Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
17. 01. 17
Русский язык
Урок 82: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Цели: формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать вывод; развивать у учащихся навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
Ход урока
1.Оргмомент
2.Актуализация знаний
Словарная работа
(На доске запись.)
[нарот], [горах], [вакрук], [раскас], [титрат'], [м'идв'эт'].
- Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова, обозначая их буквами. (Народ, город, вокруг, рассказ, тетрадь, медведь.) — Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника.
- Как вы действовали, когда проверяли слова перед их написанием?
3.Самоопределение к деятельности
- Какое проверочное слово вы подобрали для слова город? (Города.)
- Изменилось ли значение слова? (Нет.)
- Каким способом проверки мы пользовались: изменили слово или подобрали к нему однокоренное слово? (Мы изменили слово.)
- Какое проверочное слово вы подобрали к слову вокруг? (Кругом.)
- Как называется этот способ проверки? (Подбор однокоренного слова.)
- Как вы поняли, каковы цели сегодняшнего урока? (Мы будем учиться проверять слова с парными согласными разными способами.)
4.Работа по теме урока
- Прочитайте правило тетушки Совы на с. 22.
- Какие способы проверки описаны в правиле? (Можно изменить слово, а можно подобрать однокоренное слово.)
- Какой звук должен стоять после парного согласного и в том и в другом случае? (Гласный звук.)
- Послушайте стихотворное правило об этом.
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй.
Упр. 36 (с. 23).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Учащиеся но цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и называют проверочное слово.)
Физкультминутка
5.Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 37(с. 23).
(Выполнение с комментированием.)
Чем интересны эти слова? (Оба слова произносятся одинаково.)
Игра «Помоги Незнайке»
Прочитайте предложения, которые составил Незнайка и объясните ошибки.
Садовод сорвал с яблони спелый плот.
Весной лук покрылся первыми цветами.
6.Рефлексия
Выпишите в первый столбик проверяемые слова, во второй — измененную форму слова, в третий - однокоренное слово.
Луг, луговой, луга; глаза, глазки, глаз; дубок, дуб, дубы. (Самопроверка. Один ученик читает записанные слова по столбикам, остальные делают хлопок в ладоши, если согласны.)7.Подведение итогов урока
Какие способы проверки парных согласных закрепляли на уроке?
Какое задание вам было интересно выполнять?
Кто справился с проверкой знаний?
Где допустили ошибки?
Домашнее задание
Выполнить упр. 39 (с. 24).