Конспект итогового занятия в средней группе Лесные тайны

Конспект итогового занятия в средней группе «Лесные тайны»

Задачи: закреплять ранние изученные знания (признаки весны, счёт предметов до 5, цифры, геометрические фигуры, насекомые, связи в природе, части суток, названия детёнышей, формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, расширять словарь детей, умение здороваться). Развивать общую и мелкую моторику руки, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память мышление, умение сочетать слова с движениями. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинка «Весна», солнышко, тучка, ручеёк, берёза, домик, игрушки: медведь, Маша, бабочка, божья коровка, пчела, одуванчики (5 кустиков с разным кол-вом цветов), пчёлки (5 шт), улей, коврик с геометрическими фигурами. Картинки «Сходства-различия», геометрические фигуры( круг, треугольник, овал, квадрат), прищепки, крупа, клей, кисти, салфетки, заготовки для одуванчиков, бочонок «Мёд», трафарет.
Ход занятия:
1. Орг. Момент.
Здравствуйте, ребята, проходите, становитесь в круг. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте и с ними поздороваемся.
Вы сказали «Здравствуйте!»-лучшие из слов.
Потому что «здравствуйте!»-значит будь здоров.
Скажите, а сейчас утро, день, вечер или ночь? (утро)
Почему?
Давайте разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь со всеми-
Никого не пропущу.
Вставай большак!
Вставай, указка!
Вставай, серёдка!
Вставай, сиротка!
И крошка - Митрошка!
Привет ладошка! (2 раза)
Маша(голос из-за ширмы)- Привет!
Ой, кто это нам так кричит!- здоровается! (Маша)
Почему она так с нами здоровается?(ответы)
А откуда это она пришла?(из мультфильма «Маша и медведь»)
Как вы думаете, а куда она идёт? (в лес к медведю)
Может быть нам тоже пойти с ней?
А вы умеете себя вести в лесу? Что нельзя делать в лесу?
Игра «Запрещается-разрешается»
Тогда в путь!
2. Основная часть.
Двигательное упражнение «В путь!»
В лес весенний мы шагаем
Ноги
· выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке.
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.
Составление рассказа «Весна в лесу!»(мнемотаблица)
Вот мы с вами и в лесу!
В какой лес мы пришли?
Какое время года?
Почему так решили (весенние признаки)
Продолжим нашу прогулку по лесу.
А где же домик медведя? Как он называется? (берлога)
Маша посмотрела, а медведь спит.
Давайте его разбудим!
Чистоговорка «Весна пришла!»с движениями
Ла – ла – ла - к нам весна пришла! - хлопают в ладоши
Ло – ло – ло – а в лесу тепло. – Сжимают пальцы
Пель – пель – пель - капает капель. – Стучат указательным пальцем по ладошке
Ля – ля – ля – расцветает земля! – фонарики
Леть – леть – леть – просыпайся, медведь! – топают.
Медведь проснулся, здоровается с детьми, говорит:
Ах, какая красота!
К нам опять пришла весна!
1)Игра «Ласковое слово»
Солнце- солнышко
Ручей-ручеёк
Цветок-цветочек
Ветер-ветерок
Туча-тучка
Птица-птичка
2)На что похожа фигура. (Показ. геометрические фигуры: круг,треугольник,квадрат,прямоугольник.)
3) Сравни картинки! Найди различия.
4) Геометрический коврик
Медведь проснулся, с нами поиграл, а теперь он, наверное, хочет есть.
Чем питается медведь? (корешки, ягоды, мёд)
Кто ему поможет? (пчела)
5) «Назови одним словом»
Пчела , бабочка, божья коровка-это насекомые
Одуванчик, подснежник, роза – это цветы
Стол, стул, кровать- мебель
Бокал, тарелка, чашка- посуда
Берёза, яблоня, тополь – деревья.
6) Посади пчёлку на цветок (5-5, 4-4, 3-3, 2-2, 1-1)
7) Аппликация «Одуванчики»
Одуванчики проснулись, улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два - изящно закружились.
Три - нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Итог
Составление цепи питания
Одуванчики-пчёлы –мёд- медведь.
Спасибо! Дарит подарок –конфеты (из улья)
Рефлексия.