Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Валенки Деда Мороза

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.
Тема: "Валенки Деда Мороза"
Цель: Развитие у детей мелкой моторики.
Задачи:
Закрепить у детей умения приклеивания мелких деталей.
Закрепить у детей знания цветов;
Закрепить у детей знания геометрической фигуры круг;
Формировать у детей интерес к аппликации.
Воспитывать у детей внимание, старательность, усидчивость.
Предварительная работа:
Беседа о прошедшем новогоднем утреннике, обсуждение костюма Деда Мороза.
Материалы:
Почтовая посылка, письмо, вырезанные из двусторонней цветной бумаги валенки с дырочками (дырочки делаем дыроколом) – по паре на каждого ребенка, кружки из цветной бумаги, диаметром чуть больше дырочек, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются
Педагог: Ребята, сегодня мы будем разбирать почту. Смотрите-ка, к нам пришла посылка от Деда Мороза. Интересно, что он нам прислал?
Педагог показывает детям дырявые валенки.
- Что это такое?
-Какого цвета валенки?
- Какой формы дырки на валенках?
- А заплатки какой формы?
-Какого цвета заплатки?
Педагог читает письмо от Деда Мороза: «Дорогие дети! Мне нужна ваша помощь. В кладовке, где хранятся мои валенки, завелись страшные животные: серые, маленькие, с тонким хвостом и они пищат «пи-пи-пи». Они прогрызли дырки в моих валенках, поэтому мне не в чем ходить к ребятам на праздники. Помогите мне залатать валенки и подскажите, кто же завелся у меня в кладовке?»
- Ну что, дети, вы догадались, кто живет в кладовке у Деда Мороза?
Дети: -Мыши.
Педагог: - Правильно, это мышки прогрызли валенки. Поможем Дедушке Морозу залатать валенки?
Дети: - Да, поможем.
Педагог: Молодцы. Ваша задача – заклеить дырочки круглыми заплатки, причем с двух сторон. (Педагог раздает детям заранее приготовленные комплекты для аппликации). Дети выполняют задание, педагог следит за их действиями, помогает по мере необходимости.
Динамическая пауза (дети выполняют действия стоя по тексту):
Мечтала мышка, ногу тря о ногу,
Покушать валенок – много, очень много.
Сбылась мечта, наелась до отвала,
Но показалось, что этого ей мало.
Прогоним мышку, жадину такую,
Вернемся мы к работе, дырочек еще немало.
Педагог: Ребята, у кого валенки готовы, складывайте их в посылку и давайте напишем ответное письмо Деду Морозу. (Дети приносят залатанные валенки и диктуют послание). «Дорогой Дед Мороз. В твоей кладовке поселились мышки. Они не страшные, тебе не надо их бояться. Твои валенки мы залатали, ты теперь попадешь на все праздники. Если тебе понадобится наша помощь, всегда будем рады помочь».
Рефлексия:
От кого мы получили посылку?
Что лежало в посылке?
Кто прогрыз дырочки на валенках?
Какой формы дырочки и заплатки?
Как мы помогли Деду Морозу?
Если Деду Морозу понадобится помощь, мы поможем ему?