Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Министерство образования и науки РТ
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №4 «Светлячок»
г. Азнакаево РТ
Конспект ОД по ФЭМП
в старшей группе
«Путешествие в страну Математики»
Воспитатель
1 кв. категории
Р.А.Гильванова
2014 г.
Конспект ОД по ФЭМП
в старшей группе
« Путешествие в страну Математики»
Тема: «Путешествие в страну Математики».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Выявлять получение знания, представления, умения, которые дети получили.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур.
-Уметь находить место числа в ряду, считать до 8.
-Уметь различать предметы по величине.
-Закрепить порядковый счёт.
Развивающие:
-Развивать мыслительные операции: внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
-Развивать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Оборудование: Магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник; набор карточек из цифр, карточки с недостающими цифрами; цветок из восьми лепестков разного цвета, карандаши разной длины и разного цвета, картина «Что перепутал художник?», карточки с цифрами от 0 до 8, магнитики, экран, проектор.
Раздаточный материал: Карточки с изображением цифр и кружочков от 3 до 6 на каждого ребёнка.
Ход:
Вос-ль:
- Ребята! Много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы с вами отправимся в страну Математики. Вы готовы!
Сейчас я вам раздам карточки, на которых нарисованы цифры. И вы должны сесть на места, на которых изображены такие же цифры.
(Дети садятся на места и под музыку «едут» до первой остановки).
А чтобы нам не было скучно ехать, назовите соседей числа 5.
-назовите число перед числом 8.
-назовите осенние месяцы.
Вос-ль:
-Первый город, куда мы с вами приехали, Город Геометрических Фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Я фигура хоть куда
Четыре стороны равны у меня
Каждый разом крикнуть рад
Ну конечно же (квадрат)
Я похож на крышу дома
На колпак похож я тоже. (треугольник)
Я как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята. (прямоугольник)
(Во время отгадывания загадок вос-ль выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску)
Вос-ль:
- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем встретить их не только в Стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них и скажем, на что похожи эти фигуры?
Дид. Игра «На что похожа фигура?»
(Вос-ль показывает геометрические фигуры. Дети отвечают, что бывает круглым, квадратным, треугольным, прямоугольным, овальным).
Вос-ль:
- Ребята! Вы знаете, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на эти плакаты и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?
Дид.игра «Назови фигуры»
(Вос-ль показывает набор рисунков из геометрических фигур)
Вос-ль:
- Молодцы! А теперь мы отправимся дальше, в следующий город.
(Звучит музыка)
Вос-ль:
- Мы попали в город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.
(Вос-ль читает загадки. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке).
Цифра вроде буквы «О»
Но не значит ничего. (0)
У домика утром два зайца сидели,
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофёр.
Люди смотрят в оба глаза.
А во сколько светофор? (3)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало? (4)
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в нём лягушек? (5)
Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка! (6)
5 цветочков у Наташи
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет сосчитать
Сколько будет 2 и 5 ? (7)
Шесть гусей летят над нами
Два других за облаками
Сколько будет гусей? (8)
Вос-ль:
- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры?
Дети:
- Нет!
Вос-ль:
- А кто может поставить их правильно?
(Дети выкладывают числовой ряд от 0 до 8).
Вос-ль:
- Ребята! А теперь посмотрите на эти карточки и скажите, какой цифры в них не хватает?
Дид.игра «Назови соседа».
(на карточках по две цифры с пропущенными между ними цифрами. Дети отгадывают, какой цифры не хватает)
Вос-ль:
-Молодцы! Все правильно справились с заданием. А теперь поиграем в игру.
Физкультминутка «Найди свою стоянку».
(По группе расставлены таблички с цифрами от 3 до 6. Детям раздаются карточки с кружочками от 3 до 6. Ребёнок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек или табличек).
(Дети садятся на места. Звучит музыка).
Вос-ль:
- Ребята! А сейчас мы попали в Город Ошибок. Его назвали так потому, что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и сложные вопросы. Нужно быть очень внимательными и не отвлекаться.
Игра «Что перепутал художник»?
Вос-ль:
- Наш художник хотел нарисовать две одинаковые картины, но что-то он напутал. Давайте поможем ему.
(Вос-ль выставляет на доске две картинки. Дети находят отличия. За каждый правильный ответ вос-ль прикрепляет магнит к доске).
Вос-ль:
- Посмотрите, сколько ошибок мы с вами нашли. Давайте посчитаем.
Вот сколько ошибок сделал художник. Какой вывод можно сделать?
- Правильно! Никогда не надо спешить, если хочешь сделать всё хорошо. А какую пословицу мы знаем?
- Поспешишь- людей насмешишь.
Вос-ль:
- Аещё художник подарил нам вот такой цветок. С ним мы сейчас поиграем в игру на внимание.
Дид.игра «Какого цвета не хватает»?
(Вос-ль показывает детям веер из 8 цветных лепестков)
Вос-ль:
-Ребята! Давайте посчитаем лепестки. (Дети считают.)
-Посмотрите, все лепестки веера разного цвета. Кто назовёт цвета? (Дети отвечают).
- Давайте посчитаем лепестки по порядку.
(Порядковый счёт – первый, второй,)
- А сейчас мы поиграем с веером. Посмотрите внимательно на расположение лепестков. А теперь закройте глаза, а я уберу один лепесток.
(Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и каким по счёту он был. Игра повторяется 2-3 раза).
Вос-ль:
- Ребята! Пока наш художник рисовал, он рассыпал свои карандаши. Давайте поможем ему собрать их.
Дид. Игра «Исправь ошибку».
(На фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши.)
Вос-ль:
- Что можно сказать о длине карандашей?
(Ответы детей).
- А сейчас давайте разложим карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.
-Молодцы, ребята! А сейчас мы можем вернуться в детский сад.
(Звучит музыка).
Вос-ль:
- Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что делали?
(Подведение итогов).
15