СТРАТЕГИИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ, КАК ПОМОЧЬ УЧЕНИКАМ ПРЕОДОЛЕТЬ БАРЬЕРЫ В ОБУЧЕНИИ
СТРАТЕГИИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ, КАК ПОМОЧЬ УЧЕНИКАМ ПРЕОДОЛЕТЬ БАРЬЕРЫ В ОБУЧЕНИИ
Сферы преподавания и обучения
Таким образом, это помогает принять правильное решение в трех областях деятельности
Познание и обучение
Обсудите следующие утверждения:
Согласны ли вы с тем, что роль учителя заключается в предоставлении ученикам возможности:
· развивать их понимание предмета
· сохранять и воспроизводить информацию (память)
· преодолевать трудности в чтении, письме и математическом счете?
Важно, что учителя понимают, что цель – это не только то, что ученики должны делать, но и содействие учителей самостоятельности учащихся настолько, насколько это возможно.
Существует множество путей, с помощью которых учителя могут помочь ученикам освоить учебный план.
Обсудите стратегии, предложенные ниже. Предложите свои идеи, сформированные во время групповой дискуссии.
Нами предлагается несколько стратегий. Но потребности отдельных учеников, условия в которых Вы работаете, подскажут Вам ряд творческих способов, помогающих в обучении отдельным ученикам.
Предложения по развитию понимания:
использовать жесты, визуальные сигналы и оказывать иную помощь ученикам в чтении и правильной интерпретации инструкций;
поднимайте вопросы и проблемы, имитируя непонимание вопроса, что позволит вам следовать инструкции последовательно;
проверить понимание посредством, спрашивая учеников объяснить то, что они должны делать;
переводить абстрактные понятия в более конкретные, используя реальные объекты, знаки и символы, фотографии, числовые оси и компьютерную анимацию;
помогать в выполнении заданий посредством предоставления шаблонов для выполнения письменных заданий и заданий с возможными вариантами ответов.
Память:
напоминать ученикам о целях обучения; используйте картины и артефакты, если это возможно;
использовать наглядный материал;
подготовьте карточки-подсказки, используя объекты, картины, знаки или ключевые слова, где есть последовательность шагов, чтобы следовать в задаче;
используйте диктофон, чтобы сделать запись инструкций, которые может воспроизвести ученик;
использовать краткие записи ключевых слов, важные для запоминания на доске;
стимулируйте учеников, показывая на примере, как использовать стикеры для примечаний, краткие записки, индивидуальные доски, чтобы сделать запись ключевых слов для лучшего запоминания.
Грамотность и трудности при изучении языка:
подготовить учащихся к восприятию текста, задавая предварительные вопросы;
стимулировать взаимопомощь и взаимодействие учеников на уроке;
помогать ученикам во время чтения, акцентируя внимание на новых словах в тексте;
использовать альтернативные письму формы: составление интеллект-карт, устная презентация учебного материала, задания на категоризацию карточек с символами, прогнозирующее или управляемое голосом программное обеспечение обработки текстов, задание подписать диаграммы, диктант, подготовка двухмерных или трехмерных показов.
Социальная область деятельности: общение и взаимодействие
Обсудите следующие утверждения.
Сог8ласны ли вы с тем, что учителя также должны поддерживать подход учеников к обучению, предоставляя им возможность участвовать в групповых и коллективных заданиях, тем самым их навыки и альтернативные методы общению.
Предложения по развитию навыков социального взаимодействия:
использовать визуальные инструкции: ключевые слова или символы, сопровождающие речь;
использовать короткие, точные предложения, самая важная информация в которых дана в начале предложения;
помощь ученику высказывать свое мнение во время дискуссии группы или всего класса;
предлагать вопросы, содержащие вынужденную альтернативу («была ночь или день?»);
совместно создавать плакаты, содержащие списки ключевых слов.
Аффективная область деятельности: поведение, эмоциональное и социальное развитие
Обсудите следующие утверждения.
Согласны ли вы с тем, что учителя должны быть полностью осведомлены о социальном и эмоциональном развитии учеников настолько хорошо, чтобы понимать, почему студенты ведут себя определенным образом?
Предложения по развитию аффективной области деятельности.
Существует ряд стратегий, которые Вы можете легко применять для преодоления детьми эмоциональных, социальных и поведенческих барьеров в обучении:
первый и самый важный путь – это признание и принятие учеников; этого можно достигнуть, проявляя интерес к увлечениям учащихся, составляя задания с учетом их интересов или ненавязчиво предлагая помощь;
уделять больше внимания, встречать и приветствовать по утрам учеников, которые по ряду причин не получают достаточно внимания и заботы, благодаря этому их выходные будут позитивными;
ученики, сидящие рядом с невнимательными учащимися, могут помочь последним быть более сосредоточенными и вовлечь их в урок;
учитель может сосредоточить внимание невнимательных учеников, чаще обращаясь к ним с вопросами;
предоставление позитивной обратной связи для стимулирования обучения и развития чувства самоуважения; важно установить краткосрочные, легко достижимые цели и постепенно увеличивать сложность заданий, тем самым избегая увеличения напряжения;
предоставить достаточное количество времени, которое позволит ученикам увлечься заданием и выполнить его;
язык, который вы используете, в большей степени, чем какие-либо специфические программы и методы обучения способствует созданию доверительной среды обучения.
Используйте положительный язык, под этим мы понимаем язык возможности, язык надежды и язык успеха. Например, как вы могли ответить на фразу: «Я всегда понимаю X неверно» и «Да, вы сделали это с небольшой ошибкой, но давайте узнаем, что послужило причиной ваших проблем».
Issue 1
Date: 14/12/2011
Социальная область деятельности
Познавательная область деятельности
Аффективная область деятельности
15