Конспект игрового взаимодействия с детьми 2 младшей группы с использованием палочек Кюизенера «В гости к солнышку»
Конспект игрового взаимодействия с детьми 2 младшей группы с использованием палочек КюизенераИнтеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Способствовать расширению знаний в различении и названии основных цветов (красный, жёлтый, синий), формы, величины предметов
• Формировать умение соотносить предметы по цвету
Развивающие задачи:
• Развивать пространственные представления, умение отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей• Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание
• Развивать слуховое внимание
• Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур
Воспитательная задача:
• Воспитывать заботливое отношение к животным
Словарная работа:
• Цвета: красный, жёлтый, синий
• Форма: круг, треугольник, квадрат
Материал: Игрушки: еж, заяц, колобок; ручеек (речка) и полянка из картона, цветные картонные ежата по количеству детей; палочки Кюизенера, картонные геометрические формы (круги, квадраты, треугольники), карточки – схемы с изображением домиков, разноцветные осенние листочки, дорожка шириной 20 см, брусочки, магнитофон.Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости. Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними! (Дети здороваются).
Основная часть.
Воспитатель перед зеркалом повязывает нарядный шарфик, подкрашивает губы.
- Ребята, а я собираюсь пойти в гости. Знаете к кому? Послушайте песенку и узнаете.
Воспитатель включает аудиозапись песенки колобка (Я колобок, колобок, я от бабушки ушёл…)
Воспитатель:- Дети, слышите, кто-то поет? Чья это песенка? Кто это поет?
(Ответы детей: колобок).
Колобок: -Здравствуйте, ребятки! Вы узнали меня? Да, я Колобок! Я вас приглашаю к себе в гости.
- Вы хотите с нами пойти? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на всех детей и приглашает каждого.
- Дети, только дорогу туда, где живет колобок, я не знаю, а колобок забыл. Как же нам быть? (выслушиваю предложения детей) Вы хотите мне помочь? (ответы детей)
- Давайте вместе с вами поищем домик колобка. Нужно одеться, дорога нас ждет длинная.
Дети вместе с воспитателем имитируют движения: обувают сапоги, надевают шапки, куртки, повязывают шарфики.
- Все готовы? Пошли!
(Дети вместе с Колобком идут)
Мы к лесной лужайке вышли.
Поднимаем ножки выше!
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
(Перешагивают через брусочки)
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились!
(Выполнение движений согласно тексту)
Колобок: Вот и речка на пути,
Мне её не перейти!
Воспитатель: Ребята, а Колобок не может через речку перейти! Поможем Колобку? (Ответы детей: да, поможем). Что делать будем? (Ответы детей: построим мост). Хорошо. Возьмите палочки и постройте каждый свой мостик. (Дети строят мосты через реку из палочек Кюизенера).
(Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы мостик был ровный, из одинаковых палочек. Спрашивает, какого цвета мостик у каждого ребенка).Колобок: Спасибо, ребятки, вы мне очень помогли! Но нам надо идти дальше.
Воспитатель: Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вон сколько осень насыпала листочков! Возьмите по листочку.
Вдруг подул сильный ветер! Как ветер дует? (Дети дуют на листочки).
И листочки разлетелись! (Дети кружатся с листочками).
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это?Зайчик, что ты плачешь?
Зайчик: Ветер разрушил мой забор вокруг домика! Мне страшно!
Воспитатель: Кого боится зайчик? (Педагог обращается с вопросом к детям). (Ответы детей: волка, лису).
Воспитатель: Детки, поможем зайчику построить заборчик? (Ответы детей: да).Но у зайчика есть друзья, такие же зайчата. Давайте им тоже построим заборчики около домиков, чтобы им не было страшно, чтобы волк и лиса не смогли поймать зайчат.
(Дети подходят к столам, на которых лежат картинки с изображением домиков и заборчиков. Их задача: путем наложения палочек Кюизенера построить заборчики. Педагог обращает внимание детей на то, что палочки в заборчике чередуются: длинная, короткая и т. д. Зайчик благодарит детей и прощается).Колобок: А вот мы и дошли до моего домика. Ребятки, я приготовил для вас вкусные конфеты. Но прежде нужно помыть ручки.
Водичка, водичка,
Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели.
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок!
(Во время чтения потешки дети имитируют движения по ходу стихотворения).
Колобок благодарит детей и угощает их конфетами. Колобок прощается с ребятами до новых встреч).Итог.
Воспитатель:- Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки. (Звучит музыка, дети закрывают глаза (релаксационный момент)).
Раз, два – покружились,
В нашей группе очутились!
-Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) А где мы с вами были? Кому помогали? Как помогали? Что вам было сложно выполнять?
-А вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!».