Математика 2 класс Тема: Решение задач на нахождение периметра геометрических фигур. Закрепление.
Математика
2 класс
Тема: Решение задач на нахождение периметра геометрических фигур. Закрепление.
Цель: -Закрепить понятие” периметр геометрических фигур ”;
Задачи:
-Формировать умения решать задачи, уравнения, развивать умение читать выражения и находить их значения, совершенствовать вычислительные навыки.
-Формирование вычислительных умений и навыков устного и письменного сложения и вычитания с переходом через десяток, совершенствование умений сравнивать геометрические фигуры, определять их сходства и различия,
-Продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.
-Формирование умения работать в паре и группе, воспитывать культуру общения.
Тип урока: Урок – путешествие « Полет к звездам»
Оборудование: карточки индивидуальных заданий, наглядный, демонстрационный материал, космическая музыка (аудиозапись).
Девиз урока: Не зевай по сторонам –
Ты сегодня космонавт
Берись скорее за работу
Будь внимателен: не сбейся со счету!
Ход урока:
1 Орг. момент.
С неба звездочка упала, Прозвенел звонок для нас.Я желанье загадала, Все вошли спокойно в класс,А желанье вот такое: Встали все у парт красиво,Будем думать и считать Поздоровались учтиво.И пятерки получать, Тихо сели, спинки прямо.И небесная звезда Вижу класс наш хоть куда!Всем сказала «Да, да, да!» Ну, начнем урок, друзья!
Учитель:Сегодня на уроке особенно важно помогать друг другу, т.к. наш урок математики необычный, космический. Мы отправляемся в полёт к звёздам. Какими должны быть космонавты? Все космонавты должны быть не только сильными и выносливыми, но и уметь производить вычисления, решать сложные задачи. Мы тоже будем этому учиться и повторим все что мы изучили на прошлых уроках.
Сегодня мы отправимся на планеты солнечной системы, чтобы помочь разгадать тайну ее жителям, а на какие планеты и какую тайну вы узнаете в ходе нашего урока. Отгадайте загадку и вы узнаете на чем мы будем совершать наше путешествие:
Чудо птица алый хвост
Полетела в стаю звезд (ракета)
На доске таблица с записями: 58, 72, 34, 76, 71+1, 30+8, 56, 70 +2,70+6.
2 4 6 8
30 и с пд
50 в э рк
70 о ч м я
- Расшифровав слово, вы узнаете название места, откуда сегодня начнётся урок Где находится космодром? В Казахстане - Байконур
-Что нужно взять с собой для путешествия в космос?
(Сила, хорошее знание математики, умение решать задачи и примеры, а так же быть всегда готовым прийти на помощь друг другу)
II. Устные вычисления.
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким!
-Прежде чем мы полетим в космос, мы должны вооружиться знаниями на земле.
Открываем свои бортовые журналы – тетради, запишем сегодняшнее число, название работы, время старта (минутка чистописания). ( 28, 11)
264414019812000166306517907000101536524574500 - 8 + 10 -20
436880412750004686935216535004064635407035003673475205740003043555381000353695107950020726402540001291590254000 +1
28 ?Всё готово, отправляемся в полёт. На каждой планете нас ждут задания и сюрпризы.
По ступенькам поднялись, дружно за руки взялись. Аккуратно нужно сесть, чтоб приборы не задеть. Один, два, три, четыре, пять! Начнем задачи мы решать!
III. Актуализация знаний.
Задача для каждой группы.
На мосту сидит рыбак, Испекла нам бабушка
Он сидит не просто так! Вкусные оладушки.
Под мостом течёт река, Всего оладий 8
Прячет рыб от рыбака. Нам по 2 хватило всем.
5 зарылись вмиг в песок, Кто ответит из ребят,
7 пустились наутёк. Сколько было всех внучат?
Ну-ка, кто из вас быстрей 8-2-2-2-2(4 внука)
Сосчитает пескарей!
5+7=12
Прыгают в поле 40 сорок, У одной автомашины
10 взлетели, Есть 4 автошины.
Сели на ели. Сколько будет автошин
Сколько осталось в поле сорок? У 2 автомашин?
40 – 10=30 4+4= 8
- Назови число в котором 3 дес5 ед, 6 дес 8 ед,7 дес 2 ед - Назови предыдущее число числу 48, числу 85,
последующее за числом 75, за числом 99, за числом 40
2. Запись выражений по названию компонентов .(Запись на карточках)
-А теперь пришло время узнать название 1 планеты.
-Найди сумму чисел 7 и 8 (15)
-Уменьши 16 на 8 (8)
-Найди разность чисел 12 и 9 (3)
- Увеличь 6 на 5 (11) 1планета Меркурий
-Как выглядит эта планета вы узнаете если решите следующие примеры.
Выбери пример, который ты бы хотел решить, назови ответ, если ответ правильный ребята будут хлопать в ладоши.
73-1= 48-8= 40+х=90
74-70= 50-1= 58 –х=50
42+2= 20+4= х+9=18
60+30= 54+0 (Показать планету)
И так мы к полету готовы! Начинаем отсчет времени 9, 8, 7, 6,5, 4,3, 2 Пуск!
Наша ракета мчится вперед! У космонавта должно быть отличное здоровье, а также зрение.
Физминутка
Руки в стороны – в полёт отправляем космолёт
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре – полетел наш космолёт.
Подготовка к восприятию нового материала
-На нашем пути встречаются преграды- метеоритные дожди, звездная пыль , метеориты. Посмотри на доску,в виде чего мы встречаем преграды?
(геометрических фигур)
Графический диктант(начертить геометрические фигуры, о которых говорится в загадках)
1.Три вершины тут видны, 2.Эта странная фигура,Три угла, три стороны, — Ну, совсем миниатюра!Ну, пожалуй, и довольно! — И на маленький листочекЧто ты видишь? — (треугольник) Мы поставим сотни (точек)
3.Он от солнца прилетает, 4.Едет ручка вдоль листаПробивая толщу туч По линеечке, по краю —И в тетрадочке бывает, Получается черта,А зовется просто — … (луч) Называется… (прямая)
5.Я сестра её родная- 7.Если взял бы я окружность,Зовусь я линия Кривая. С двух сторон немного сжал,6.Кусок проволоки возьми Отвечайте дети дружно —И его ты перегни. Получился бы… (овал)Хочешь раз, а хочешь — два.
Что же получилось?Не прямая, не кривая — Ломаная линия.
8.Если встали все квадраты 9. Он и острый, да не нос,На вершины под углом бы, И прямой, да не вопрос,То бы видели ребята И тупой он, да не ножик, —Не квадраты мы, а… (ромб) Что еще таким быть может? (угол)
10.Нет углов у меня, 11.Не овал я и не круг,И похож на блюдце я, Треугольнику я друг,На тарелку и на крышку, Прямоугольнику я брат,На кольцо, на колесо. Ведь зовут меня… Кто же я такой, друзья? (круг) (квадрат).
12.Точки две поставь в тетрадь, 13.Четыре палочки сложилЧтоб потом нарисовать Прямоугольник получил.Между ними под линеечку прямую.И окажется, мой друг,Что Отрезок вышел тут.
-Что вы знаете о треугольнике? о четырехугольнике? квадрате? Задания выполнены и вот она следующая планета с красивым названием - Венера
Каждая из планет- это фантастика, там много неразгаданных тайн. С кем мы можем встретиться на нашей планете? ( Звучит космическая музыка)
- Марс- это красная планета, напоминающая кровь и огонь. Она получила свое название в честь древнегреческого бога войны
Да, на Марсе живут марсиане. Они обратились к вам, ребята за помощью. Им бы хотелось разбить сад на своей пустынной планете, но они не знают сколько материала им понадобиться чтобы огородить свой сад. Сможем ли мы им помочь или им придется обратиться к ребятам постарше?
( создание проблемной ситуации).
Как мы узнаем длину ломаной линии? ( надо измерить все звенья и сложить их длину)
Напишите в тетрадях, как вы нашли длину ломаной линии (10+10+10=30 см)
-Как называются звенья у этой фигуры? (стороны)
- Сколько сторон у нашей фигуры? (три)
-Измерь все стороны треугольника. Найди сумму сторон. (30 см)
- Запиши в тетрадь, как нашли сумму всех сторон (10+10+10=30 см)
Сделаем вывод – Сумма длин всех сторон фигуры называется периметр.
Цель:
_ Сегодня на уроке мы должны научиться измерять стороны фигур, находить их периметр.
Периметр можно найти у любой фигуры- зная длину сторон и их сумму.
Практическая работа ( работа в парах)
1 гр – стр.69 № 7(а)
2 гр – стр.69 № 7(б)
Закрепление:
Давайте теперь все вместе поможем марсианам помочь определить периметр их садового участка.
Молодцы! Тайна разгадана.
Работа над пройденным материалом: « Тайное послание»
1.Работа по учебнику стр.72№ 3(по вариантам)
А теперь мы можем выйти и прогуляться по планете. Многие поверхности планет имеют кратеры.
Кратер-это воронкообразное образование на поверхности небесного тела.
Решим задачу.
« Расстояние от ракеты до кратера 90 метров. Космонавт прошел 60 метров. Сколько ему осталось пройти?»
-Что нам известно в задаче?
-Что нужно узнать?
-Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Как? Почему вычитали?
-Запишите решение задачи самостоятельно.
Составь обратную задачу.
Впереди у нас другая планета. Здесь нам предстоит выполнить математические задания
(4 * 3)* 2= 5 (17 * 7)*4=14
(10* 7)*5=8 15 *(2 *3) =10
Летим на самую большую планету Юпитер. Путь будет открыт, если поможем встретиться числам, увиденным в бинокль.
Наш путь лежит на планету Сатурн
Постарайтесь догадаться, какие числа пропущены (Работа по рядам)
50 + …= 59 50 + … = 54 60 +… = 64
59 + ... = 60 60 + … = 62 40 + … = 43
37 + … = 39 30 + … = 39 57 +… = 59
20 + … = 27 25 + … = 27 70 + …= 72 Хорошо поработали. Можно отправляться на другую планету. Её название вы узнаете, если разгадаете кроссворд.
1. Мера длины, состоящая из 10 дм.
42525952884170002. Геометрическая фигура с равными сторонами, но непрямыми углами.
3. Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца.
4. Самая маленькая геометрическая фигура.
5. Прямоугольник с равными сторонами.
6. Знак (символ) для обозначения числа.
7. Следующее число за числом 3.
Ответы: 1. Метр. 2. Ромб. 3. Луч. 4. Точка. 5. Квадрат. 6. Цифра. 7. Четыре.
У. Какое слово получилось в выделенных клетках? Мы находимся на планете Уран.
Космос-это дорога без конца. Но нам пора возвращаться обратно.
Задайте нашему кораблю восстановить курс на планету Земля.
Сравни, поставь знак. Числовые выражения(стр.66 №5)
35 см….53 см 9+8*6+5 7+8*6+9 5+9*9+9
2м 6 дм….3м 6дм 3+9*8+9 50+9*40+8
68 см…86 см
399669026225500Решение примеров. Зашифрованное послание. (каждой группе по два примера.)
Я 14-7 Л 40+3
Е 40+2 И 10-7
М 60+3 Р 40+1
З 60+4 С 10-5
64 42 63 43 7
ЗЕ М Л Я
Возвращаться нам пора. По местам, мои друзья. Путь наш лежит на Землю. Чтобы посадка была удачной, вы должны вычислить периметр посадочной полосы. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см. и 3 см. Как найти периметр? Чему он равен?
-Молодцы! Мы летим домой.
Из полета возвратились и на Землю опустились.
IV. Итог. Рефлексия.
2030095645795001187450638175007239063881000- Нас пришли проводить необычные человечки. Давайте встанем и попрощаемся с ними.
2730502159000028638520193000-2730521590000273050661035008191574231500144653021590000111950542164000118681556832500145224555054500229298520256500230695524447500203390521717000201422054102000230695556578500
Кто хорошо усвоил знания и умеет их применять, встаньте, как первый.
Кто усвоил знания, но ему нужна помощь при выполнении заданий, как второй.
Кто ничего не усвоил, как третий
Кто поднял руки вверх, чему научились?
Кого похвалим за работу
Итог:
Мы приземлились на дворе нашей школы.
-Что нового вы узнали на уроке? Чему научились на уроке?
Рефлексия:
Давайте украсим небо своими впечатлениями об уроке. Кому было легко, понятно, кто может научить другого- возьмите красную звезду.
Кто затруднялся – возьмите желтую.