Разработка мероприятия на тему ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ — ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ (4 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Методическая разработка сценария мероприятия
по теме «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ»
в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»
(4 Класс)
Выполнила Проценко Анна Владимировна Учитель английского языка
Форма проведения мероприятия: адаптированная игра «Последний герой».
Цель: обобщить и систематизировать уже имеющиеся у детей знания об основах рационального питания по второй части программы - «Две недели в лагере здоровья» с целью их применения на практике. Задачи: - расширение представлений о завтраке, обеде, полднике и ужине как обязательных компонентах ежедневного рациона питания, различных блюдах, употребляемых утром, в полдень, вечером;
- закрепление правил сервировки стола для ежедневного приема пищи;
- формирование чувство уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов, связанных с питанием и здоровьем.
Оборудование: костюмы для проведения игры; атрибуты для выполнения заданий и игр; мультимедийное сопровождение (презентация) «Советы экспертов»; выставка рисунков.
План мероприятия:
Организационный момент: распределение учащихся по командам.
Основная часть:
а) вступительное слово воспитателя - цели занятия-игры;
б) представление экспертов; физкультминутка «Каждый делает зарядку»;
в) слайды « Завтрак», выполнение заданий детьми; музыкальная пауза;
г) слайды «Обед», выполнение заданий; физкультминутка «По солнышку»;
д) слайды «Полдник», выполнение заданий;
г) голосование; инсценировка сказки «Каша из топора».
3. Заключительная часть: подведение итогов, награждение.
Ход игры:
Ведущий. Мои дорогие друзья! Я вас приветствую в этот замечательный день! У вас сейчас появится счастливая возможность стать участником игры «Последний герой». Хотите ли вы отправиться на чудеснейший остров Здравландия? Тогда в путь, туда - где вас ждут серьезные испытания! На этом необыкновенном острове мы узнаем «последнего героя» - того, кто много знает о различных продуктах и умеет правильно питаться. Вы готовы провести здесь целый день – от завтрака до ужина? Ну, тогда удачи вам!
(Участники игры строятся в команды, звучит музыка).
Ведущий. Команда «Колосок» готова? Команда «Росток» готова? Хочу представить вам экспертов, которые будут оценивать ваши команды, а так же предоставлять все необходимое для выживания на острове.
Выходят четверо экспертов. В руках у них таблички. (Они занимают свои места). Дети садятся.
Ведущий. Доброе утро, ребята! Надеюсь, что вы уже проснулись, а это значит - пора делать гимнастику и принимать водные процедуры. Конечно же, на нашем острове лето, светит яркое солнышко, а мы с вами на берегу реки.
Физкультурная пауза. «Каждый делает зарядку».
Каждый день у нас, ребятки, Ходьба на месте, руки вперед,
Начинается с зарядки. вверх, за голову, вниз.
Припев:
Руки в стороны и вниз, Руки в стороны, вниз
Все присели, поднялись, Упор присев, встать.
И девчонки и мальчишки, Бег на месте.
Побежали все вприпрыжку.
2.Сделать нас сильней немного Ходьба, руки в стороны
Упражнения помогут! Полуприседы, сгибая и разгибая
руки к плечам.
3.Даже утром самым хмурым Ходьба на месте, руки вверх и на пояс
Веселит нас физкультура! Правую ногу на пятку, вперёд,
Левую ногу на пятку, вперёд
4.И, конечно, очень важно, Ходьба с широкими движениями рук.
Чтоб зарядку делал каждый. Полуприсед, с поворотами туловища
влево и вправо, погрозить пальчиком.
Презентация
1-й эксперт. Вот теперь пора мыть руки и завтракать. Завтрак должен быть довольно плотным. Кто ответит, почему? (Ответы детей. Ночной перерыв в приеме пищи – самый длительный, поэтому, как только организм возобновляет свою активность утром, ему сразу требуется большое количество энергии.
Завтрак снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний, способствует сохранению нормального веса детьми. «Завтракающие» дети более устойчивы к стрессам, умственным и психоэмоциональным нагрузкам.)
- Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. А что такое каша? (Ответы детей). Так – да не так. «Кашей» на Руси называли так же и свадебный пир. Кашу обычно устраивали в доме у отца невесты. Каша – исконно русское блюдо. В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов варить кашу. Без каши мирный договор считался не действительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». Самые древние каши - пшенная, манная, овсяная (геркулес). Овсяную кашу очень любили воинствующие германские племена уже в 1 веке нашей эры. Рис был известен в Китае за три тысячи лет до нашей эры, но в Европе он появился довольно поздно. Каши - очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел». Наиболее полезны гречневая и овсяная каши. Гречихе всего 4 тыс. лет. Родиной гречихи является наша страна – Южная Сибирь. Алтай.
Ведущий. Сейчас вас ждут первые испытания. Итак, приступаем к выполнению заданий.
1-е задание. «Знатоки». Определить на ощупь, какие крупы находятся в мешочках (по 2-3 мешочка на команду).
2-е задание. «Поварята». Определить из какой крупы сварили кашу. Чем можно усовершенствовать каши? Свободные высказывания детей. (На столе несколько тарелочек с разными видами каш, а так же с добавками: семечки, сухофрукты)
Ведущий. Замечательные каши у нас получились. Так и хочется теперь повеселиться. Самое время для частушек.
«Вот какая наша каша!»
Говорят уж много лет:
Что без каши – не обед.
Ешьте кашу, поправляйтесь
И силенок набирайтесь.
Шоколадного солдата
В золотой бумажке
Съели малые ребята
Вместо манной кашки.
И про кашу не забыли
Малые ребята:
Из нее они слепили
Манного солдата.
Я насыпал в миску риса
И залил его водой.
Рис поднялся, разварился,
Дышит-пышит , как живой.
Из-под крышки пар клубится,
Крышка прыгает, звеня,
Приходите все учиться
Кашеварить у меня! Ай да каша славная,
Маслицем приправлена!
Ай да каша хороша,
Как поел – поет душа!
Ведущий. Какая же еда без хлеба? Утром можно съесть и бутерброд , и булочку, и просто ломтик хлеба. Но прежде чем приступим к выполнению следующего задания мы с вами споем и покажем, как росло зернышко.
Физкультминутка.
3-е задание. ВикторинаСложить из «половинок» пословицы о хлебе. Работа в парах. (Части пословиц написаны на двух половинках плотной бумаги).
Ржаной хлебушко – калачу дедушка.
Не в пору обед, коли хлеба нет.
Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
Нет хлеба – нет обеда.
Много снега – много хлеба.
Хлеб – всему голова.
Хлеб на стол - так и стол престол.
Все приедается, а хлеб – нет.
Ведущий. С завтраком на нашем острове обе команды справились успешно. Эксперты подвели итоги и уже знают наверняка, какая команда лучше справилась с заданием. Но время идет вперед. Все ближе победа – наступает время обеда.
Презентация.
2-й эксперт. Вот и пришло время обеда, пора плотно покушать – половину всех калорий скушать. Проголодались? А что нужно сделать, перед тем как сесть за стол? (Ответы детей). Как вы уже знаете в овощах очень много витаминов и полезных веществ. Овощи как бы «приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются. Показ сервировки стола в столовой.
1-е задание. Из нарезанных овощей приготовить салат, украсить его и придумать оригинальное название. (Команды обмениваются получившимися салатами, идет дегустация блюд.)
2-е задание. Из набора картинок выбирают наборы для первого блюда: команда «Изюминка» - для щей, команда «Горошинка» - для борща.
Ведущий. Какие блюда полезны для второго блюда? (Обсуждение. Дискуссия в командах). К обеду на второе блюдо полезны рыба и мясо. И мы все дружно идем за добычей.
Физкультминутка. «По солнышку».
По солнышку, по солнышку Ходьба на месте.
Дорожкой луговой Ходьба в полуприседе, руки на пояс.
Идем по мягкой травушке Ходьба с высоким подниманием бедра
Мы летнею порой.
Щебечут птички звонкие, Ходьба, руки вверх.
Порхают мотыльки, Ходьба со взмахами рук в стороны и
встряхивающими движениями кистей.
Желтеют одуванчики, Ходьба с поворотом туловища
Синеют васильки. направо, правая рука в сторону,
левая рука за спину и повт. наоборот.
3-е задание. Команды по жребию идут на рыбалку (назвать как можно больше видов рыб), на охоту (назвать как можно больше мясных блюд).
(Эксперты подводят итоги «Обеда».
Презентация.
3-й эксперт. После сытного обеда прошло больше трех часов, можно отведать полдник. Очень часто полдник у детей вообще отсутствует, в то время как именно полдник самое подходящее время для булочек, кондитерских изделий и сладостей. В нашей школе, в группе продленного дня, дети начальных классов регулярно получают полдник. А какие напитки вы знаете? (Ответы детей.) Как вы думаете, какой напиток у нас самый распространенный? Конечно же - чай. Чаю уже более пяти тысячи лет, но на Руси он царствует сравнительно недавно. А до чая, который попал к нам из Китая, в Древней Руси пили морсы, рассолы, квас, сбитень (медовый напиток), кисели. Кстати, без еды человек может прожить на необитаемом острове больше месяца, а без воды не больше 2 – 3 дней, так как организм человека на 70 процентов состоит из воды, а суточная потребность человека в жидкости составляет около 2 литров.
Ведущий. Подскажите, пожалуйста, что вы будете включать в полдник молоко или кисломолочные продукты или использовать свежие фрукты или ягоды? (Свободные высказывания детей). Пришло время нам «заморить червячка», а заодно проверить вашу память и внимание.
1-е задание. Игра «Запомни фрукты». Каждая команда получает плакат с изображением шахматного поля. На нем – картинки с фруктами. Участникам необходимо в течение 15 секунд запомнить расположение фруктов на поле. На расстоянии 5 метров расчерчено такое же поле, рядом в коробке находятся муляжи фруктов. Участники по очереди бегут к коробке и в определенную ячейку кладут нужные фрукты.
Презентация.
4-й эксперт. Всякому нужен и обед, и ужин. Ужинать нужно не позднее, чем за два часа до сна. Это должна быть легкоусвояемая пища – желудку тоже необходим перерыв в работе. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле). Чтобы наш ужин прошел в теплой семейной обстановке, вспомним замечательную песню.
(Участники игры поют песню.)
1-е задание. «Молочная эстафета». Дети по очереди ложкой переносят воду, подкрашенную краской, из тарелки в стакан. У какой команды воды окажется больше, та и победила.
2-е задание. «Молочный аукцион». Что можно сделать из молока? Какая команда назвала последний продукт из молока, та и победила.
Ведущий. Вот и подошел к концу день на острове Здравландия. Давайте вспомним, как вы провели его? Какая информация была для вас новой и полезной? (Ответы детей). Я вижу, что вы стали еще дружнее, сильнее и умнее. А теперь пришла пора выбрать в командах самого лучшего игрока. Того кто больше всех знает о вкусной и здоровой пище, кто не раз выручал команду за завтраком, обедом, полдником или ужином. Кто же достоин звания «Последнего героя» нашего чудесного острова?
(Дети голосуют, пока идет подсчет голосов , дети смотрят мультфильм.)
Инсценировка сказки «Каши из топора».
Эксперты подводят итоги соревнований. Награды находят достойных героев. Дети делятся своими впечатлениями.