Разработка открытого воспитательного часа: Береги природу нашу


Открытый воспитательный час: «Береги природу нашу»
Цели:
Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.
Развитие речи, воображения, логического мышления, памяти, внимания, развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы.
Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.
Форма проведения:  утренник
« Пойми живой язык природы – и скажешь ты: прекрасен мир!»
И. Никитин
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Учитель. Велика наша земля, велика и прекрасна. Наверное, не найти такой краски, которой бы не было в природе.
Голубое небо, высокое-высокое, будто бездонный океан; синяя речка, убегающая вдаль и манящая нас к себе; пестрый луг, вытканный белыми ромашками, голубыми колокольчиками, сиреневыми анютиными глазками.
Обсуждение стихотворения
Плачет воздух, речка, поле,
Гибнут звери, птицы, море,
Стонет лес, земля и луг,
Все, что видим мы вокруг.
 
Ветви тянет к нам сосна,
Ищет помощи она.
Ждет сочувствия подснежник,
Красоты земной наследник.
 
Нет к природе в нас тепла,
Нет душевного родства.
Есть один простой закон:
От природы все возьмем.
 
Что за варварство такое?
Травим рыбу, речку, море,
Глушим рыбу, рвем цветы
Для минутной красоты.
 
А одно понять не можем:
Без природы мы не сможем
Ни дышать, ни петь, ни жить,
Ни смеяться, ни любить.
 
Мы с природою едины,
С нею мы не разделимы.
Ведь природа — Я и Ты,
Речка, воздух и цветы.
Вопросы для обсуждения:
— Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить на классном часе?
— А почему мы будем говорить о природе? Что сейчас происходит в природе? Кто в этом виноват?
Учитель. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие к матушке Природе. У нее много сестер. Угадайте, куда мы отправимся в первую очередь?
Речка-матушка, скажи,
Как живешь в лесной глуши?
Как журчит вода-светлица,
Как рыбешка в ней резвится?
Выходит девочка, на плечах у нее большой голубой платок. Она делает движения руками, покачивая их из стороны в сторону, изображая волны. Она — речка.
Речка.(Мигатова Айдина)
Были дни, когда журчала,
Веселилась, не скучала,
Бирюзою рассыпалась,
Вся искрилась и плескалась.
Но пришел хозяин мой
И воздвиг завод с трубой.
Стала я преображаться,
Задыхаться стала я,
Мертвой стала плоть моя.
Солнце больше не искрится,
Рыба здесь не нерестится.
Помогите мне, друзья,
Так существовать нельзя.
Учитель: -Добро пожаловать к нам на утренник Речка. –Ребята, поможем нашей речке? Слышу музыку, кто же это?
Сценка «Туристы» (под музыку входят ученики)
ДильназМы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
 
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
 Альмира:
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там — пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
 
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли —
Насорили и ушли!
 Нуржамал:
Мы прошли, конечно, мимо....
— Эй, ребята! — крикнул Дима. —
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода! Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
 
Мы купались, загорали,
Жгли костер, в футбол играли —
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели,
Отдохнули и ушли!
 Диана:
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки,
Словом, мусора гора!
 
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Учитель. Да, ребята, речке очень плохо, если рядом с ней появляется завод. Завод сбрасывает в водоем загрязняющие вещества, и речка постепенно умирает. Сколько уже речек умерло!
Не только заводы загрязняют речки и водоемы, но и люди.
- Нужна срочно экологическая помощь!
- Алло, это экологическая помощь? Приезжайте, планете Земля нужна Ваша помощь. Скорая помощь:
1 врач:
- Груды мусора, черные пятна нефти, мазута, загрязненный океан, вымершие виды животных и растений. Наша планета серьезно больна.
2 врач:
- Но у Земли больна не только Как это страшно умиранье рода, Всех поголовно, всех до одного. Когда опустошенная природа Уже не в силах сделать ничего. И поползет проказа запустенья И пересохнут ниточки воды. И птицы вымрут, И падут растенья, И зверь не обойдет своей беды.
1 врач:
- И сколько тут корысти – ни минуты, Какой ты отговоркой не владей Земля защиты требует, защиты Она спасенья просит у людей.
2 врач:
Если люди погубят окружающую природу, они и сами не выживут. Загрязнение океана, уничтожение джунглей, гибель многих животных и растений – все это признаки серьезной опасности, которая нависла над природой и человеком. Только сообща люди могут вылечить свою планету.
Выступление «Медицинского работника» На состояние здоровья оказывает влияние и качество питьевой воды. В Атырауской области установлено прямое влияние химического загрязнения на возникновение заболеваний центральной нервной системы, гепатитов. Бактериальное и вирусное загрязнение рек Казахстана создает постоянную опасность эпидемиологических вспышек кишечных заболеваний. Во многих регионах нашей страны наблюдается превышение допустимого уровня пестицидов в почве, что ведет к заболеваемости детей анемией, туберкулезом. Поэтому. Ребята, пейте только очищенную воду.. соблюдайте гигиенические правила.
Арина:
Я не хочу, чтоб речка высыхала, Где плещут столько рыбок золотых Где пляшет резво лодка у причала Где теплый вечер так порою тих.
Ануар:
Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда. Пусть чистой остается в них навеки Студеная и чистая вода.
Учитель: -Хорошо, как сказали нам уважаемые врачи, только сообща люди могут вылечить свою природу, давайте ребята, мы очистим от мусора нашу речку. Разделимся на две команды и кто больше соберет мусора.
Игра «Собери мусор»
Учитель: Как хорошо стало возле нашей речки, как свежо, что даже прилетели бабочек.
Танец «Бабочек»
Учитель: - Этот мир удивителен. Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну, загадку и удивляемся сделанному открытию.
Сценка «Ромашка» и «Травяная ведьма».
(Девочка «Ромашка» сидит с букетом лекарственных трав в руках)
Ромашка: Много трав растет полезных На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой. Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок, Дать в букет еще цветок (протягивает пучок дурмана)
Ромашка:
Разгадала твой обман! Посмотрите, вот дурман -Ядовитая трава, Разболится голова От подарка твоего Разбирай назад его.
(Травяная ведьма убегает)
Ромашка:
Ох, уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость: То корешок ядовитый подсунет, То травку несъедобную. (Крадучись, возвращается Травяная ведьма) Травяная ведьма: Я одумалась ребята, Лучше вместе в лес пойдем, Соберем шалфей и мят, Нежных ландышей нарвем Дома их поставим в воду.
Ромашка:
Поняла я, братцы, сразу Хитрый замысел ее. (Загораживает детей от ведьмы. Она грозит Ромашке кулаком и убегает).Ромашка:
Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем От таких лихих, как эта Собирательниц букетов. В книгу красную они Уже давно занесены. Мы их рвем не на потеху Их даров лесного царства Люди делают лекарства.
Учитель: Беседа о Красной книге.
Международный Союз охраны природы и природных ресурсов создал “Комиссию службы выживания”, которая в 1966 году выпустила 1 том Красной книги. Почему ее назвали Красной? Красный цвет – сигнал опасности. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им. Международная Красная книга имеет вид толстого перекидного календаря со страницами разного цвета.
Учитель: Ребята, к сегодняшнему мероприятию подготовились и ваши родители.(видеоролик)
Назовите речку, протекающую вдоль нашего села? 2.Какие виды рыб водятся в нашей реке? 3. Назовите рыбу хищницу, обитающую в реке Кигач, ее иначе называют «речной волк», «санитар реки»? 4. Какая рыба изображена на гербе нашего села? 5.Какое значение имеет река для человека?
«Черный ящик»
Вкус у ягоды хорош, Но сорви ее поди-ка: Куст в колючках будто еж,- Вот и назван….
Конкурс «Разминка»
Чем питаются ласточки, стрижи? (насекомыми)
Чем питаются журавли, цапли? (лягушками)
Сколько ног у жука? (6 Сколько ног у паука? (8) В воде купался, а сух остался (гусь)
Кто круглый год серый? (волк)
Почему зимой идет снег, а не дождь? (вода замерзает, т.к. температура ниже нуля)
Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы (термометр)
Конкурс «Отгадай загадки»
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Золотистые глаза
Кто же это?
(Стрекоза)
Хоть они и жалят больно, Мы работой их довольны (Пчелы)
Прыгает пружинка- Зеленая спинка С травы на былинку, с ветки на травинку (Кузнечик)
Целый день он спать не прочь. Но едва наступит ночь, Запоет его смычок, Музыканта звать...(сверчок)
Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел (бабочка)
Летит, пищит, Ножки длинные тащит. Случай не упустит Сядет и укусит (комар)
Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке (муравьи)
Конкурс «Собери слово»
Собери из букв названия животных.
БРУСКА (барсук)
ОБКАСА (собака)
ВЮРДЛЕБ (верблюд)
МВДЕЬЕД (медведь)
Учитель: -Ребята, а сейчас по очереди назовите правила поведения в лесу.
Не рви цветы.
Нельзя разорять муравейники.
Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
Не повреждай кору деревьев.
Нельзя брать яйца из гнезд.
Не разводите костер в лесу.
Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
Чтение стихов:
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птица с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля — с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
 
Давайте, люди, к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
 
Давайте, люди, беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей Вселенной на всех одна.
Что будет делать без нас она?
И. Мазин
Учитель:
Подведение итогов.
Средняя школа имени Н.В.Гоголя
Открытое воспитательное мероприятие во 2»б» классе
на тему:
«Береги природу нашу»
Провела: классный руководитель:
Шамбилова З.У
2015-2016 учебный год