Конспект внеклассного мероприятия «Новые приключения Колобка»
Мероприятие по экологическому воспитанию в группе продленного дня 2 классов «Новые приключения Колобка».
Воспитатель: Троц Инна Леонидовна (СШ № 40 г Могилева)
Цель: формировать нравственный аспект защиты экологии на основе воспитания бережного отношения к родной природе.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «экология», «окружающая среда», «Гринпис»;
-формировать чувство сопричастности к происходящему вокруг;
- выработать экологические правила поведения людей в природе;
-воспитывать новое экологическое мышление, умение правильно реагировать в чрезвычайных ситуациях.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. Когда вы впервые открыли учебник 2 класса «Человек и мир», то прочли красивое стихотворение Л. Дайнеко . Давайте вспомним эти красивые строки.
Ученик : Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
И месяц молодой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Воспитатель: - Кто вспомнит, как называется это прекрасное стихотворение? (Л.Дайнеко «Природа вокруг нас»)
- Что автор называет природой? (Солнце, дождь и гром, месяц молодой, птицы и цветы, ручей…)
-Природа бывает живой и неживой. Давайте вспомним, что относится к живой природе.
Игра «Живая –неживая природа»
Игра проходит по правилам игры «Съедобное –несъедобное». Дети ловят мяч, если воспитатель называет предмет живой природы и отбивают, если называет объект неживой природы. (Солнце, воздух, вода, песок, камни-неживая природа, растения, грибы, животные, человек – живая природа)Воспитатель: В природе все взаимосвязано. Растения, животные, человек не могут жить без неживой природы. Развитие цивилизации сопровождается потреблением огромного количества природных ресурсов (нефть, торф, древесина, минеральные ресурсы, вода и др.), а также производство огромного количества отходов в процессе жизнедеятельности и промышленной деятельности. Окружающая среда изменяется под воздействием человека. Воздух, вода и земля страдают от выхлопов и шлаков, мусора и отходов. Исчезают животные, мелеют реки, загрязняются моря, воздух загрязнен выхлопными газами. Мы называем это экологическими проблемами, пагубным воздействие человека на окружающую среду.
Воспитатель: Ребята! Нам сегодня срочно надо отправиться в путешествие по экологической тропинке, чтобы помочь природе. Совсем недавно на наш сайт школы поступила жалоба от обитателей леса. Хотите помочь?
( дети хором : да!)
Воспитатель : Тогда давайте представим, что вы сегодня не просто ученики, а представители международной организации «Гринпис». А кто из вас, ребята, знает, как перевести название этой организации?
Ребята: В переводе с английского «green» - зелёный, «peace»- мир.
Воспитатель: Верно, ребята. Люди, которые входят в эту организацию, борются за зелёный, чистый мир. Они хотят остановить загрязнение нашей планеты. Сегодня на земле живёт множество людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова; используют множество запасов земли. Но при этом ведут себя безответственно. Давайте сегодня мы станем «юными гренписовцами» , отправимся в виртуальное путешествие и поможем решить экологические проблемы природы нашей местности. Давайте сегодня скажем: «Здравствуй, Земля! Здравствуй, природа! Как поживаете?»
А теперь посмотрим: кто же поведёт нас по экологической тропинке?
(выходит Колобок)
КОЛОБОК. Я Колобок, Колобок
Я по коробу скребенПо сусекам метенНа сметане мешен.
На окошке стужен.
Никогда не грущу,
Путешествовать хочу
И в дорогу вас, друзья,
Приглашаю нынче я.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Воспитатель: Колобок, куда путь держишь?
Колобок: В лес, конечно! В лесу так хорошо!
Ребята: Колобок, возьми нас, пожалуйста, с собой: мы тоже хотим в лес.
КОЛОБОК. Ребята возле СШ № 40 есть сосновый парк. В парке у меня очень много друзей. Давайте отправимся в гости.
(Звучит музыка, на встречу Колобку выходит Ежик, он плачет)
Колобок: Чем ты так расстроен ,милый Ежик? Почему не приглашаешь нас пройти в твой дом?
Ежик: Там сейчас очень грязно. Особенно много пластикового мусора. Что происходит с пластиковой бутылкой, которую кто-то бросил в лесу? Ничего! И это очень плохо! Пластиковый мусор может лежать в лесу сотни лет. Под ним ничего не вырастает. И, если целая компания не унесла с собой бутылки, стаканчики, пакеты, образуется куча мусора. Под ней погибнет все живое. Посмотрите сколько в лесу мусора и битого стекла. (Слайд №1 : фото) Я порезал лапку стеклышком. Беда.
Колобок: Ребята, как помочь Ежику?(Ответы детей)
Правильно ребята, надо провести субботник и помочь Ежику убрать мусор. Но чисто не там где убирают, а там, где не сорят. Давайте сформулируем правило поведение на природе, которое должен выполнять каждый из нас.
Ученик: (Слайд №2 –плакат)
Не оставляй мусор в лесу!
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут в лесу чужой,
Заберем его с собой!
Ученик: (Слайд №3- плакат)
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны-
О них порежешься ужасно!
А если вдруг на них свалиться-
В больнице можно очутиться!
И обитателям лесным
Стекляшки тоже не нужны…
Ежик: Если хочешь выбросить что-то, найди урну. Если увидишь, что мусор валяется на траве, подбери, не поленись. И Земля станет чище. Спасибо, юные друзья, за помощь. Я всегда рад вас видеть в своем домике.
Колобок: Нам пора отправляться дальше. Здесь в лесу живет еще один мой друг, бельчонок Кузя.
(Звучит музыка, навстречу Колобку выходит бельчонок Кузя)
Колобок: Привет, дружище! Куда спешишь?
Кузя: Привет, Колобок! Некогда мне, беда у меня! Кто- то разложил под деревом, в котором был наш дом, костер. В дыму едва не погибли мои миленькие бельчата. И в гости тебя я не позову, (горько плачет) нет у меня теперь дома. А во что превратилась моя любимая полянка!..
(Слайд № 4 - фото) Посмотрите на это дерево. Еще вчера оно радовало глаз. А теперь оно надломлено, видимо, кто-то вырезал палки.
Это так на природе «отдыхали» люди. Пришили «в гости» к лесу — доброму другу, во все времена делившему с нами беды и радости, щедро дающему людям все, чем богат. А «гости» отплатили за добро полным погромом в доме гостеприимного хозяина. Лес молчит. Что он может? Разве что горестно взмахнет покалеченными ветками, уронит, как слезы, опадающие листья.
Колобок. Нам очень стыдно за эти поступки людей. Эти мальчишки и девчонки никогда не так себя не ведут. Они очень любят природу и хотят помочь ей.
Давайте посмотрим на картинки и скажем, как помочь природе и нашему лесу?
(Слайд № 5 -плакат )Ученик: Не разжигай костер в лесу!
Согнем развлекаться довольно опасно
Закончиться может забава ужасно,
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнет полыхать, разбегаться, искриться-
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Муравей.
- Ребята, давайте пофантазируем о том, как прошла эта встреча. На что может обижаться муравей?
(Ответы детей)
Ученик (слайд № 6-плакат )
Не разоряйте муравейники!
Муравьи- лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой , не мешай!
Муравейники не разоряй
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Ты тоже можешь так»
(физорг показывает движения, свойственные животным, ученики повторяют)
(Выбегает Колобок, очень громко напевает)
Колобок: Я веселый Колобок,
И хоть ростом не высок,
В путешествия друзья
Отправляюсь смело я.
Воспитатель: -Тише, тише ,Колобок. В лесу нельзя шуметь и тревожить лесных жителей.
Ученик (слайд № 7- плакат )
Не шумите в лесу!
У леса музыка своя…
Ее послушайте друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
(Фонограмма звуков леса, сменяется фонограммой звуков на лугу)
Воспитатель: Колобок, куда сейчас путь держишь?
Колобок: Покачусь я на лужок.
Друг Кузнечик там живет,
Бабочки везде порхают,
Пчелка Мая залетает,
Кузнечик (бормочет) Цветы…Трава... Да разве то, что осталось от нее на поляне, напоминает недавний зеленый ковер, расшитый цветами? Кажется, будто стадо диких кабанов только что покинуло эти места после своих игрищ. Смешаны с землей цветы и травы. Их жалкие клочки торчат тут и там среди обрывков бумаги и пленки, битых бутылок и консервных банок. А в центре поляны — огромный кострище с полуобгоревшими остатками древесных стволов и еловых веток. Всюду валяются сорванные цветы. За что они погибли в самом расцвете сил?
Колобок. Кто-то поджег траву на лугу. Твой дом уничтожили плохие безжалостные люди.
Воспитатель. Юные представители международной организации «Гринпис» как можно помочь обитателям луга? (ответы детей).
Конечно, восстановить луг очень сложно, но сохранить его в наших силах. Вы знаете, ребята, что очень многие цветы на грани вымирания, если мы будем варварски вести себя и срывать их, то ваши дети уже не смогут ими любоваться, они просто исчезнут.
Ученик (слайд № 7- плакат )
Не рвите редкие цветы!
Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их-
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле…
Игра «Составь слово»
Воспитатель. У вас на первых столах лежит набор букв. Составьте название тех цветов, которые занесены в Красную Книгу.
(ПЕРВОЦВЕТ, ЛАНДЫШ, КУВШИНКА)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете названии цветов. Которых на планете Земля совсем мало.
Да ребята, какая-то грустная у нас получается история про путешествия Колобка. Оказывается и лес, и луг мы люди можем превратить в грязную свалку.
Сегодня мы путешествовали с вами по знакомым нам местам: в парке у школы, по знакомому нам с детства лугу и. поняли, что совсем рядом с нами не все так прекрасно в плане «экологии».
Вопросы экологии важны потому, что экологическая ситуация оказывает большое влияние на здоровье человека. Поэтому для сохранения здоровья нации необходимо беречь природу и заботиться об окружающем нас мире.
Скажите, кто понял, как нам сохранить нам наши просторы? (ответы детей)
(На доску вывешиваются правила поведения в природе)
Не шуми.
Не разводи огонь.
Не мусори.
Не ломай деревья и кусты.
Не разоряй птичьи гнезда.
Не обижай животных и насекомых.
Не разоряй муравейники.
Не уничтожай ядовитые грибы.
Воспитатель: Поскольку мы с вами назвали себя сегодня «гренписовцами», то давайте дома нарисуем запрещающие знаки и завтра во время экскурсии врасставим их на природе для недобросовестных людей.
-Как должны выглядеть запрещающие знаки? (ответы детей)
Рефлексия: «Смайлик»