Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений — Конструирование
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений (Конструирование)
Тема: «Путешествие по родному городу»
Цель: Знакомство с родным городом. Закрепление пройденного материала: строительство из кирпичиков и кубиков различных фигур.
Задачи:
Познакомить детей с родным городом, с его зданиями, улицами, магазинами.
Уточнить знания детей своего адреса.
Закрепить знания о классификации товаров в магазине: одежда, продукты (еда), игрушки.
Воспитывать любовь и интерес к родному городу.
Ход занятия
Воспитатель заходит в группу с игрушкой Буратино.
Воспитатель: Ребята я встретила Буратино. Он пришел к вам в гости и очень просит показать ваш город. Может, отправимся в путешествие по родному городу?
Дети: Да, давайте отправимся.
Воспитатель: А поедем мы по нашему городу на автобусе. Буратино у нас будет водителем. Пока мы едем, давайте вспомним, в каком городе мы живем?
Дети: Город Алапаевск.
Воспитатель: Верно, мы живем в городе Алапаевске. Наш город не большой. Есть намного больше города - Москва, Екатеринбург. Но в нашем городе тоже много интересного – памятники, музеи, площади, красивые здания, большие магазины. Вы ребята ходите с родителями в магазины? А какие магазины вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: показываю на слайде фотографии магазинов: Магнит, Монетка, Планета игрушек. Ребята, а вот и наша первая остановка, магазин Планета одежды, обуви и игрушек. Давайте ребята зайдем в этот магазин. В этом магазине много разных отделов: «одежда», «игрушки», «продукты». Но продавцы перепутали некоторые предметы, помогите им расставить все на свои места (игра «Что лишнее»).
Воспитатель: снова рассаживаемся на места и отправляемся дальше путешествовать по городу Алапаевску.
На слайде смотрим фотографии площадей: Соборной площади, площадь Революции. Задаю вопросы, кто был, на какой площади? Что происходит на этих площадях?
На слайде площадь Победы. На этой площади проходят различные праздники, концерты, летом играет оркестр. Представьте, что мы попали на праздник, а на празднике все веселятся, танцуют. Давайте и мы потанцуем (танец маленьких утят - физминутка).
Воспитатель приглашает всех в автобус продолжить путешествие. В автобусе проходит беседа по слайду центральной улицы города:
- А сейчас ребята мы с вами едем по большой и длинной дороге. Дороги в нашем городе разные: длинные и короткие, широкие и узкие. Каждая дорога находится на улице, а улица имеет свое название. Кто из вас знает, на какой улице он живет? (ответы детей). Верно, есть такие улицы в нашем городе.
На слайде появляются фотографии домов: многоэтажных кирпичных, одноэтажных деревянных.
- Ребята, на наших улицах есть так же и дома. Дома бывают разные: большие и маленькие, построенные из бревен и кирпича. А вы, в каких домах живете?
Ответы детей.
На слайде появляются фотографии нескольких зданий, одна из которых, фотография нашего детского сада.
-Дети, а мы оказались недалеко от нашего детского сада. Найдите его на фотографии. Правильно. Вот мы и приехали. Только Буратино загрустил. Оказывается, в его сказочной стране был сильный ураган, который сломал все дома и другие постройки. А строителей там нет. Буратино очень просит вас помочь ему и показать, как и что можно построить. Давайте поможем ему?!
Дети соглашаются и рассаживаются на свои места. По образцу выстраивают из кирпичиков и треугольников: одноэтажный дом, 2х этажный дом, светофор, башню, делают общую дорогу.
Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествовать по городу? Есть те, кому не понравилось? Где мы были? А что мы с вами строили? Кому – то было сложно?