Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Цель: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;
Задачи:
1. Совершенствовать знания геометрических фигур.
2. Закрепить ориентировку на листе бумаги
3.Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
4.Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Тип занятия: Закрепление ранее приобретенных знаний
Форма занятия: занятие-путешествие
Продолжительность: 25 мин.
Участники: дети старшей группы
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Оборудование и материал:
Плоскостные изображения сказочных героев.
Плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт.
Плакат с изображением времени года - весна.
Геометрические фигуры.
Набор цифр.
Предварительная работа: Игра «Геометрическое лото», упражнения на счет в пределах 10.
Методы и приемы: объяснение, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну сказок, где живут сказочные герои. С нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропинки в сказочном лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
Основная часть:
Игровое упражнение «Сосчитай»
Вот мы с вами оказались в стране сказок. В этой стране нас будут встречать сказочные герои. Чтобы узнать, какой сказочный герой нас будет встречать, нужно отгадать загадку:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит,
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней
(Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка
(На доске выставляется картинка Красной Шапочки )
- Она идёт к бабушке. Что она несёт ей? (Ответы детей)
- Молодцы, а ещё она несёт ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет Красная Шапочка несёт бабушке?
( Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает)
- Сколько всего конфет?(10 конфет)
- Молодцы!
- А теперь нам нужно сложить конфеты обратно в корзину.
(Ребёнок складывает конфеты в корзину и считает обратный счёт)
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Работа с геометрическими фигурами.
- Далее нас встречает другой сказочный герой. А кто он, отгадайте загадку:
Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?.. (Незнайка)
(Воспитатель выставляет на доску картинку Незнайки)
- Ребята, Незнайка не знает, что такое геометрические фигуры и какие они бывают. А вы знаете геометрические фигуры? Поможем Незнайке? Давайте отгадаем загадки и покажем незнайке отгадки.
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)
- Незнайка очень доволен и благодарит вас. А нам пора отдохнуть.
3. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,Все умеем мы считать.Отдыхать умеем тоже –Руки за спину положим,Голову поднимем вышеИ легко-легко подышим.Подтянитесь на носочкахстолько раз,Ровно столько, сколькопальцев на руке у вас.
- Отдохнули, а теперь можно отправляться в следующую сказку.
(Воспитатель загадывает загадку, чтобы узнать сказочного героя)
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал
(Буратино)
(Воспитатель выставляет на доске картинку Буратино)
- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться с заданием. Давайте поможем Буратино отгадать загадки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой.
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько спинок у трёх свинок? (3)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько носов у шести собак? (6)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Молодцы, ребята. Буратино благодарит вас за помощь. Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.
- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель загадывает загадку:
Толстяк живёт на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, веселый . (Карлсон)
(Воспитатель выставляет на доске картинку Карлсона)
- Карлсон нарисовал для вас картину. Посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовал Карлсон? (Весну)
- Правильно. А сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их. (Март, апрель, май)
- Посмотрите на картину и скажите, что Карлсон нарисовал в центре картины? (Дерево)
- Что нарисовано в правом верхнем углу? (В правом верхнем углу нарисовано облако)
- Кто нарисован в правом нижнем углу? (В правом нижнем углу нарисован заяц)
- Что нарисовано в левом нижнем углу? (В левом нижнем углу нарисованы подснежники)
- Как вы думаете, что забыл нарисовать Карлсон в левом верхнем углу картины? (В левом верхнем углу Карлсон забыл нарисовать солнышко)
- Да, правильно. Карлсон забыл нарисовать солнышко на картине. Вы поможете Карлсону нарисовать солнышко? (Да)
(Дети рисуют солнышко)
- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили. А нам пора возвращаться домой из страны сказок. Давайте скажем спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания, ему пора отправляться в свои лесные владения!
Итог занятия:
- Вам понравилось путешествовать по стране сказок? (ответы детей)
- Вспомните, каких сказочных героев мы с вами встречали? (Ответы детей)
- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)
Литература:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115