Литературное чтение (Обучение грамоте) 1 класс Тема: Повторение. Упражнения в чтении слов, предложений.
Литературное чтение (Обучение грамоте) УМК «Школа 2100» 1 класс.
Тема: Повторение. Упражнения в чтении слов, предложений.
Тип урока: урок развития умений
Цели:
- Учить плавному слоговому чтению, закреплять знания о звуках.
- Конструировать предложения из слов.
- Развивать речь на основе конструирования предложений, умения составлять логическую связь между словами в предложении.
- Расширять кругозор учащихся, активный словарный запас.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные УУД: умение работать в паре, группе, уважительного отношения к иному мнению - готовность признавать возможность существования разных точек зрения, понимания того, что каждый имеет право высказывать свою точку зрения, аргументируя ее.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат:
Предметные:
-Уметь конструировать предложения из слов, текст из предложений.
Личностные:-Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- Уметь работать в паре, группе, уважительного отношения к иному мнению - готовность признавать возможность существования разных точек зрения, понимания того, что каждый имеет право высказывать свою точку зрения, аргументируя ее. (Коммуникативные УУД).
-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Оборудование: проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с набором слов, предложений), листы достижений.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
1. Орг. момент, мотивация к учебной деятельности
2.Актуализация опорных знаний
3. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи
4. Усвоение новых знаний и способов действий
Физкультминутка
5. Закрепление новых знаний и способов действий
Эмоциональный настрой
СЛАЙД 2.
Придумано кем-то, просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» - Доброе утро солнцу и птицам! - Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера.
- Поздоровайтесь и вы с нашими гостями.
- Нам предстоит интересная работа.
(на доске критерии) Договориться о критериях оценивания на уроке!!!
- умею зеленый
- иногда трудно голубой
- нужна помощь красный
- Чем мы занимаемся на уроке чтения? .
- А что мы уже знаем?
СЛАЙД 3
ЗНАЮ УМЕЮ
Звуки буквы слоги слова предложения текст
- Что мы будем делать сегодня на уроке? (Учиться читать слоги, слова, предложения с изученными буквами)
СЛАЙД 4 «МОИ УСПЕХИ!»
(у детей разрезные карточки со слогами).
1) Чтение слов и составление слов из слогов.
– У вас на столах карточки
-Что на них написано? (слоги).
РАБОТА В ПАРЕ - Попробуйте вдвоем (в паре) составить слова.
МАМИНЫ РУКИ
-Оцените свою работу в листе «Мои успехи» (зеленый, голубой, красный)
-Вы догадались, о ком пойдет речь сегодня на уроке? Почему? День матери!
- Разделите составленные слова на слоги, поставьте ударение
обозначьте все звуки. (2 человека у доски) (Вова Дарина)
Слайд 5. Проверка!
Слайд 6.
- Посмотрите на экран, прочитайте:
- Найдите «лишний» слог
Слайд 7.
- составьте «пирамидку» из слов: домик, торт, пироги
Проверка.
Слайд 8 - Прочитайте слова на экране:
мама мамочка мамулечка мамуля
- Что это за слова? Почему?
СЛАЙД 9. Мамины руки! - Что вы можете о них сказать? .
– Давайте о маме сейчас составим предложения.
- Что мы должны знать, чтобы составить предложение?
СЛАЙД 10.
Предложения пишутся с большой буквы;
В конце предложения ставится точка или другой знак;
Слова в предложении должны быть связаны по смыслу.
РАБОТА В ГРУППАХ (карточки!)
СЛАЙД 11.
1 3 2 4
1.Мама подарила Оле куклу.
4 1 2 3
2.Мама завязала Ане бант.
3 2 4 1
3.Мама читает сыну книгу.
Проверка! Схема предложения.
СЛАЙД 12 - Выберите схему своего предложения.
Оцените свою работу в листе успеха.
Физкультминутка!
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ
- У кого на столе розовая звездочка?
СЛАЙД 13
Задания читающей группе: Дарина, Таисия, Алена, Софья, Сергей, Даша С.)
- Прочитайте стихи. Подготовьтесь выразительно читать их.
1.Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
2.Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
3.Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
4.Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
5.Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю - МАМА.
6.Знаешь, мама, день обычный
Без тебя нам не прожить!
Слово мама так привычно
С первых дней нам говорить!
- У кого на столе оранжевая звездочка? (средняя группа) Мира, Вова, Аня, Даша П., Эмиль, Виталя, Алиса)
- Попробуйте составить рассказ. (из предложений по порядку
У мамы день рождения. Мира решила ей помочь. Дочка испекла пирог. Она порадовала маму.)
- У кого на столе желтая звездочка? (слабая группа) (Костя, Настя, Полина, Дима, Саша, Кирилл)
Работают со мной.
- Закончи предложения подходящими словами.
Мама печет
Мама заплетает ..................
Мама вышивает ................... Мама работает..................- Оцените свою работу в группе.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с изученным материалом;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре, группе
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
6. Итог урока
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ (кружок цвета по критериям)
Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.
7. Рефлексия
деятельности
СЛАЙД 14 Лесенка
-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?
Дети оценивают свою деятельность:
Третья ступенька
Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал Я УМЕЮ
Вторая ступенька
Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки. НЕ ВСЕГДА ПОЛУЧАЛОСЬ
Нижняя ступенька.
Я не доволен своей работой. НУЖНА ПОМОЩЬ
СЛАЙД 15 Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали. Как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова. Мама всегда остается для нас мамой, а мы - ее детьми. Берегите своих матерей!
13PAGE \* MERGEFORMAT14115
ны
ки
ру
ма
ми