Методическая разработка обучения двигательному действию. Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места.

Методическая разработка обучения двигательному действию.
Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места.
1. Общая характеристика изучаемого упражнения. Наиболее распространенный способ атаки корзины с близких и средних дистанций.
2. Описание техники выполнения. Ученик выставляет вперёд правую ногу, кисть правой руки с разведёнными пальцами накладывается на мяч, левая рука поддерживает его снизу. Мяч выносится вперёд, перекладывается на правую руку, предплечье которой находится в вертикальном положении. Ноги слегка согнуты. Вытягиваясь в направлении броска вперёд вверх, игрок мягким движении кисти направляет мяч в корзину. После броска кисть расслабляется, рука сгибается и свободно опускается вниз.
3. Типичные ошибки, которые могут возникнуть при обучении:
- ноги и руки работают не одновременно;
- кисть очень жёсткая;
- бросок выполняется с прямых ног;
- учащиеся бросают руку, не провожая мяч указательным пальцем в корзину;
4. Методика обучения:
Первый этап обучения – начальное разучивание «броска мяча в корзину одной рукой от плеча с места».
Задачи:
1. Умение воспроизводить технику «броска в кольцо одной рукой от плеча с места» в общей грубой форме.
а) создать общее представления техники «броска в кольцо одной рукой от плеча с места».
б) научить частям (фазам, элементам).
в) сформировать общий вид выполнение «броска в кольцо одной рукой от плеча с места».
г) предупредить или устранить ненужную искаженную технику.
Основные методы и методические приёмы обучения.
Методы:
- словесный метод (через объяснение);
- наглядный метод (через показ учителя);
- метод программного обучения (разделение изучаемого упражнения на части в строго определенной последовательности).
Средства обучения (упражнения):
Выполняется упражнения:
Имитация на месте правой рукой;
Имитация на месте левой рукой;
В зависимости от количества щитов ученики делятся на группы и располагаются под углом 450 с правой и левой стороны щита на расстояние 1м. от него. Каждый из учащихся принимает правильное исходное положение и выполняет бросок одной рукой от плеча. После броска ученик ловит отскоченный от щита мяч, передаёт его следующему ученику и переходит в конец своей колонны.
Основные действия учителя и ученика на первом этапе. Ученик внимательно слушает и выполняет задания учителя.
Второй этап обучения – углубленное разучивания двигательного действия: «броска в кольцо одной рукой от плеча с места».
Задачи: уточнить умение, переход в навык.
а) углубить понимание закономерности движения.
б) уточнить технику «броска в кольцо одной рукой от плеча с места» по её пространственно-временной и динамической характеристикой, соответствие с индивидуальными особенностями.
в) усовершенствовать ритм движения, добиться свободного и слитного выполнения.


Методы и методические приёмы обучения:
Словесный метод;
Наглядный метод;
Целостный метод;
Игровой метод;
Метод поощрения.
Средства обучения:
Класс делится на равные группы, в зависимости от количество имеющихся щитов; ученики располагаются с правой и слева от щита под углом 450 на расстоянии 2м. Ученик, стоящий первым справа от щита, выполняет бросок мяча в корзину, ученик, стоящий первым в левой колонне от щита, ловит отскочивший мяч, передаёт его второму игроку из правой колонны, а сам переходит в её конец. Игроки после броска переходят в конец другой колонны.
Тоже самое мяч в левой колонне.
Деятельность учителя складывается из следующего: уточнить технику «броска в кольцо одной рукой от плеча с места».
Третий этап обучения – закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия.
Задачи:
а) расширить диапазон вариативности техники выполнения «броска в кольцо одной рукой от плеча с места» в различных условиях, при максимальном проявлении качеств.
б) завершить индивидуализации техники «броска в кольцо одной рукой от плеча с места».
Методы и методические приёмы:
Целостный метод;
Игровой метод;
Наглядный метод;
Метод поощрения;
Словесный метод.
Средства обучения:
Атака на кольцо с сопротивлением соперника.
Бросок мяча в кольцо на скорость.
Роль учителя: учитель выполняет контроль, завершает индивидуализацию техники движения, ставит оценку за технику выполнения «броска в кольцо одной рукой от плеча с места».














15