Конспект урока по теме: «Способы перемещения волейболистов. Прием мяча двумя руками снизу.»


Муниципальное образование Павловский район Краснодарского краямуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 ст. Старолеушковской
Муниципальный заочный конкурс «Современный урок физической культуры»
План-конспект урока по физической культуре
5 класс
Тема: Способы перемещения волейболистов. Прием мяча двумя руками снизу.
Примерная программа по физической культуре под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва. Просвещение 2008г
.
Курдияшко Андрей Иванович учитель физической культуры первая квалификационная категория
2013 г.План конспект урока
Учителя физической культуры Курдияшко А.И.
Тема: Способы перемещения волейболистов. Прием мяча снизу двумя руками.
Цель: изучить основную стойку волейболиста при приеме мяча снизу, способы перемещения, остановка скачком, закрепить технику передачи мяча двумя руками сверху.
Задачи:
Образовательная продолжить изучение способов перемещения волейболиста. Закрепить передачу мяча двумя руками сверху. Способствовать развитию быстроты ответных действий, координационных способностей развитию силы мышц рук.
Оздоровительная формирование правильной осанки развитие мышц верхнего плечевого пояса
Воспитательная воспитание чувства ответственности, умение работать самостоятельно, в парах и в группе.
Класс 5
Место проведения спортивный зал СОШ №11.
Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка, мячи волейбольные, секундомер, сетка волейбольная перекладины навесные мяч теннисный.
Части урока содержание дозировка Организационно-методические указания
Построение (организация учащихся к уроку).
«Равняй-сь!» «Смирно!»
Приветствие: «Здравствуйте, ребята!»…По порядку «Рассчитай-сь!» … «Вольно!»
Содержание задач урока.
Опрос «Что означает игра ВОЛЕБОЛ?» «Сколько человек играет в в волейбол?» «Какие приемы используются в игре?»
«Равняй-сь!» «Смирно!» «Направо!» За направляющим «Нале-во!» «Ма-рш!»
Упражнения в ходьбе:
руки на пояс на носках – «Марш!»
руки за голову на пятках – «Марш!»
руки на пояс на внешней стороне стопы – «Марш!»
и.п тоже с перекатом с пятки на носок – «Марш!»
по сигналу принять основную стойку волейболиста для передачи мяча двумя руками сверху, по второму сигналу продолжить движение.
Упражнения в беге:
С захлестыванием голени – «Марш!»
Высоким подниманием бедра – «Марш!»
Правым боком приставным шагом – «Марш!»
Левым боком - «Марш!»
Спиной вперед - «Марш!»
С поворотом на 360 - «Марш!»
По сигналу бег в обратном направлении – по свистку
Ходьба упр. на восстановление дыхания:
Руки вверх через стороны – вдох, вниз – выдох
Ходьба с различным положением рук в стороны, вверх, вперед, вниз, вверх – в стороны, вниз – в стороны
1-2 мин
1 мин
2 мин
1 мин
О.С., выяснение количественно состава учащихся.
Строевые команды выполнять четко
Сообщить задачи урока
Упражнения выполнять по команде, дистанция - руки вперед
Обязательно провести самоконтроль положения рук и ног
Задать темп движения подав команды «Шире шаг!», «Короче шаг!»

По сигналу один поворот
Увеличить дистанцию до 2 – 2,5 м
Вдох выполнять через нос, выдох через рот
Прыжковые упражнения
Прыжки через лицевую линию на правой ноге – «Марш!»
По боковой линии отдых шагом – «Марш!»
Прыжки через среднюю линию на левой ноге – «Марш!»
По боковой линии отдых шагом – «Марш!»
Рис. №1
Развитие быстроты ответных действий:
Челночный бег 5 касаний от трехметровой линии к лицевой с продвижением в перед «Ёлочка»
То-же приставным шагом правым, левым боком
Рис.№2
Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Налево в колонну по два – «Марш!»
Упражнения в парах:
И.п – стоя лицом друг к другу руки вперед взяться за руки кисти в замок
Попеременное сгибание разгибание рук с сопротивлением в пол силы
И.п – стоя лицом друг к другу руки в стороны кисти в замок
1 – поднять руки вверх
2 – опустить руки вниз
И.п – тоже
1 – поднять руки вверх
2 - наклон в сторону (в сторону сетки)
3 – выпрямиться
4 – и.пИ.п – тоже
1 – выпад вправо (влево) в сторону сетки
2 – и.п3 – выпад влево (право) в сторону щита.
4 – и.пИ.п – стоя лицом друг к другу руки вперед положить на плечи.
1 – 3 – пружинящие наклоны вперед
4 – и.пИ.п то-же1 – присед
2 – и.пИ.п. – правым боком друг к другу взяться за правую руку.
- по сигналу перетянуть друг друга на свою сторону.
И.п – левым боком друг к другу взяться за левую руку.
- по сигналу перетянуть друг друга на свою сторону.
И.п – стоя лицом друг к другу взяться за обе руки
- по сигналу перетянуть друг друга на свою сторону.
И.п – упор лежа с опорой на колени голень вверх спина прямая.
1 – сгибание рук
2 – разгибание рук
Дистанция 3 м упр. «Циркуль»
И.п – упор лежа
1 – передвижение на руках вправо ноги на месте
2 – передвижение на рука влево ноги на месте
Работа в шеренгах (группе)
1 шеренга лазание по гимнастической скамейке
2 шеренга подтягивание на навесной перекладине из смешанного виса
Смена мест по сигналу
Первая шеренга получает мячи и располагается на месте разминки в парах
Закрепление передачи мяча двумя руками сверху
Передача мяча двумя руками сверху над собой -15 -20 раз, передать партнеру
Игра «Кто лучше» «Кто больше»
Передача мяча двумя руками сверху в парах 20 передач, не уронив мяч
Передача над собой вторая передача партнеру 10 передач, не уронив мяч
Изучение нового материала передача мяча снизу двумя руками.
Для приема мяча с подачи и с нападающего удара, а также низко летящего мяча используется технический прием, который называется «прием мяча снизу двумя руками». Так при подаче и нападающем уда ре мяч летит с очень большой скоростью, и принять его двумя руками сверху не получится потому, что пальцы рук слабее, и еще можно получить травму пальцев.
Изучение основной стойки и положения рук
Показ слайдов презентации
Показ технического приема в целом виде.
Изучение положения рук
Изучение положения основной стойки
- показ и исправление ошибок у кого не правильно
По сигналу принять основную стойку волейболиста
Игра «Знай свое место»
По сигналу обе шеренги расходятся по залу
По зрительному сигналу «Мяч, подброшенный вверх» каждый должен занять свое место в своей шеренге, приняв исходное положение. «Кто быстрее»
У учителя в руках по мячу подается команда интервал и дистанцию два метра «Принять!»
- мяч падает на пол с правой руки два приставных шага влево принять о.с- мяч падает на пол с левой руки два приставных шага вправо принять о.с- мячи поднятые вверх два шага назад принять о.с- мячи вперед два шага вперед принять о.сИмитация приема мяча снизу двумя руками
1 – принять основную стойку
2 - выполнить удар (выпрямить ноги)
Прием мяча с набрасывания партнером
Подается команда партнером с мячом:
«Основная стойка!» - принимающий, принимает основную стойку.
Набрасывая мяч партнер подает команду
«Прием!» - принимающий выполняет прием снизу
По сигналу смена принимающих мяч партнеров
Подбросить мяч вверх над собой и после отскока мяча от пола принять мяч двумя руками снизу направив партнеру.
Подбросить мяч над собой на высоту 2-2,5 м подбежать принять о.с выполнить приём снизу
Развитие скоростных и координационных способностей.
Игра «Заказной предмет»
Участник команды становится в круг радиусом 1 метр. По сигналу он подбрасывает мяч, выбегает из круга, оставляет в условленном месте какой-либо предмет, возвращается в круг и ловит мяч. Второй участник подбрасывает мяч, выбегает из круга, подбирает предмет, возвращается в круг и ловит мяч. Побеждают те, кто быстрее выполнят задание и не уронят мяч.
Рис.№3
1-2 раз
1 раз
5-6 мин
5-6 раз
5-6 раз
4-6 раз
3-4 раз
6-8 раз
10 раз
2 раза
2раза
2 раза
8-10 раз
1 раз
2 мин
1 раз
8 мин
16 мин
1 мин
1 мин
2 мин
1 мин
4 мин
2 мин
2 мин
3 мин
Колонна движется по линиям волейбольной площадки
Дистанция одно касание т.е когда первый ученик побежал на второе касание стартует следующий. Закончив упражнение, возвращается в колону по боковой, а затем по средней линии
Команду подать на лицевой линии площадки.
Обязательное условие упражнение выполняется в пол силы.
Шеренга, справа от учителя выполняет сопротивление в пол силы, а слева поднимает руки вверх, через 4 счета смена
Во время выполнения упражнений, если руки выскальзывают из замка, то упражнение прекращается для нового захвата
Одну шеренгу повернуть кругом, а затем принять и.п упор лежа с колен
Одна шеренга выполняет вторая отдыхает, затем смена
Лазание выполнять только при помощи рук
При подтягивании стать на такую жердь, чтобы подтягивание осуществлялось к подбородку
Один выполняет второй ведет счет выполненных передач и сколько раз мяч упал на пол. Передачи чередовать 2 низкие 1 высокаяСчет передач вести от одного партнера, второй ведет счет потерям мяча
Положить мячи за скамейку
Обратить внимание на работу рук и ног.
Показ и выполнение правильного соединения рук кисть в замок лодочкой и опустить в низ, предплечье свести вместе плечи слегка приподнять вверх. Ноги согнуты в коленях одна нога чуть впереди
Каждый раз обращать внимание на правильное выполнение осуществлять самоконтроль «Посмотрите на ноги» исправить ошибки. «Посмотрите на руки» исправить ошибки
Имитация приема в целом
Расстояние 1 м набрасывание осуществляется снизу вверх точно в руки на «манжеты». Напоминать, что удар выполняется разгибанием ног.
поймать мяч и отдать партнеру
шеренга - команда
Уборка инвентаря
Упражнения на расслабление, внимание
Игра на внимание «Класс» используя основные стойки волейболиста, а также различное положение рук
Построение
Подведение итогов
Домашнее задание:
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с колен.
Упражнение «Циркуль»
Имитация приема снизу перед зеркалом
2 мин Приложение №1
Рис. №1

Рис. №2

Рис.№3

Приложение №2
Упражнение в верхней передаче мяча в двух шеренгах