.
Виноградова, изд-во «Вентана-Граф», М., 2011.


















ХОД УРОКА.

Действия учителя
Действия ученика


I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1 МИНУТА)



Учитель приветствует детей.

Дети проверяют готовность к уроку и тихонько присаживаются на свои места.


II. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА (1 МИНУТА)



Отгадайте загадку
Слайд №1


Слайд №2


Согласны.

Слайд №3



Слайд №4



Согласны.



Ребята, подумайте пожалуйста, о чём сегодня пойдет речь на уроке?

А что бы вы еще хотели узнать сегодня на уроке?






Посмотрите, как сформулирована тема урока.

Слайд №5







Ответы детей:

Это небо.
Так как из слов в загадки можно выделить главные и ключевые слова, которые подсказывают на отгадку.
Например:
- небо всегда выше всего;
- небо бывает то серое, когда пасмурно на улице или наступает вечер или ночь, а ярко-голубое, когда на небе нет ни одного облака или наступает день.

Поэтому отгадка небо.





Поднимают сигнальные карточки



Ответы детей:

Это звезды.
Потому что в загадке говориться, что в чёрном небе до самой зари тускло светят Фонари. В небе тускло могут светить только звезды. Для нас они кажутся совсем маленькими и поэтому сравниваются с маленькими комариками. Маленькие потому, что расстояние между нами и звездами очень большое.


Поэтому отгадка звезды.




Поднимают сигнальные карточки


Ответы детей:
Речь на сегодняшнем уроке пойдет о небе и звездах.

Ответы детей:
Хотелось бы узнать, что такое звезды, какие они бывают?
Познакомиться с планетой на которой мы живет и другими планетами Солнечной системы, а также различать планеты и звезды.

Читаю тему урока на слайде.


III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (3 МИНУТЫ)



С давних времен человека манило ночное небо.

- Ребята, кто из вас видел ночное небо?

- И наверное тоже долго рассматривали?


- О чем вы думали, когда смотрели на него, какие чувства испытывали?

Слайд №7




·- Ребята, а вы хотите познать звездное небо?




Поднимают сигнальные карточки


Поднимают сигнальные карточки


Ответы детей на данный вопрос.
Когда мы смотрим на звездной небо мы думаем о том на сколько оно красивое, прекрасное, удивительное, захватывает дух при виде маленьких точечек. И задавались вопросами о том, как живут там звезды, какие они бывают по размерам, из чего состоят и почему одни светят ярче а другие тусклее.






Поднимают сигнальные карточки



IV.ПРОДОЛЖЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА (5 МИНУТ).


(Работа в парах)
Прочитайте статью «Звезды имеют разный цвет».
Приложение 1.


Вопросы после прочтения:
- Какие бывают звезды?
Слайд №8



- Почему звезды имеют разные цвета?
Слайд №9, №10


- Кто назовет ближайшую к Земле звезду? Слайд №11

Вы наверное знаете, что существует Солнечная система.

В нее входят планеты.

Хотите о них узнать?


Кто из вас знает, сколько входит планет в Солнечную систему?
Слайд №13



Какая планета располагается первой от Солнца?
Слайд №10

В честь древнеримского бога, покровителя путешественников.

Рассказ и беседа о планетах входящих в Солнечную систему.

Слайд №11
В честь древнеримской богини любви и красоты.

Слайд №12


Слайд №13
В честь древнеримского бога войны.

Слайд №14
В честь древнеримского верховного бога.

Слайд №15
В честь древнеримского покровителя земледелия.
Слайд №16
В честь древнеримского бога неба.


Слайд№17
В честь древнеримского покровителя морей.

И последняя планета Плутон в честь древнеримского бога подземного мира.

Давайте попробуем ответить на вопросы:
- Какая по счету планета Земля?



- Как вы думаете, чем планета Земля отличается от других планет?

Работа со статьей: читают и ставят
«!» - если этого не знают,
«?» - если возник вопрос.
«v» - если это знали.


Ответы детей:
Звезды бывают самые разные:
великаны и лилипуты, голубые и










желтые, очень горячие и более холодные.





Ближайшая к Земле звезда – Солнце.






Поднимают сигнальные карточки



Поднимают сигнальные карточки


В Солнечную систему входит 8 планет, а раньше было 9, но в 2006 году последняя планета Плутон вышла из их состава.








Меркурий






























































































Планета Земля 3-я по счету в Солнечной системе находящаяся от Солнца.

Это единственная планета, на которой существует жизнь.



V.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1 МИНУТА).


Слайд №19


Начинают выполнять прыжки под музыку.


VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА (6 МИНУТ).


Теперь попробуйте отгадать названия планет в анаграммах слов.
Слайд №20



Приложение онлайн
Работа индивидуально и работа в парах




(Работа с группах)
Отгадывают:
Земля, Сатурн, Уран,
Нептун, Юпитер, Венера,
Марс, Плутон, Меркурий.




Находят названия планет.




X.РЕФЛЕКСИЯ ( 3 МИНУТЫ).


СЛАЙД №21.


Чтобы ответить на последний вопрос, нужно нарисовать звезду.

- Если вы считаете, что на уроке у вас все получилось хорошо, то нарисуйте голубую звезду.
- Если вы считаете, что все получилось, но что-то можно было сделать лучше, то нарисуйте желтую звезду.
- Если считаете, что многое не получилось, то нарисуйте красную звезду.
Слайд №22.



Отвечают на вопросы.





Рисуют на листочках звезды выбранным цветом, оценивая себя на уроке.




































Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 3Рисунок 4Рисунок 11Рисунок 10Рисунок 10Рисунок 13Рисунок 15Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 10Рисунок 16Рисунок 115