Путешествие Колобка по реке Знаний игра -путешествие по развитию речи с детьми второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» города Азнакаево РТ
«Путешествие Колобка
по реке Знаний»
Игра – путешествие по развитию речи
с детьми второй младшей группы
в соответствии с ФГОС ДО.
из опыта работы:
воспитатель 1 квалификационной
категории Шафигуллина Г.И.




«Путешествие Колобка по реке Знаний ».
Игра – путешествие по развитию речи с детьми второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО.
Цель: Развитие связной речи детей, закрепление у детей способов усвоение общественного опыта (подражания, действия по образцу, выполнения заданий по словесной инструкции) и обобщение, систематизация и обогащение словарного запаса, умение употреблять обобщенные слова.
Обучающие задачи:
- Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.
- закрепить названия геометрических фигур, их некоторые свойства;- продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме;
-учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы.- находить определённые фигуры среди множества других;- соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.Развивающие задачи:
- Развивать интонационную выразительность  речи детей.
- развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к родному языку.
- воспитывать умение работать самостоятельно;- прививать любовь к сказкам;- вызвать сочувствие;- формировать навыки взаимоконтроля.
Образовательные области:
Речевое развитие, познавательное развитие.
Словарная работа: Русская народная сказка, весна, ключ, замок, дорожка, узкая, широкая, синяя, желтая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.
Оборудование: Игрушка колобка, лошадка, кукла, самолет, рисунок ключа, зайчика, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), экран, оборудование для показа слайдов.
Методические приемы:
-вопросы , показ, слушание
-музыкальные приемы
-работа над дикцией, интонацией
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Испекла бабушка не булку, не блинов. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный … (Колобок).
- Правильно, ребятки, а давайте расскажем про Колобка:
Вот веселый колобокПодрумяненный бочок.
Он из дома убежал
И в дремучий лес попал.
Убежал от всех зверей,
Но лисичка всех хитрей.
На нос сел ей колобок,
Избежать его не смог.
Ам… и съела.
- Вот, ребятки, вот с Колобком что случилось. А мы - то уже большие. (Психотренинг для поднятия самооценки детей):
-Я – Ислам. Ислам – хороший мальчик. (С каждым ребенком отдельно).
-Я – Азалия. Азалия – хорошая девочка. (С каждым ребенком отдельно).
II. Вводная часть.
-Ребятки, какое время года?
- Весна.
-Весной у нас прилетают грачи, бывает много воды, потому что у нас тает снег, плачут сосульки:
Галдят грачи и там и тут,
Летают и по веткам скачут,
Весной сосульки вниз растут
И потому все время плачут.
Развитие общей моторики.
Упражнение: «Тучка-солнышко», «Улыбнись - нахмурься».
Массаж лица:
Сильно – сильно потерли ручки и сделали массаж лба, носа, щек и шеи.
Варьирование голосом:
Три медведя.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой, Э-Э-Э – толстым голосом
Мама с ним поменьше ростом, Э-Э-Э – средним голосом
А сынок – малютка просто, Э-Э-Э- тоненьким голосочком
Очень маленький он был, с погремушками ходил:
Дзинь –дзинь.
-Ребятки, а давайте поговорим об игрушках:
Принесли мы всем игрушки,
Кто захочет тот возьмет.
«Лошадка».
Скачет конь наш, чок, чок, чок,
Слышен топот быстрых ног.
«Кукла».
Кукла, кукла, попляши,
Красной лентой помаши.
«Самолет».
Самолет летит, летит.
Смелый летчик в нем сидит.
Дыхательная гимнастика.
«Шарик», «Волшебник», «Художник».
Артикуляционная гимнастика
Упражнение для языка, «Дом», «Окошечко», «Пузырь», «Блинчик».
Звуки и звукоподражания. «У медведя дом большой, а у зайца - маленький», «Прилетел жук, подарил трубу».
-Ребятки, а мы про посуду с вами будем говорить?
- Это большая папина чашка, а это моя красивая ложка.
Засолим в кастрюлю капусту.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
-Ребятки, а кто рядом с вами в семье живет?
- А про бабушку расскажем:
Бабушка очки надела,
У стола на стул присела,
Только в книжку заглянула,
Улыбнулась …и уснула.
- А теперь и про Репку сказку расскажем:
Этот пальчик дедка,
Этот пальчик бабка,
Этот пальчик внучка,
Этот пальчик Жучка.
Этот – кошка,
Мышки – нет.
Где она? Кто даст ответ?
Мышка, мышка помоги,
Тянем репку из земли.
- А мышку отыскать нам поможет Колобок. А что случилось с Колобком в сказке?(Его съела лиса). - А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?- А вот и домик Колобка. Но что это?(Замок)- Как его открыть ?(С помощью ключа)- Сколько замков?(Один)- А ключей сколько?(Много)-Возьмите по одному ключу. Что можно сказать о детях и ключах?(Ключей столько, сколько детей)- Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?(Квадрат)- Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка?- Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. Пойдемте искать друзей!Перед нами дорожки, какие они?(Одна узкая, одна широкая)- Колобку надо покатиться по широкой дорожке? Какого цвета широкая дорожка?(синяя)- А теперь по узкой дорожке. Какого цвета узкая дорожка?(желтая)- А теперь мы пойдем по дорожкам.2. Основная часть.( Дети садятся на стульчиках. Воспитатель показывает незаконченный рисунок зайчика).
-Как вы думаете, кого встретил Колобок?(Зайчика)Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,Колобок – румяный бок!Ты пришел сюда не зря,Ведь тебе нужны друзья?Колобок: Да.Зайчик: Так давай с тобой дружить!- И захотел Колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил.игра
Физкультминутка.
Мы топаем ногами топ- топ- топ.
Мы хлопаем руками хлоп –хлоп –хлоп.
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом.
Фронтальная работа с демонстрационным материалом у экрана. «Геометрическое домино».- Ребята, давайте все вместе посчитаем большие фигуры. (Хоровые и индивидуальные ответы. Счет до 10).- А чем они ещё отличаются? (Цветом).- Давайте поиграем в «Геометрическое домино».- Все фигуры кладём на стол, на экран выйдут те фигуры, которые я буду называть.а) - Найдите все треугольники. Чем они отличаются? Каким они цветом?б) - Найдите все красные фигуры. Как называются эти фигуры?в) - Найдите все квадраты. Чем они отличаются?г) - Найдите все маленькие фигуры. Назовите их и их цвет.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и дошли до домика Колобка. Посмотрите на экран и скажите, кто встречает колобка?
(ответы детей)
Подведение итогов:- Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались.
(Отдельно сказать про каждого ребенка).