Конспект НОД. (Познание. Формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. (Кулик О.А.)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п.Октябрьский Кулундинского района Алтайского края





Конспект занятия










Воспитатель: Кулик О.А




















Конспект НОД. (Познание. Формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. (Кулик О.А.)
Тема: «Знакомство с квадратом».
Программные задачи:
1. Познакомить детей с геометрической фигурой- квадратом и его свойствами.
2. Формировать умение группировать предметы по заданному признаку.
3. Закреплять навыки наклеивания готовых форм на поверхность.
4. Развивать познавательные процессы и речь детей.
Методы и приёмы: Рассказ воспитателя, художественное слово, показ, вопросы к детям, поощрения, сюрпризный момент, игровая ситуация.
Предшествующая работа: Дидактические игры с детьми «Подбери по цвету», «Соберём бусы», «Чего не стало? », «Найди такую же фигуру».
Оборудование: Демонстрационный материал: доска, белый квадрат( 20см, куколка, набор разноцветных квадратов, образец аппликации. Раздаточный материал: набор геометрических фигур (белые квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, тарелочки с кружками, кисточки, клеёнки, салфетки, клей, карточки с геометрическими фигурами)
Ход:
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, у нас в гостях кукла Даша. Поздоровайтесь с ней. Воспитатель прикрепляет к доске квадратный лист белой бумаги и рассказывает стихотворение.
«Постирала Дашенька
Шёлковый платочек.
На платочке белом –
Аленький горошек»
Воспитатель прикрепляет к белому квадрату красные кружочки.
«Налетел проказник
Ветер – ветерок,
Отобрал у Даши
Шёлковый платок»
Воспитатель снимает с доски белый квадрат с изображением цветка.
2. Знакомство Воспитатель: - Загрустила наша куколка. Давайте поможем Даше отыскать пропажу. Ребята, давайте разложим все белые фигуры и найдём такой же «платочек» как у Даши. Дети находят и показывают. Воспитатель: - Покажите углы у платочка. Сколько углов у платочка? Покажите стороны платочка. Сколько сторон у платочка? Такая форма называется квадрат. Платочек квадратный. Давайте скажем: «У квадрата все углы и все стороны равны».
3. Дидактическое упражнение: «Найди и закрась все квадраты»
Воспитатель: - Ребята, положите перед собой листы с фигурками. Какие фигуры вы видите, назовите. Правильно, круги, треугольники и квадраты. – Сколько квадратов? Правильно, много. – Какие они? Правильно, они разные, большой и маленький квадраты. Дети обводят пальчиком квадраты.
Воспитатель: - А сейчас возьмите карандаш синего цвета и закрасьте все квадраты. Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Сегодня мы закрасили все квадраты, а в следующий раз закрасим другие фигуры.
4. Физминутка
«Вот как мы платочки в тазике стираем.
А потом платочки дружно отжимаем.
Мы свои платочки возьмём за уголочки,
Уголок один, уголок другой,
Вот какой платочек мой»
5. Украшение платочка
Воспитатель: - Ребята, давайте порадуем нашу куколку. Украсим платочек горошком. Посмотрите, как можно украсить. Показ образца. – На какую фигуру похош горошек? Правильно на кружочки В середину наклеиваем один круг, а остальные по уголкам и разложите их на «платочке». Молодцы! А теперь приступим к выполнению. Будем брать по одному кружочку, намазывать клеем всю поверхность и наклеивать на платок, не забудьте промокнуть салфеткой. Какие красивые платочки у вас получились! Кукле Даше они очень понравились.
6. Игровое задание: «Выложи дорожку к домику»
Воспитатель: - Ребята, кукле Даше пора домой. Она живёт вон в том домике. Но боится заблудиться. Давайте ей поможем. Мы сейчас выложим дорожку к домику. А дорожка будет не простая, разноцветная, из квадратов. Я положу красный квадрат, а Серёжа – зелёный положит рядом. А Рита – синий, Максим – жёлтый. И так далее. Вот и выложили дети дорожку к домику. А теперь кукла Даша пойдёт домой прямо по дорожке и не заблудится! Давайте подарим ей свои платочки, а она их подарит своим подружкам. До свидания, Дашенька! Воспитатель провожает по дорожке куклу с платочками.
7.Сюрприз . Кукла отблагодарила нас за то,что мы ей помогли. Она оставила нам корзинку с гостинцем. Посмотрим что там? (В корзинке печенье квадратной формы.) Ребята на какую фигуру похоже печенье? Квадрат.








13PAGE 15


13PAGE 14115




15