План-конспект урока по литературному чтению Волшебный подарок Деда Мороза 
                     План-конспект урока по литературному чтению
Тема: Волшебный подарок Деда Мороза.
           Алина Новикова, школьница
Цели: - познакомить учащихся с данной сказкой;
- учить настойчиво идти к поставленной цели; пересказывать текст по опорным словам;
- формировать умения работать с дополнительной литературой, давать характеристику героям сказки, анализировать текст, делать выводы;
- развивать речь, технику чтения, творчество и фантазию;
- воспитывать уверенность в своих силах, любовь к чтению.
Методы и приемы: «Предвидение», «Ассоциативный куст», «Микрофон»,  
                                 «Мозговой штурм», групповая работа, работа в паре,  
                                 «Закончи предложения».
Приветствие. Создание эмоционального микроклимата.
- Сначала садится красота и нежность, потом сила и мужество (девочки, мальчики). 
Проверка домашнего задания.
«Три белых коня» - песня из фильма	
Установка на внимание
– О каких конях поется в песне?
– За что дети любят зиму?
Творческая работа
– определить по иллюстрации название зимних игр и развлечений, особенности и ощущения каждой игры (санки, коньки, обычай лепить снежную бабу, лыжи, снежки, хоккей)
Старинные игры подготовленные в группах
Подведение итогов д/з.
Актуализация опорных знаний
Беседа
- Какие праздники отмечают зимой?
- Какие праздники вы любите больше всего?
 «Ассоциативный куст»
	серпантин
	хороводы	                                                    
Поисковая работа по группам
- Что вы знаете о празднике Новый год? Как отмечают в других странах? (иллюстрация елки, традиции празднования Нового года)
- Почему наряжают елку? (Откуда пришел такой обычай – зажигать лампочки на елке?)
- Что вы знаете о Дедушке Морозе? (мультимедиа)
- Откуда пришла традиция дарить подарки?
Сообщение темы урока
- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой, которую написала маленькая школьница Алина Новикова.
      1. Назовите знакомые жанры произведений:
Сказка, рассказ, басня, стихотворение, загадка, пословица, поговорка, легенда.
Сказка – 
      2. «Предвидение»
- Давайте догадаемся, о чем будет сказка?
Опорные слова: Новый год, подарок, сюрприз, шишка, волшебная, орешек, 
                            росток, сосенка.
      3. Беседа с творческим заданием
- Мы узнаем об удивительном подарке, который подарил Дед Мороз маленькой девочке.
- А почему он удивительный, мы выясним, когда прочитаем и проанализируем сказку, которая так и называется «Волшебный подарок Деда Мороза»
      4. Словарная работа:
сюрприз – 
Лапландия – 
полураскрытая – 
кадка – 
пиния – 
     5. Знакомство со словом «пиния»
6. Чтение сказки учащимися.
7. с. 131 – до 1 абзаца, как вы думаете, 
чем заканчивается сказка?
Работа с текстом
- Что нашла Аля на Новый год под елкой среди множества подарков?
- Какая была шишка?
- Как объяснила мама появление шишки под елкой?
- Что однажды увидела девочка в заветном горшочке?
- В каком предложении заключена главная мысль сказки?
     2. Работа в паре
- Какая это сказка? Что волшебного в этой сказке?
Подготовить диалог: разговор Али с шишкой.
3.Закончи предложение:
- среди множества разнообразных подарков вдруг увидела большую зеленую шишку
- рядом лежал покрытый плотной коричневой корочкой орешек
- таких сосен много в Крыму
- осталось только ждать, когда же появится росток
- оказывается, что и сказка становится явью
     4. Дать характеристику Але.
- умеет ли она радоваться жизни, заботиться о 
жизнерадостная
заботливая
доброжелательная
целеустремленная
Рефлексия
Интерактив «Микрофон»
- На уроке я узнал
- Понравилась ли вам сказка?
- Главная мысль сказки
Итог урока
Д/з – пересказ сказки «Волшебный подарок Деда Мороза», составить свою сказку на зимнюю тематику «Кабы не было зимы»
    Новый год
   серпантин
   хороводы
         елка
Снегурочка
Праздник
  хлопушка
   Дед Мороз
   подарки
15