Урок по математике на тему:Сложение и вычитание многочленов
Тема: Сложение и вычитание многочленов.
Класс: 7
УМК: Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. – 10-е изд., перераб. – М: Мнемозина, 2008.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.
Цели урока:
Обучающая: формировать умения и навыки сложения и вычитания многочленов.
Развивающая: развивать познавательную активность; сознательное восприятие учебного материала, математическую речь.
Воспитывающая: воспитывать способность к самооценке, организованность, высокую работоспособность, формировать интерес через различные активные формы и виды деятельности.
Способствовать формированию компетенций: информационно-коммуникативной и рефлексивной.
Оборудование:, мультимедийный проектор.
Структура урока:
Организационный этап.
Актуализация изученного материала.
Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях
Физкультминутка.
Перенос приобретенных знаний и их применение в новых условиях, с целью формирования умений.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Домашнее задание. Инструктаж.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап.
Цель: включить учащихся в работу; продолжить работу с многочленами.
Учитель. На сегодняшнем уроке мы с вами закрепим знания по теме «Сложение и вычитание многочленов». Открыли тетради. Записали тему урока.
2. Актуализация изученного материала.
Цель: организовать целенаправленную работу учащихся, включить их в деловой ритм; актуализировать учебное содержание по теме «Многочлен»
1)Проверка домашнего задания
№25.9(в, г), №25.11(в,г)
Учащиеся проверяют д/з по листам самопроверки; исправляют
допущенные ошибки; проговаривается ход решения более сложных заданий.
2) повторим теоретический материал по данной теме.
Игра. Угадай слово. (Слайд 2). Учащимся предлагается отгадать слово, понятие. Каким понятием объединены данные примеры.(МНОГОЧЛЕНЫ)
.
у=2х-5
(2а-b)-(3а+b)
(4а+с)+(с-4а)
5х-2=-х+10
Во время устного опроса повторяются и проверяются знание правил, которые будут использоваться во время урока
Свойства линейной функции
Умножение степеней
Умножение одночленов
Стандартный вид многочленов
Приведение подобных слагаемых
Раскрытие скобок
Решение уравнений
За правильный ответ ставим плюсы в листе самоконтроля.
(См. приложение1
3)Теоретическая разминка. Вставьте нужное слово. (Слайд 3).
Многочлен – это (сумма) нескольких (одночленов) .Степенью многочлена стандартного вида называют (наибольшую) из степеней входящих в него одночленов.
Если перед скобками стоит знак “+”, то знаки слагаемых, стоящих в скобках (не меняются).
Если перед скобками стоит знак “-”, то знаки слагаемых внутри скобок (меняются) на противоположные.
(Вставляем нужные слова, и проверяем
3. Воспроизведение изученного , и его применение в стандартных условиях.
Цель: проверить умение применять алгоритм сложения и вычитания многочленов при решении теста .Тест. Слайд №3
В-1 В-2 Проектируется на экран;
Учащиеся ставят крестики под правильным ответом на листе ответов (см. приложение№2)
Задание делается в определенном временном интервале.
Вовремя проверки за каждый правильный ответ ставим плюс в листе самоконтроля.
1) Для функций: у = -0,5х-2,3 у = -1,5х-5 Найдите значение при х = -3 а) 0,8
б) 3,8
в) -0,8
г) -3,8 а) -10
б) 10
в) -20
г) 20 2) Упростите выражение: а)
б)
в)
г) а)
б)
в)
г) 3) Упростите: 4(12х+6у)-(2х-у)+(4х-2у) а) 18х+5у
б) 14х+5у
в) 14х-9у
г) 14х-5у а)
б)
в)
г) Проверка теста слайд №4.Оценка работы.
4. Физкультминутка.
Цель: создать здоровьесберегающие моменты на уроке.
Учитель. Предлагает упражнения для глаз и для улучшения мозгового кровообращения.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.
Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
5. Перенос приобретенных знаний и их применение в новых условиях, с целью формирования умений.
Цель: закрепить полученные знания на практике.
Задание 1. Заполнить таблицу и отгадать фразу. Учащимся раздаются задания в печатном варианте. После выполнения проводится самопроверка. (Слайд 7). Угадай фразу. Слайд№5
(20у-1)-(25у+2)
(12а+3b)+(2а-4b)
(х+6у)+(3-6у)
(10-ху)-(2ху+10)
(-4а+5)-(-12а+3)
(2а-1)+(3+6а)
(-10-4х)+(13х+5)
(3х+6)+(12-2х)
(7х-4)-(1-2х)
(а+3b)-(3а+3b)
(4х+2ху)+(-5ху-4х) Каждый ученик получает карточку с заданием с одной стороны и с номером с другой стороны.
На экране каждой букве соответствует ответ.
Решая задание ученик выбирает букву со своим ответом и пишет её в окошечко с тем номером, что у него на карточке. Задания поданы дифференцировано.
Если не допущено ошибок, то в итоге получиться фраза.
За правильное решение ставим балл в листе самоконтроля.
г/н/о/м о о пэ/о м е о/- л и т/л/н н ч
-3ху 7а-6 -2а -5аb 8а+2 3 х+3 -5х+8 14а-b 18+х 9х-5 -5у-3 4а-4
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
м
Многочлен-это полином
Задание 2. Выполнение самостоятельной работы по выбору. (Слайды 9-13). (Карточки с заданиями на партах у детей). После сдачи решений учителю, проводится самопроверка и самооценка.
Самостоятельная работа. Слайд№6.
на «5» на «4» на «3» Дифференцированная самостоятельная работа на экране на 5; 4; 3.
Ученики самостоятельно выбирают на какую оценку будут выполнять задания.
С последующей проверкой.
Если всё правильно, то ставиться та оценка на какую выполняется задание. Если есть ошибки, то оценка не ставиться.
Составьте разность и
упростите её:
и 1) Упростите выражение:
1) Упростите выражение:
(2а-6b)-(2b-3а) Упростите выражение:
(12х+6у)-(2х-у)+(4х-2у) 2) Решите уравнение:
4х+3=(8-8х)-(5х-10) 2) Решите уравнение:
(2х-1)-3х=10-5х 3) ;
;
Составьте и упростите выражение:
А+В+С
3)Упростить и найти значение при а=4
3)Упростить и найти значение при а=4
(3а+b)+(5а-4b)-
-(3а-b) Проверка самостоятельной работы . Слайд№7. Оценка работы.
6. Подведение итогов урока.
Цель: дать оценку успешности достижения урока; оценить собственную деятельность.
Рефлексия.
Что больше всего понравилось на уроке?
Какие испытывали затруднения при решении задач?
Оцените собственную деятельность на сегодняшнем уроке? Какую оценку вы бы себе поставили?
7. Домашнее задание. Инструктаж.
Цель: сообщить учащимся домашнее задание..
Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.
П.24-25 повторить, тест, для слабоуспевающих - карточка
Используемая литература и интернет-ресурсы:
Э.Г.Гельфман и др. МПИ-проект. Знакомство с алгеброй. Учебное пособие по алгебре для 7 класса.- Томск: Изд-во Том.ун-та, 1994.
А.Н.Рурукин. Поурочные разработки по учебнику Мордковича А.Г. и др. Алгебра. 7 класс. М: - Мнемозина, 2011г.
Л.Г.Петерсон, Д.Л.Абрамов, Е.В.Чуткова. Учебник. Математика. 7 класс. Часть 2. М: - Издательство «Ивента», 2011.
Е.М.Ключников, И.В.Комиссарова. Рабочая тетрадь по алгебре к учебнику А.Г.Мордковича и др. «Алгебра. 7 класс. В 2-х частях». М: - «Экзамен», 2013.
Л.П.Донец. Алгебра. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Ярославль: Академия развития, 2012.
Афонин С.Б. Видео-урок по созданию теста в ПО notebook для ИД SmartBoard. Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=uH3izLbIV6c.
Савченко Е.М. Мультимедийные презентации для уроков математики. Ссылка на сайт автора: http://le-savchen.ucoz.ru/.
Приложение №2.
а б в г
1 2 3