«Здоровое питание — отличное настроение».




Тема: «Здоровое питание отличное настроение».
(Открытое внеурочное занятие для учащихся 4 «А» класса)
09. 02. 2016г.
Цели: 1. закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
2. использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья;
3.формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.

Задачи:

1. Воспитательные:
1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
1.2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания
1.3. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения

2. Развивающие:
2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона

3. Образовательные:
3.1. Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований
3.2. Повышать активность учащихся на уроке
3.3. Работать над сознательным усвоением материала

Оборудование: набор круп в мешочках, два набора овощей, картинки с набором продуктов, рыб, две коллекции соков; тарелки, стаканы, ложки; таблички «Завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин», гонг, молоточек для аукциона.








Ход занятия.
Организационный момент.

1.Психологический настрой «Всё в твоих руках».
(Звучит музыка «Последний герой») ( Заходят дети-приветствуют гостей)
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
 «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». 
В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания.

2.Ход игры:
Учитель: Мои дорогие друзья! У вас сейчас появится счастливая возможность стать участником игры «Последний герой».
Сегодня мы с вами попадем на чудесный остров ~ Чунга-чанга. На нем мы найдем «последнего героя» того, кто много знает о различных продуктах и умеет правильно питаться. На этом острове вас ждут испытания, вы проведете здесь целый день от завтрака до ужина. Удачи вам!
Звучит мелодия песни «Чунга-чанга». Участники игры строятся в команды.
(Приветствие гостей)
Учитель:
Команда «Клубничка» готова? Команда «Горошинка» готова? Эксперты будут помогать вам выжить на острове.
Выходят четверо экспертов. В руках у них табличка. Музыка звучит громче и прерывается ударом гонга.
1 – эксперт: (демонстрирует табличку «Завтрак»).
-Доброе утро, ребята! Надеюсь что, вы уже проснулись, а это значит - пора делать гимнастику и принимать водные процедуры. Физкультурная пауза. «Каждый делает зарядку».
Пора завтракать. Завтрак должен быть довольно плотным, так как примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Кто ответит, почему? (Ответы детей.) .
Ночной перерыв в приеме пищи – самый длительный, поэтому, как только организм возобновляет свою активность утром, ему сразу требуется большое количество энергии.
Учитель: - Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. А что такое каша?
1 Ученик:Каша – исконно русское блюдо. В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов варить кашу.
2ученик: . Без каши мирный договор считался не действительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». ». Самые древние каши - пшенная, манная, овсяная (геркулес).
Учитель: Сейчас вас ждут первые испытания. Итак, приступаем к выполнению заданий.
1-е задание. Определить на ощупь, какие крупы находятся в мешочках (по 2-3 мешочка на команду).
Учитель: Название каш вы угадали. Так и хочется теперь повеселиться. Самое время для частушек «Вот какая наша каша!»
Говорят уж много лет:
Что без каши – не обед.
Ешьте кашу, поправляйтесь
И силенок набирайтесь.
Шоколадного солдата
В золотой бумажке
Съели малые ребята
Вместо манной кашки.
И про кашу не забыли
Малые ребята:
Из нее они слепили
Манного солдата.
Я насыпал в миску риса
И залил его водой.
Рис поднялся, разварился,
Дышит-пышит , как живой.
Из-под крышки пар клубится,
Крышка прыгает, звеня,
Приходите все учиться
Кашеварить у меня! Ай да каша славная,
Маслицем приправлена!
Ай да каша хороша,
Как поел – поет душа!


Учитель: Какая же еда без хлеба? Утром можно съесть и бутерброд, и булочку, и просто ломтик хлеба.
3-е задание: сложить части пословиц.

Нет хлеба – нет обеда.
Много снега – много хлеба.
( Проверка)
1-й эксперт:
-С завтраком на нашем острове обе команды справились успешно.Но время идет вперед. Все ближе победа наступает время обеда.
Звучат музыка и удар гонги. Выходит 2-й эксперт с табличкой «Обед».
2-й эксперт:
-Вот и пришло время обеда, пора плотно покушать половину всех калорий суточных скушать. Проголодались? А что нужно сделать, перед тем как сесть за стол? Тогда мойте руки и за стол. Очень много витаминов, полезных веществ в овощах. Овощи как бы «приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются.
Учитель:1-е задание. Из овощей приготовить салат, украсить его и придумать оригинальное название,
Команды обмениваются получившимися салатами, идет дегустация бдюд.
Учитель:
-С аппетитом все в порядке, можно приступить к составлению рецепта первого блюда.
2-е задание. Из набора картинок выбирают наборы для супа: команда «Клубничка» для щей, команда «Горошинка» - для борща.(На интерактивной доске-проверка)
3-е задание. К обеду на второе блюдо полезны рыба или мясо. Команды но жребию идут на рыбалку (назвать как можно больше видов рыб), на охоту (назвать как можно больше мясных блюд).
2-й эксперт подводит итоги «Обеда». Звучат музыка и удар гонга. Выходит 3-й эксперт с табличкой «Полдник».
3-й эксперт:
-После сытного обеда прошло больше трех часов, можно отведать полдник «заморить червячка». Подскажите, пожалуйста, что вы будете включать в полдник ? (молоко или кисломолочные продукты или использовать свежие фрукты или ягоды?) (Свободные высказывания детей).

Учитель:2-е задание. «Узнай сок». Членам обеих команд предложены коллекции соков (5 б стаканов). На каждом стакане номер. Участники должны узнать по вкусу и цвету, из каких ягод, фруктов или овощей изготовлен сок. Названия записать в таблицу.
3-е задание.  
 Ученик демонстрирует опыт качественной реакции на обнаружение в растворе витамина С – обесцвечивание йодной воды аскорбиновой кислотой. Витамин С по каплям приливают в йодную воду, наблюдают её обесцвечивание. Если при анализе исследуемой жидкости, например, яблочного сока, йодная вода не обесцвечивается, значит, витамина С в ней нет. Вывод: есть фрукты.

3-й эксперт подводит итоги, передает эстафету 4-му эксперту с табличкой «Ужин». Звуки музыки, гонг.

4-й эксперт:
-Всякому нужен и обед, и ужин. Ужинать нужно не позднее, чем за два часа до сна. Это должна быть легкоусвояемая пища желудку тоже необходим перерыв в работе. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле). Чтобы наш ужин прошел в теплой семейной обстановке, вспомним замечательную песню.
Участники игры поют песню «Кто пасется на лугу» (муз. А.Пахмутовой, сл. Ю. Черных).
4-й эксперт:
-Всегда нам пригодится белая водица,
Из водицы белой все, что хочешь делай.
Учитель:Вы, наверное, догадались, что белая водица это молоко.
1-е задание. Игра-эстафета «Подоим коровушку». Дети по очереди ложкой переносят воду, подкрашенную белой краской, из тарелки в стакан. У какой команды воды в стакане окажется больше, та и победила.
4-й эксперт подводит итоги «Ужина». Звучит музыка и удар гонга.
Учитель:
-Вот и подошел к концу день на острове Чунга-чанга. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя, узнали много нового, подружились, стали сильнее и умнее. А теперь пришла пора выбрать в командах самого лучшего игрока, который достоин называться «последним героем» на нашем чудесном острове. Кто больше всего знает о вкусной и здоровой нище, кто не раз выручал команду за завтраком, обедом, полдником или ужином.
Каждая команда выбирает лучшего игрока и обосновывает свой выбор.
10.Наедине с собой.
Игровое упражнение «Дерево здоровья»
(Звучит спокойная музыка.)
Учитель: -А теперь я вам предлагаю сходить к волшебному « Дереву здоровья». Оно дарит всем здоровье. Возьмите листья от этого дерева и напишите на них свои имена, а рядом имена ваших близких людей ,которые сейчас нуждаются в здоровье Если их прикрепить к дереву, то улучшится самочувствие. (Дети пишут и помещают свои листья на дерево).
11.Минутка тишины.
Учитель: Ребята, на этом дереве созрело вот такое необычное яблоко. Это яблоко наполнилось целебной силой ваших пожеланий. Даже маленький кусочек придаст вам силы и здоровья. По окончании урока Я разделю яблоко на кусочки и угощу всех вас. И наших гостей мы тоже угостим нашими целебными яблочками, чтобы все были здоровыми и веселыми.


15