Конспект урока по русскому языку для коррекционной школы VIII вида на тему Проверка безударных гласных. Нахождение изучаемой орфограммы.
Тема: Проверка безударных гласных. Нахождение изучаемой орфограммы.
Цель: закреплять умение подбирать проверочное слово и обосновывать
написание проверяемого.
Корригировать мышление на основе упражнений в анализе.
Воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: карточки со словарными словами, карточки для
индивидуальной работы, порядок действий при написании слов с
безударной гласной, учебник.
Ход урока.
I.Орг. момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок
Как правильно слова писать
Будем вместе повторять.
II.Каллиграфическая минутка.
-На каллиграфической минутке мы будем писать букву, которая является непроверяемой орфограммой в слове мороз.
-Почему эта буква является орфограммой? (слышим а, а пишем о)
-Соединять эту букву будем с согласными, которые есть в этом слове. Назовите их.
ом ор оз
-Чем похожи данные слоги?
-Чем отличаются?
Показ учителя.
Запись учащимися в тетрадь.
III.Словарная работа.
На доске:
Ш..фёр, ин..й, сн..говик, м..г..зин, ястр..б, сн..жинка, б..лет, сн..жок.
-Прочитайте слова, которые записаны на доске.
-На какие две группы можно их разделить?
Деление слов на столбики.
ш..фёр сн..говик
ин..й сн..жинка
м..г..зин сн..ежок
ястр..б
б..лет
-Спишите только словарные слова, вставьте пропущенную букву.
Проверка.
Обобщение.
Физмин.
IV.Повторение и закрепление пройденного.
Прочитайте слова во втором столбике. Чем они похожи?
Какую букву вставите и почему?
- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня с вами продолжим работать?
(тема появляется на доске)
-Какое правило мы должны знать, чтобы правильно писать слова с проверяемой безударной гласной?
-Давайте вспомним порядок действий при написании слов с безударной гласной.
1) Думаю.
2) Проверяю.
3) Пишу.
-Можно ли сначала написать, а затем подумать и проверить? Почему?
Обобщение.
Работа по учебнику (стр. 73, упр. 29).
а)-Прочитайте задание про себя.
Чтение задания вслух.
-Какое задание мы будем выполнять?
Устный разбор каждого слова.
Самостоятельная запись слов с безударной гласной в тетрадь. (индивидуальные карточки)
Проверка.
б) Составление предложений.
-Составьте предложение со словом сова по схеме:
.
(1 учащийся у доски)
-Составьте предложение с любым из слов и запишите его в тетрадь. (учащиеся зачитывают свои предложения)
Обобщение.
V.Д/з.
Стр. 73, упр. 30 (разбор)
VI. Итог.
-Над какой темой мы сегодня на уроке работали?
-Какое правило нужно знать, чтобы правильно писать слова с безударной гласной?