Моя судьба, моя страна.Целью мероприятия является воспитание патриотизма, который формирует миролюбие, национальное согласие среди проживающих народов РК углубляет и расширяет знанияи представления о нашей Родине.

Разработка классного часа «Моя судьба, моя страна» 
«Никакой ветер не будет попутным, если страна не знает маршрута и гавани прибытия» Н. А. Назарбаев.
Цель урока: воспитание патриотизма.  Задачи:  1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине;  2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана.  3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.  Оборудование: иллюстрации, фотографии, музыка, карта РК, интерактивная доска, слайды.  Ход урока:  Ведущий: Jайырлы к_н! Добрый день! Здравствуйте, уважаемые гости! Наш урок мы начнём с разминки. Учащиеся встают в круг и проводят разминку.  -Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.  -Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.  - Если уверены в своих силах, топните ногой.  -Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.  -Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.  -Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.  -Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.  - Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.  - А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала разгадать кроссворд. 1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.  2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.  3) Средство передвижения кочевников.  4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.  5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью.  6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.  По вертикали получилось слово «Родина».  Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту). Что означает для вас это важное слово?  Дети отвечают  Ведущий: Самое прекрасное на свете Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить.  Ученик 1:  Слышишь песенку ручья?  Это – Родина твоя.  Слышишь голос соловья?  Это – Родина твоя.  Школа, где твои друзья, -  Это – Родина твоя.  Руки матери твоей,  Звон дождей и шум ветвей,  И в саду смородина –  Это тоже Родина.  Ученик 2:  С_йікті тaCан ел  ШарыKтап ™се бер  АрдаKты aл Kызы  АззатыK к_реске  Бекініп бaCан бел  Ученик 3:  БаKытты ел бaл Отан,  Б‰ріне мен иемін  Біздін Отан aлы Отан  `лы Отанды суйемін.  Ученик 4:  Ты прекрасна, о, Родина наша!  Необъятны просторы твои.  Горделивы высокие горы  И цветами прикрыты они.  Ученик 5:  Полноводны могучие реки,  Пышно в зелень одеты леса.  О, родной и любимый, земли и краса,  Сердцу нашему ты дорога.  Ученик 6:  Казахстан, родной мой край!  Я люблю тебя, ты знай!  Горы, реки, города-  Это близко мне всегда.  Ах! Как радостно живётся  В Казахстане нам родном!  Лучше всех на белом свете,  Это наш родимый дом!  Ученик 7:  Над отчизной солнце светит,  И сады шумят над ней,  Нет нигде на белом свете  Для меня страны родней.  Показ слайдов с государственными символами Казахстана.  Ученик 8:  Смотрю на небо голубое,  Там высоко парит орёл.  Восходит солнце золотое  Над птицей, будто ореол.  Ученик 9:  До боли мне знакомо это  Видение сквозь пики гор,  Осталось лишь добавить сбоку  Национальный наш узор.  Ученик 10:  Герб и флаг наш гордый  Народу, государству дан.  Пусть же всегда хранит свободу  Наш суверенный Казахстан!  Звучит гимн РК.  Ведущий: Территория нашей Родины очень велика. Она тянется от прикаспийской низменности на западе до Алтайских гор на востоке на 3000 километров. На нашей территории могли бы разместиться Иран, Ирак, Турция, вместе взятые, или целая группа стран Западной Европы: Франция, Великобритания, Италия, Финляндия, Швеция и Испания. Население Казахстана более 16 млн человек.  Чтение стихотворения «Бiздiн Казакстан»  Ученик 11:  Алтай Жайык арасы -  Жарты
·лемдей даласы  Ол - бiздiн Казахстан!  Ученик 12:  Кенге толы койнауы  Толге толы жайлауы.  Ол – бiздiн Казахстан!  Ученик 13:  Жастан с_йiп ансанган  Т
·ттi к_й мен к
·ус
·р _н!  Ол – бiздiн Казахстан!  Ученик 14:  Пою тебе, мой Казахстан великий!  Теперь ты равный среди равных навсегда!  Живи, трудись и процветай, наш многоликий,  И вечной дружбе нашей вместе скажем: «ДА!»  Ученик 15:  Великую землю, любимую землю,  Где мы родились и живем,  Мы родиной светлой,  Мы родиной милой,  Мы родиной нашей зовем  Ведущий: Ребята, назовите вашу ассоциацию со словом «Казахстан»  Ученики:  Казахстан это наше будущее  Казахстан это свобода Казахстан  Казахстан это солнечный свет  Казахстан это крылья побед.  Ведущий: Сегодня мы говорим о нашей стране. Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее. В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа. На древней казахской земле было провозглашено молодое государство. 20 лет истории срок незначительный, но для всех нас это и победы, и промахи, и надежды. За короткий период Казахстан сумел провести крупномасштабные реформы во всех сферах государства: политике, экономике, культуре и занять достойное место в мировом сообществе. 
В настоящее время в мире в межнациональных, религиозных, экстремистских столкновениях гибнут сотни, тысячи ни в чем не повинных людей. Политика, направленная на разжигание межнациональной розни, превосходство одной нации над другой, религиозный экстремизм приводят к локальным войнам, кровопролитию, бедам, горю, нестабильности в обществе.
Поддерживать в РК межнациональное и межконфессиональное согласие во имя стабильности и мира призвана Ассамблея народов Казахстана. Идея создания Ассамблеи была впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году на 1 Форуме народов Казахстана.
Одна из основных задач Ассамблеи – выработка предложений по проведению государственной политики, способствующей развитию дружественных отношений между представителями национальностей, проживающих на территории Казахстана, содействию их духовно-культурному возрождению и развитию на основе соблюдения принципа равноправия.
Ведущий: Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство. Я предлагаю поиграть в игру «Байга»  Ведущий:Я думаю, ребята знают казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы их проверим. (Учитель раздает пословицы, поделенные на две части. Ребята должны их собрать и прочитать.)  Пословицы:  От Родины веет теплом, а от чужбины холодом.  Если дружба велика, значит Родина сильна.  Народная дружба и богатство дороже богатства.  Родная земля золотая колыбель.  Человек без родины, что соловей без леса.  Ведущий: Любить и защищать Родину это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.  Викторина «Знаю ли я историю своего государства»

1. Как называется столица Республики Казахстан?
2. Назовите первого Президента Республики Казахстан?
3. Назовите дату рождения Президента РК? (6 июля 1940 года)
4. Когда Казахстан приобрёл независимость? (16 декабря 1991 года)
5. С какими странами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан)
6. Назовите символы РК (герб, флаг, гимн)
7. Когда был подписан Закон о принятии Государственных символов РК? (4 июня 1992 года)
8. Кто является автором Флага Казахстана? (Шакен Ниязбеков)
9. Назовите авторов Герба РК? (Жандарбек Малибеков, Шота Уалиханов)
10. Кто является авторами текста Гимна РК? (Н. Назарбаев, Жумекен Нажимеденов)
11. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция).  12. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)  
а) Закончи предложение
Статья 7: В Республике Казахстан государственным языком является (казахский язык)

Статья 9: Республика Казахстан имеет государственные символы (флаг, герб, гимн)

Статья 10: Гражданин Республики, ни при каких, условиях не может быть лишен (гражданства)

Статья 11: Республика гарантирует своим гражданам( защиту и покровительство за ее пределами)

Статья 14: Все равны перед законом и (судом)

Статья 15: Никто не вправе произвольно лишать человека(жизни)

Статья 17: Достоинство человека(неприкосновенно)
Статья 29: Граждане РК имеют право на охрану(здоровья)

Статья 41: Президент РК избирается в соответствии с конституционным законом совершеннолетними гражданами Республики на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на (7 лет)

Статья 42: Одно и то же лицо не может быть избрано Президентом Республики более (2-х раз подряд)
 
13. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)  14. Год обретения Казахстаном Независимости? (16 декабря 1991 г.)  15. Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана)  6. С какими странами граничит Казахстан? (с Россией, с Китаем, с Кыргызстаном, с Узбекистаном, с Туркменистаном) 
Ведущий: Вот он какой, наш Казахстан! И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли жителей в Казахстане? (ответы детей) Численность населения Казахстана составляет более 17 миллионов человек.  - А как всех их можно назвать одним словом? (Казахстанцы).  Ведущий: Правильно, все мы – казахстанцы. Но национальности у всех разные. Казахстан – единое многонациональное государство. Его населяют, кроме казахов, представители ещё 120 наций и народностей: русские, украинцы, татары, немцы и другие. Велика численность жителей Казахстана. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи, свою культуру.  16 ученик:  Народы родины моей живут  Как дружная семья,  Десятки братских языков  Могу услышать я  17 Ученик:  Всё имеется у нас  На потом и на сейчас:  Реки, горы и леса,  Голубые небеса.  Океаны, солнце, снег  И земля одна на всех!  18 Ученик:  Всё она отдать нам рада,  Только жадничать не надо.  И останется тогда  Всё для всех и навсегда!  19 ученик  Мой край родной, Республика свободных  Великих наций, разных языков,  И ценят здесь обычаи народов,  Советы мудрых стариков.  20 Ученик:  Ты выстрадал, мой Казахстан, немало,  Но стал свободным, и сейчас  Здесь равноправны все народы.  Народ единственная власть!  21 Ученик:  Я прошлым Родины своей горжусь,  Истоки языков познать стремлюсь.  Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан  Стал сильным и великим среди стран.  22 Ученик:  Пусть на твоей земле,  Мой Казахстан прекрасный,  Смеются дети и цветут сады,  Не будет тесно людям разных наций.  (исполнение песни о дружбе)  Ведущий:  Казахстан – страна моя!  Родина любимая  Горы, степи и озёра,  Песня лебединая.  Города растут в степи,  Юная столица.  Байтерек пронзает небо  И летит как птица.  Выбегают дети, разбирают ленты, образуя символическую карусель и читают по строке.  - Вместе со страной растём,  -Дружим и мечтаем.  -Языки народов мира,  - В школе изучаем.  - Мы хотим, чтоб наша дружба,  -Ещё крепче стала.  - В двадцать первый век шагнула  - Юность Казахстана.  Ведущий: Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

15