Урок английского языка в 6 классе по теме Праздники


План урока по английскому языку
В 6 классе
Тема урока: Holidays. (Праздники. Развитие речи.)/ Spotlight 6, Module 5. Цель урока: развитие речевой компетенции и учебно-познавательной компетентности учащихся.
Задачи:
обучающие (достижение предметных результатов):
— освоить во всех видах речевой деятельности изученные лексические единицы по теме «Праздники»;
— обобщить знания и научить говорить о праздниках, уметь строить диалог (покупка цветов);
— освоить употребление глаголов to make и to do;
— повторить грамматическое время Present Continuous в различных контекстах употребления;
Развивающие (достижение метапредметных результатов обучения):
развитие диалогических навыков, использование языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей.
Воспитательные (достижения личностных результатов):
воспитывать уважение к традициям обычаям как части культуры разных стран мира;
Планируемый результат
Предметные умения
Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.
Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
Умение строить краткие высказывания с использованием опор.
Умение составлять диалоги по теме. Личностные УУД: 
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные УУД:
• осуществление регулятивных действий целеполагания, самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
Коммуникативные УУД: 
• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
Познавательные УУД : • построение логических рассуждений.
Организация пространства
Формы работы (пример: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная) Ресурсы (пример: учебники, пособия, литература, источники Интернет и ТСО (компьютер. проектор) и т.п.)
Фронтальная,индивидуальная,работа в парах,групповая Ваулина Ю. Е.Учебник «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю. Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
Компьютер, проектор, Раздаточный материал: индивид.карточкиХод урока.
Этап. Задачи этапа Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Формируемые УУД Время
I Этап (вводный)
1. Орг. момент. Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.
Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся Good morning, boys and girls.
I am glad to see you. I hope everybody is ready to work. Sit down, please. Let’s start our lesson.
What date is it today? What day of the week is it today? Who is absent today? How are you? Are you ready to start our lesson? Дают устный ответ в форме приветствия, отвечают на заданные вопросы.
Демонстрируют готовность к учебной деятельности. Коммуникативные Личностные (владение диалогической формой коммуникации, речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета) 2. Целеполагание Сообщение задач урока, мотивация учебной деятельности. You’ll learn some interesting facts about holidays. Your task will be to find information to answer five main questions about these holidays. (показываю таблицу)
1. What is the name of the holiday?
2. When do people celebrate this holiday?
3. What are the symbols, traditional colours and decorations?
4 .What do people do on the holiday? (traditions)
5. What are the traditional dishes?
Учащиеся нацеливаются на работу, по ходу урока они должны заполнить таблицу по каждому празднику. Коммуникативные
– планирование учебного сотрудничества с учителем;
Регулятивные (целеполагание, планирование) 3.Речевая зарядка
Фонетическая зарядка
On what holidays do people usually do the following?
Parents put presents in stockings or put them under the fir-tree.
Children make presents to their mothers.
Children play a game –bobbing for apples.
People give flowers , sweets and Valentines cards.
Children wear scary costumes (witches, ghosts)
Children and parents decorate a Christmas tree.
-Do you like tongue-twisters? Who can speak it faster?
Santa's sleigh slides sideways on slushy snow Устно отвечают на вопросы.
Читают вслух. Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
II Основной этап Активизация изученной лексики пУпотребление в речи Present continuous
Праздники.
Развитие монологической речи.
Динамическая пауза.
Развитие диалогической речи. Покупка цветов.
Let’s revise the vocabulary
(выполнение задания на карточке, повторение слов на экране)
make wreaths exchange gifts wear costumes offer flowers and sweets watch parades eat traditional food watch the fireworks bobbing for apples perform tricks pin the tail on the donkey throw streamers toffee apples decorate the house have a great time have a meal put up decorations make the decorations
You know that people like to celebrate holidays all over the world. Nowadays different people celebrate different holidays .What about your families? What holidays do your families prefer to celebrate and how do they do it?
Answer my questions, please!
1) What is the most favorite holiday in your family?
2What do you do to prepare for this holiday? (I clean my room, mum makes a special dish, parents do the shopping)
Работа с презентацией-люди готовятся к празднику, люди празднуют) Учебник-описание картин упр.3 стр.46, упр.5 стр.47 ; карточки с Present Continuous.
Обсуждение наиболее известных праздников Великобритании.
Christmas Day
Guy Fawkes
Saint Patrick’s Day
Thanksgiving Day
Halloween
St Valentine’s Day
Танец Санта-Клауса.
What do people do on St. Valentine’s day? What kind of flowers do you know?
Your classmates have prepared for you a dialogue “ At the florist’s”
Let’s imagine that today is the 14th of February and you want to send some flowers to your friends, reletives.
Выполняют задание на сопоставление слов по карточке
Учащиеся по очереди отвечают на вопросы.
Учащиеся описывают картинки, используя настоящее длительное время
Учащиеся рассказывают о праздниках( домашнее задание), слушая рассказы заполняют таблицу. Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Коммуникативные Личностные (владение диалогической формой коммуникации, речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета)
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
III Завершающий этап
Домашнее задание
Рефлексия. Подведение итогов урока
Please, open your record books, write down your home task (p.7 read and translate the text).
(Подведение итогов- проверка полученной таблицы.)
Name:
Holiday,
Date of celebration Symbols,
traditional coloursWhat people do
Traditional dishes
Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы.
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы
Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
Оценка деятельности учащихся
Оценивает работу учащихся. Your marks are …
Thanks a lot for the lesson, your creativity and for your cooperation. We’ve done fantastic job. The plan is carried out.
You are so smart !The lesson is over. Самоанализ урока
Тема урока: Holidays. (Праздники. Употребление Present continiuous)Тип урока: комбинированный, повторение и закрепление изученной лексики ,овладение предметными умениями в условиях применения усваиваемых знаний и способов учебных действий при решении учебных задач.
Поставленные цели урока:
Цель урока: развитие речевой компетенции и учебно-познавательной компетентности учащихся.
Задачи:
обучающие (достижение предметных результатов):
— освоить во всех видах речевой деятельности изученные лексические единицы по теме «Праздники»;
— обобщить полученные знания по теме «праздники», уметь составлять диалог (покупка цветов);
— повторить употребление глаголов to make и to do;
— повторить грамматическое время Present Continuous в различных контекстах употребления;
Развивающие (достижение метапредметных результатов обучения):
развитие диалогических навыков, использование языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей.
Воспитательные (достижения личностных результатов):
воспитывать уважение к традициям обычаям как части культуры разных стран мира;
Языковой материал отобран и соответствует теме и содержанию урока, а само содержание соответствует поставленным целям на уроке.
За счёт чего планировалась реализация целей:
1)целесообразность использования языкового материала: лексического, текстового; при этом вариативность использования лексического материала в разных видах дриллинговых упражнений – для лучшей тренировки, отработки, запоминания и применения лексики в дальнейшей учебной деятельности;
2)переход от лёгких видов деятельности при актуализации лексического материала к более сложным видам работы по тексту – поступенчато и постепенно;
3)использование компьютерной презентации и дидактического раздаточного материала для обеспечения большей скорости восприятия;
5)практическая направленность упражнений на получение результата – умение говорить о праздниках.
6) Для реклаксации и переключения внимания была использована динамическая пауза.
Характер самостоятельной учебной деятельности на уроке – репродуктивный в соответствии с заявленными видами тренинговых упражнений.
Уровень самостоятельности учащихся – наиболее высокий при заполнении таблицы о праздниках.
Рефлексия учебной деятельности на уроке – показывает уровень осознания усвоенности материала учащимися и учёт недостатков, а также прогнозирование ими же дальнейших учебных действий.
Основной упор сделан на формирование УУД умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
Выводы:
1.Цели урока достигнуты. Достижение целей урока в комплексе достигнуто за счёт разнообразных видов лексических упражнений.
2.Переход от одного вида деятельности к последующему достигнут за счёт комплексности использования простых и более сложных упражнений по нарастающей.
3.Особую значимость имеет рефлексивная форма деятельности с приложением оценочной системы по каждому виду работы на уроке, что соответствует современным требованиям ФГОС и значительно повышает учебную мотивацию учащихся в ходе учебно-тренинговой деятельности в системе урока английского языка.