Конспект комбинированного занятия по сказке Колобок во II младшей группе


        Конспект комбинированного занятия                                           по сказке Колобок во II младшей группе
Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.
Задачи занятия:
Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
Развивать речь детей, обогащать словарь.
Способствовать снятию психологического напряжения.
Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Методические приемы:
Пальчиковые игры.
Подвижные игры.Загадывание загадок.
Пение песенок.
Музыкальные игры.
Вопросы.
Материал: Фонограммы песен, музыкальных игр, театральная кукла: Колобок,  плоскостные цветы, ширма, декорации, костюмы.
                               Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в группу, а там стоит красивый расписной дом.
Воспитатель:
Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
В доме дедушка и бабушка живут
Деток в гости к себе ждут.
Ладушки, ладушки
Мы в гостях у дедушки.
Ладушки, ладушки
Мы в гостях у бабушки.
Будем слушать сказочки.
Бабушка:  Здравствуйте, детишки! Будьте гостями, рассаживайтесь по удобней. А вы знаете, из какой мы с дедом сказки?  Ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.
Из муки он был печен,На сметане был мешен,На окошке он студилсяПо дорожке: (укатился)Был он весел, был он смел,И в пути он песню: (пел)Кто же это?.. (Колобок)
Звучит музыка и появляется колобок.
Воспитатель: Посмотрите, кто это, как его зовут? (колобок)
Ребята! А какую же песню пел колобок?
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок!      (катают в руках воображаемый колобок)По сусекам скребён,               (правой ладонью скребут по левой ладони)По амбару метен,                    (имитируют подметание пола)На сметане мешен,             (делают круговые движения кистью правой руки)В печку сажен,                         (показывают обе руки, вытянутые вперед)На окошке стужен,                  (показывают руками окно)Я от бабушки ушел,                 (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)Я от дедушки ушел.
Воспитатель: Ребятки пойдем те с нашим колобком в путь дорогу.
Играет музыка, дети идут по “тропинке”
                          «В лесу»
Мы шли, шли, шли                    (Ноги слегка расставить. Руки на поясе.    
Клубничку нашли                             Шаги на месте)
Сели, скушали и опять пошли.          (Присесть, касаясь руками пола,
                                                             смотреть вперёд)
Мы шли, шли, шли,
Наконец, в лес пришли
Дети проходят полосу препятствий (несколько раз): дорожка со следами, обручи для перепрыгивания, лесенка с перекладинами для перешагивания, барьер для перешагивания.
Все препятствия прошли, и пришли мы на полянку .Воспитатель: Ой, кто же это? Кого встретил колобок в лесу?
Дети: зайчикУ зайчика ушкиторчат на макушке,Любит он вкусныйлистик капустный.Бегает быстро и прыгает ловко,Всё потому, что ест он морковку!            Е. Малёнкина   
Здравствуй зайка, а почему ты такой грустный?
Заяц: Здравствуйте.  Мне грустно потому что,  на моем огороде выросли разные овощи, да вот беда, только они какие-то некрасивые, не вкусные (зайка плачет).
Воспитатель: Не плачь, зайка, мы тебе поможем, раскрасим их в нужный цвет
Дид. игра. «Раскрась правильно».
Заяц: Спасибо ребята! А за это я вам подарю воздушный шарик.
 Пальчиковая гимнастика.
(Ладони прижаты друг к дружке)Надуваем дружно шарик, Он становится большой.(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)Вдруг шар лопнул, воздух вышел,(Соединить ладони вместе)Он стал тонкий и худой.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка и сколько много на ней цветов бабочек.
 Звучит музыка и дети танцую танец «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
 Появляется волк.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это.
Дети: Волк.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.
Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)
Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)
Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)
Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)
Мы играем на гармошке, (перебирать пальцами правой руки по сгибу левой)
Вот так, вот так! (перебирать пальцами левой руки по сгибу правой)
Дружно хлопаем в ладошки
Вот так, вот так! (похлопать в ладоши)
Мы играем на трубе (показать пальцами)
Весело тебе и мне! (показать пальчиком на волка, а потом на себя)
Воспитатель: Волк, почему ты рычишь.
Волк: Со мной ни кто не играет. Мне скучно, поэтому я и рычу.
Воспитатель: Поиграем с волком в п.игру «Попади в цель шишкой»
Волк: Вот спасибо, ребята.
Дети: До свидание !Звучит музыка и появляется медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ты нас, Мишка не пугай, лучше с нами поиграй!
Медвежата в чаще жили,            ноги на ширине стопы, руки на поясе.
 Головой своей крутили.           1-4 -   повороты головы вправо, лево.
Вот так, вот так, головой своей крутили.   (по 3 раза в каждую сторону).
Медвежата мед искали,              ноги на ширине стопы, руки внизу.
Дружно дерево качали               1-2  - поднять руки вверх, помахать ими.
Вот так, вот так                              (5-6 раз).
Дружно дерево качали.
 Ну-ка Мишка повернись,          стоя на коленях, руки на поясе
Ну-ка Мишка покажись,             поворот туловища в правую сторону, руки в стороны.
Вот так, вот так, ну-ка Мишка покажись. ( по 3 раза в каждую сторону).
Вперевалочку ходили                   ноги врозь руки на поясе.
 И из речки воду пили                  наклон вниз, руками дотронуться пола.
Вот так, вот так, и из речки воду пили         ( 5-6 раз).
Хлопай Мишка,                             ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Топай Мишка                                            присесть руки вперёд.
Приседай со мной братишка                    5-6 раз
А потом они плясали                               ноги вместе, руки вверх
Выше лапы поднимали                       прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой (2 раза).
Медведь: Спасибо вам ребятки, развеселили. А теперь мне пора. До свидания, детвора.
Дети прощаются и идут за колобком на следующую полянку.
Под музыку появляется лиса с цветами.
Лиса: Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок.
Воспитатель: Здравствуй, лиса-краса. Какой красивый у тебя цветок.
                        «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы (потягивания,
Небывалой красоты. руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы, (потягивания,
С ними потянись и ты. руки вверх)
Ветер дует иногда, (машут руками,
Только это не беда. изображая ветер)
Наклоняются цветочки, (наклоны)
Опускают лепесточки. А потом опять встают
И по прежнему цветут (встают)
Лиса: На моей полянке очень много красивых цветов. Но только ветер все лепестки сорвал и перепутал.
Воспитатель: Я думаю, что и с этим заданием ребята справятся.
Дид. игра “Подбери к цветочкам лепесточки”.
Лиса: Вот молодцы! Побегу я в лес и всем расскажу, какие вы умные. До свидания!
(Дети прощаются с лисой).
Воспитатель: Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. Давайте на прощание подарим колобку наш танец.
           Танец «Дружба»
Мы похлопаем в ладошиДружно, веселее.Наши ножки постучалиДружно и сильнее.По коленочкам ударилиТише, тише, тише.Наши ручки поднимайтесьВыше, выше, выше.Наши ручки закружились,Ниже опустились,Завертелись, завертелись и остановились.
Давайте, проводим Колобка домой. Сиди на окошке и никуда не убегай! Скажем ему до свидания.
Мы с вами сегодня так много сделали: и с Колобком погуляли, и с зайкой поиграли, и с волком  и с мишкой, и с лисой поиграли. А теперь в группу пойдем там нас ждет угощение у дедушки и у бабушки (чаепитие).