Конспект занятия в старшей группе д/с Лук от семи недуг


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ: «ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
Познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
ЦЕЛЬ: познакомить детей с целебными и вкусовыми свойствами лука.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
-формировать умения практического применения полученных в жизни знаний;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- активировать и обогащать словарный запас;
- развивать словесно-логическое мышление.
ХОД: Воспитатель загадывает детям загадки.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…
Сидит дед во сто шуб одет,
А кто его раздевает,
Тот слезы проливает…(лук)
Да, ребята, это лук и все наше занятие мы посвятим луку.
Воспитатель показывает детям (вспомнить загадку «Сто шуб одет…») луковую шелуху, спрашивает, что это и дети называют. Воспитатель предлагает эксперимент , перекладывает шелуху в стеклянную чашку, заливает кипятком (дети называют, что кипяток прозрачный), закрывает крышкой и убирает чашку в сторону (отвар).
Воспитатель предлагает детям игру «Корреспондент». Выбирает ребенка, дает ему микрофон. Ребенок обращается к каждому ребенку с вопросом: «Скажите, пожалуйста, что вы знаете о луке?» Дети отвечают, что лук – это овощ, он идет в пищу, он очень полезный, его добавляют в супы, борщи, мясные, рыбные и овощные блюда. Что лук обладает целебными свойствами: им лечат простудные заболевания, насморк, кашель. Называют поговорки, пословицы о луке, объясняют. Что означает «горе луковое».
Воспитатель: «Да, дети, еще в старину на Руси лук широко использовался как лечебное средство, им лечили раны. А позже узнали, что лук убивает микробы в организме. Луковым отваром укрепляют волосы».
Дети рассматривают семена – чернушка, из него вырастает мелкий лук – севок, из севка получают лук – репку (отсюда и название - «репчатый лук»). Лук – это неприхотливое растение и его выращивают все огородники, и даже в холодное время года можно вырастить лук, если создать определенные условия. Какие?. Дети называют: свет, тепло, полив (вода).
Воспитатель обращает внимание детей на огород на окошке, уточняет, когда был посажен лук. «В ноябре мы посадили лук, ухаживали за ним и вот какой результат – высота луковых перышек достигает 24см».
Дети рассказывают стихи о луке.
Воспитатель предлагает посмотреть фильм о луке.
Аппликация. Дети самостоятельно (воспитатель помогает по необходимости) выполняют работу из гофрированной бумаги. Готовые работы остаются на столе.
Дети подходят к столу, где стоит чашка с заваренным луком. Воспитатель раздает детям платочки из чисто-белой ткани и предлагает детям рассмотреть, что же там у нас получилось. Это отвар луковой шелухи.
Воспитатель: «А вы знаете, что в старину отваром луковой шелухи красили ткани и даже волосы? Давайте посмотрим, как окрасятся наши белые платочки». Воспитатель опускает платочки в отвар, пока они лежат, уточняет цвет отвара.
Воспитатель: «А может вы знаете, для чего в наше время в каждом доме раз в год используют отвар луковой шелухи? Отваром красят яйца на праздник, который называется Пасха. И те яйца, которые красили луковой шелухой хранятся дольше тех яиц, которые красили красителями».
Затем воспитатель вынимает, отжимает платочки. Дети видят, что они окрасились.
Воспитатель уточняет: «Сухая луковая шелуха – прозрачный кипяток – краска для ткани. Да, ребята, лук – необычный овощ. Он полезный, целебный».